Форум » Истребительная авиация Войск ПВО страны, Военно–воздушные силы и гражданская авиация России » Новости Военно–воздушных сил и гражданской авиации России » Ответить

Новости Военно–воздушных сил и гражданской авиации России

Admin: Истребительная авиация Войск ПВО страны, Военно–воздушные силы и гражданская авиация РоссииНовости Военно–воздушных сил и гражданской авиации России

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

Admin: ■ АвиацияВ ЗВО на боевое дежурство заступили модернизированные истребители МиГ–31БМ 08—04—2014 В Тверской области пара модернизированных истребителей МиГ—31БМ Западного военного округа заступили на боевое дежурство. Об этом сообщает пресс—служба Западного военного округа. □ □ «Предварительно специалисты инженерно—авиационной службы приняли современную авиационную технику на заводе—изготовителе, летный состав провел тренировочные полеты и доставил технику на базу Тверского истребительного авиаполка ЗВО. Первая пара модернизированных самолетов МиГ—31БМ поступила в состав округа в конце 2013 года. До конца 2014 года на аэродроме «Хотилово» эскадрилья МиГ—31 будет полностью перевооружена на модернизированные истребители», — рассказали в пресс—службе округа. Истребитель МиГ—31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигла 320 км, дальность поражения составляет 280 км. Самолет способен одновременно поражать 6 воздушных целей и сопровождать до 10 целей.

Admin: ■ 24 апреля 2014 года НовостиРадиозавод «Сигнал» в ближайшее время поставит первые станции РЭБ «Гималаи» для истребителя Т—50Ставропольский радиозавод «Сигнал» в ближайшее время поставит первые станции радиоэлектронной борьбы «Гималаи» для истребителя пятого поколения Т—50, передает «РИА Новости» со ссылкой на генерального директора завода Александра Логвинова. □ ■ По его словам, «мы участвуем в изготовлении станции «Гималаи», первые образцы уже делаем», — отмечает агентство. ■ А. Логвинов подчеркнул, что «средства радиоэлектронной борьбы для Т—50 имеют гораздо меньшие габариты, чем станции предыдущего поколения, поскольку в них используется другая идеология», — передает «РИА Новости».

Admin: ■ 25—04—2014Летчики истребителя 5—го поколения будут экипированы новым шлемом ■ Летчик—испытатель Сергей Богдан. Источник: www.rusrep.ru □ ■ Разработку нового шлема для летчиков перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5—го поколения, осуществляет томилинское Научно—производственное предприятие (НПП) «Звезда» — традиционный российский разработчик защитного снаряжения летчиков военной авиации. Об этом АРМС—ТАСС сообщил главный конструктор истребителя Су—35 Игорь Демин. ■ Он отметил важность интеграции всех работ в направлении создания нового шлема. «Нельзя разделять разработку различных систем, включая систему отображения информации, и работы по созданию непосредственно шлема», — считает Демин. ■ Главный конструктор отметил, что Франция и США на протяжении длительного периода времени разрабатывают шлемы пилота подобным образом, тогда как в России, напротив, эти два этапа работ реализуются раздельно. ■ По мнению Демина, НПП «Звезда» должно интегрировать все наработки по «встраиваемым технологиям», полученные на протяжении 15 лет советскими и российскими фирмами. ■ По данным зарубежных СМИ, в США в настоящее время разрабатывается летный шлем, который не только обеспечит ситуационную осведомленность пилота и представит актуальную полетную информацию в удобном виде, но и будет анализировать физиологическое состояние летчика.

Admin: ■ Новости | 23—04—2014 «Магистральный самолет XXI века» проходит сертификациюМС-21-300 с новым двигателем успешно преодолел этап макета Специалисты «Авиадвигателя» посетили Корпорацию «Иркут», где приняли участие в работе макетной комиссии по сертификации ближне—среднемагистрального пассажирского самолета МС—21—300. □ □ В состав макетной комиссии по самолету МС—21—300 с двигателем ПД—14 вошли специалисты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сертификационных центров и Корпорации «Иркут». Макетная комиссия установила перечень инженерных расчетов, стендовых, наземных и летных испытаний по двигательной установке, которые предстоит провести «Авиадвигателю» в рамках сертификации самолета МС—21—300 с двигателем ПД—14. График работ согласован с Корпорацией «Иркут». Начаты работы по увязке двигателя ПД—14 с самолетом МС—21—300. Сертификация самолета завершится — в 2018 году, сертификация нового двигателя — на год раньше. Этап макета в рамках сертификации ПД—14 объединение «Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию, прошло в 2013 году. Члены макетной комиссии подтвердили, что разработка двигателя ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП—33, АП—34, максимально гармонизированных с нормами США и Европы; номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяет доказать соответствие двигателя требованиям летной годности и охраны окружающей среды. Уже изготовлено три двигателя ПД—14, два проходят испытания на стендах предприятия. В производстве находятся еще четыре двигателя опытной партии для доводочных и сертификационных работ. □ □ В начале 2014 года направлена заявка в Европейское агентство по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency — EASA) на валидацию сертификата типа двигателя ПД—14 для подтверждения его соответствия нормам летной годности Европейского союза. Признание сертификата АР МАК Европейским агентством по авиационной безопасности позволит значительно расширить рынок сбыта для двигателя ПД—14. Впервые моторостроительное КБ проектирует не только двигатель, но и отдельные компоненты самолета — воздухозаборник, обтекатели и капоты мотогондолы. При этом объем работ, который необходимо выполнить специалистам КБ для сертификации воздушного судна с новым двигателем, значительно расширяется. Новый полностью российский двигатель ПД—14 предназначен для перспективного самолета МС—21. В двигателе применены самые последние технологии двигателестроения пятого поколения. Узлы и детали ПД—14 изготовлены с применением современных высокоэффективных технологий и композиционных материалов. Работающий ПД—14, снятый прямо с испытаний, был продемонстрирован на Международном форуме двигателестроения—2014 в Москве на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Входит в Ростех.

Admin: ■ Новости | 21—04—2014Монумент «МиГ на взлете» появится в ПермиУстановка памятника приурочена к юбилею Пермского моторного завода К 80-летию Пермского моторного завода (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) в сквере перед предприятием установят монумент «МиГ на взлете». □ □ Настоящий истребитель МиГ—31 будет установлен на специальном постаменте перед проходными Пермского моторного завода, на пересечении улицы Чкалова и Комсомольского проспекта. Такое решение принято на совете по топонимике при главе Перми, сообщает «Комсомольская правда». По словам директора по инфраструктуре завода Николая Андреева, памятник дополнит аллею бюстов конструкторов и директоров завода. Все затраты по его установке предприятие возьмет на себя. Сверхзвуковой истребитель—перехватчик МиГ—31 разместят на специальных дугах—опорах, под углом, так, будто он вот—вот готов подняться над землей. От проходных завода к памятнику будет вести дорожка, окаймленная парковыми светильниками. По вечерам она будет напоминать настоящую взлетно—посадочную полосу. Территория вокруг памятника тоже будет благоустроена. В сквере посадят молодые липы, разобьют клумбы, установят новые скамейки. На прилегающих площадках появятся дополнительные парковочные карманы. «Решения принимались и на уровне Министерства обороны РФ, — сообщил руководитель администрации Перми Дмитрий Самойлов. — Я согласен с мнением почетного архитектора Геннадия Игошина, что эта архитектурная композиция будет привлекать внимание горожан и удачно впишется в существующий сквер». Установка самолета приурочена к празднованию 80—летия Пермского моторного завода. Монумент откроют 06 июня 2014 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.

Admin: ■ Индустрия«Кузнецов» восстанавливает производство НК—32 для Ту—160 29—04—2014 ОАО «Кузнецов» восстанавливает производство двигателей НК—32 для стратегического бомбардировщика Ту—160, модернизация которого предусмотрена государственной программой вооружений, сообщает пресс—служба правительства Самарской области со ссылкой на гендиректора ОДК Владислава Масалова. □ □ «В связи с необходимостью выпуска установочной партии двигателей по проекту в 2016 году, на заводе продолжается интенсивное восстановление основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится реконструкция и техперевооружение», — говорится в сообщении. В рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделение 8 миллиардов рублей, примерно такую же сумму вложит в развитие предприятия ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). Предприятие планирует ввести в эксплуатацию новые испытательные стенды для авиационных двигателей и закупить партии нового станочного оборудования в течение ближайшего года.

Admin: ■ Новости | 06—05—2014День рождения «Стрижей»Все полеты асы пилотажной группы выполняют на МиГ—29 □ Авиационная группа высшего пилотажа ВВС России «Стрижи», базирующаяся на подмосковном аэродроме Кубинка, отмечает 23—й день рождения. Пилоты из Центра показа авиационной техники имени маршала И.Н. Кожедуба работают на истребителях МиГ—29, элементы которых выпускают предприятия Ростеха. Ежегодно «Стрижи» проводят более 50 показательных выступлений. □ ■ Стать частью семьи «Cтрижей» не просто. Летчиков экстра—класса ищут по всей России в строевых частях ВВС. Выясняют степень подготовки пилотов, не забывая при этом об их человеческих качествах. Кандидаты сдают в Кубинке экзамены по основным теоретическим дисциплинам и практический экзамен на двухместном учебно—боевом самолете в воздухе. Если кандидат выдержал все приемные испытания, то его переводят служить в 234—й полк. Пилот должен быть моложе 35 лет. ■ Впервые эскадрилья выступила под собственным названием 06 мая 1991 года. С тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы. Все полеты «Стрижи» выполняют на фронтовых истребителях четвертого поколения и являются единственной в мире пилотажной группой, выполняющей фигуры одиночного и группового высшего пилотажа на машинах такого класса. □ Технические составляющие успеха □ ■ Многоцелевой истребитель МиГ—29 первый вылет совершил на 14 лет раньше, чем появились «Стрижи». Серийное производство началось в 1982 году. Первые же вышедшие из цехов машины начали поступать на базу в Кубинку. В 1984 году МиГ—29 успешно прошел государственные приемочные испытания. ■ Главное достоинство МиГ—29 выдающаяся подвижность и маневренность. Самолет способен выполнять полеты на малых скоростях на критических углах атаки. ■ Высокие летно—технические характеристике машине обеспечивают комплектующие, производимые Госкорпорацией Ростех. В том числе, двигатель с отклоняемым вектором тяги РД—33, разработанный на заводе им. Климова (ОДК), интегрированным в электро—дистанционную систему управления. □ □ □ □ ■ Этот двигатель отличается высокой газодинамической устойчивостью к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолета. Также РД—33 обладает высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета, что особенно важно для современных истребителей. ■ За сложнопрофильное органическое остекленение МиГ—29 отвечает ОНПП «Технология» (холдинг «РТ—Химкомпозит»). Остекление кабины летчика выдерживает воздействие аэродинамических сил, перепады давлений и температуры. ■ Продукция Уральского оптико—механического завода (холдинг «Швабе») применяется на самолетах и вертолетах российского производства, которые эксплуатируются в 39 странах мира. На МиГ—29 и его модификациях УОМЗ устанавливает квантовую оптико—локационную станцию 13СМ—1. ■ Предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии» для МиГ—29 и его модификаций разработано бортовое оборудование. Одна из таких разработок система радиолокационных станций семейства «Жук». ■ Данные системы предназначены для контроля воздушного пространства вокруг самолета, обнаружения и сопровождения целей, ведения автоматического картографирования местности, а также применения различных видов ракетного вооружения. Производит «Жуки» компания «Фазотрон—НИИР».

Заправщик: Admin пишет:За сложнопрофильное органическое остекленение МиГ—29 отвечает ОНПП «Технология» Это в Обнинске. Много чего они там делали и делают. В том числе и для «Бурана» когда-то.

Admin: ■ Авиация«Авиастар—СП» завершает модернизацию самолета Ан—124—100 «Руслан» 15—05—2014 ЗАО «Авиастар—СП» завершает модернизацию тяжелого транспортного самолета Ан—124—100 «Руслан» для Министерства обороны России, сообщила пресс—служба предприятия. □ ■ Ан—124—100 ВВС РФ. © Вадим, russianplanes.net □ В рамках контракта с Министерством обороны РФ на ВС также выполнены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажей, обслуживающего персонала, выполнены доработки по бюллетеням, модернизация отдельных элементов с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. В настоящее время самолет Ан—124—100 передан на покраску в ООО «Спектр—Авиа». По завершении окрасочных работ, наземных испытаний и летной программы, самолет будет передан заказчику. Таким образом, всего по контракту с Министерством обороны РФ Ульяновский авиастроительный завод уже модернизировал пять самолетов Ан—124—100 «Руслан». В текущем году «Авиастар» модернизирует еще один «Руслан», реализуя заключительный этап государственного контракта.

Admin: ■ АвиацияПрограмма ПАК ФА успешно приступила к испытаниям вооружения 20—05—2014 Программа Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) успешно приступила к испытаниям вооружения. Совсем недавно засветился Т—50—4 с 4 пилонами, факт почему—то остался незамеченным. Сегодня сразу два борта — Т—50—3 и Т—50—4 - приступили к очередному этапу испытаний вооружения. Интересно, что по доступной информации Т—50—3 не предполагался в участии испытаний вооружения. □ □ ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» успешно реализует план испытаний и подготовки к серийному производству новых авиационных средств поражения для истребителя 5—го поколения (ПАК ФА), сообщил генеральный директор корпорации Борис Обносов. □ □ □ □ «Разработка систем вооружения ПАК ФА проходит в соответствии с графиком, который призван обеспечить своевременную, заданную руководством страны серийную поставку боевой машины как в строевые части ВВС России, так и нашему зарубежному партнеру — Индии», — сказал Б. Обносов.

Admin: ■ 24 мая 2014 года | Сергей СеменовВосточный аэробазарКакой самолет пытаются продать друг другу Китай и Россия? ■ Фото ИТАР—ТАСС/ Марина Лысцева Вопреки утверждениям телевизионщиков о наличии готового проекта для совместного с КНР пассажирского дальнемагистрального лайнера, эксперты говорят о том, что «лепить» самолет пока не из чего. Нет ни подходящих двигателей, ни выбора материала для корпуса. Поэтому подписанный в Поднебесной меморандум о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской корпорацией COMAC — пока не более, чем желание Пекина и Москвы покорить мировой рынок. Предыдущий отечественный проект — региональный «Сухой Суперджет 100» — этого сделать не смог. Следующий — среднемагистральный МС—21 — пока только создается. □ — Есть много факторов, которые могут сильно повлиять на успешность этого начинания. Только бумажная документация по этому самолету потребует не менее пяти лет, — отмечает президент ассоциации любителей авиации, заслуженный летчик—испытатель Виктор Заболотский. — Самый сложный технический момент — двигатель. На создание нового движка нужно более 10 лет. У нас готовый двигатель есть — ПС—90, он надежный, но морально устаревший. А то, что имеет в Китай — это совсем уж прошлый век. Поскольку мы уходим от технологической зависимости от Запада, то говорить о готовых движках от «Пратт—Уитни» (американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации — ред.) или от французов уже нецелесообразно. Впрочем, иногда новое — это хорошо забытое старое. Ведь смотреть на двигатель сам по себе — бесполезно. Нужно оценивать весь комплекс — двигатель плюс конкретный корпус. Потому что могут получаться совершенно разные характеристики работы силовой установки на различных корпусах, включая расход топлива. Я летал недавно на Ан—28 в Омск, там стоит старенький движок КД—10Б. Так вот, на этом корпусе он выдает характеристики даже лучше, чем современный «Пратт—Уитни»! Хотя сам — допотопный. С фюзеляжем также есть большие проблемы. Нам рекламируют решения под боинговский «Дримлайнер», который, в основном, построен на углепластиках. Это дает очень высокую прочность, в четыре раза выше, чем у стали, и малый вес — в 2—3 раза легче стали. Японцы говорят, что в предкрылок «Дримлайнера» врезалась машина — а на самолете даже ни царапины! Да, такое можно сделать, непробиваемую углепластиковую поверхность. Но есть проблема крепления в пластик других узлов. Они так, как в металле, не держатся. В пластике все время необходимо тщательно диагностировать наличие трещин, прочность креплений узлов. Для этого необходим в каждом аэропорту дорогостоящий огромный рентгеновский аппарат. Металл корпуса можно ремонтировать, легко диагностировать трещины, а пластик отходит свой ресурс, скажем, 10 лет — и все, полностью корпус на выброс! Сегодня в Америке еще летают B—52, ровесники нашего Ту—104. Потому что их металлический корпус легко починить. Там не требуют, как у нас, запретить полеты лайнеров старше 20 лет. Так что предстоит очень большая дискуссия, из чего делать корпус: из пластика, как МС—21, или из металла. Раньше министерство выбирало проекты Ильюшина или Туполева. Сегодня выбора нет — кто «ближе к телу», тот и получил заказ. □ — Есть ли у нас технологические основы для создания конкурента «Боингу»? — Самолеты, которые делает «Боинг», являются продуктом широчайшей международной кооперации. Их заводы в Америке получают комплектующие из Малайзии, Австралии, Европы, Японии — со всего мира. Они не представляют себе, что эта кооперация может нарушиться. Впрочем, и в этом случае у них есть небольшие собственные производства всего на свете, которые позволят пережить перебои в зарубежных поставках продолжительностью 2—3 месяца. Только так можно добиться производства 40 самолетов в месяц, что выпускает «Боинг». Мы можем кооперироваться только сами с собой. Наши даже советские кооперационные связи на глазах обрываются. Для нас недоступны советские решения по кооперации в Восточной Европе и даже на Украине. Поэтому пока большая проблема обеспечить выпуск и двух десятков самолетов вообще, а не в месяц. Поэтому в идеале наш потенциал — занять в перспективе какую—то узкую нишу на мировом рынке и держать ее. О глобальной конкуренции с лидерами не может быть и речи. □ Дополняет главный редактор портала avia.ru, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров: — Думаю, подробности этого проекта не известны пока и самим договаривающимся сторонам. Пока это лишь взаимное пожелание создать в будущем совместный широкофюзеляжный самолет. При этом интересы сторон в подобной кооперации изначально понятны. Китай стремится получить у нас технологии производства широкофюзеляжных самолетов, для них это будет большой технический прорыв, позволяющий перескочить десятилетия научных поисков и промышленных решений одним махом. Россия хочет разделить риски по этому сложному проекту, получить от китайской стороны существенную долю финансовых ресурсов, поскольку даже первый этап, до постановки самолета на конвейер, будет стоить не менее 10 миллиардов долларов. Кроме того, участие Пекина гарантирует новому лайнеру доступ на огромный рынок Поднебесной. Ведь окупить его производство продажами только внутри России будет невозможно. Пробиться с новым продуктом сразу на мировой рынок очень маловероятно, поскольку авторитет «Боинга» и «Аэрбаса» будет довлеть над новым производителем. Потребуются годы или даже десятилетия, чтобы доказать привлекательность нового продукта и надежность его производителя. Мало того, чтобы была хорошая цена, нужно еще убедить покупателей в стабильном качестве сборки, надежности при эксплуатации, доступности и экономичности сервиса. Выход одновременно на два больших рынка, российский и китайский, может гарантировать новому самолету приемлемую рентабельность производства. Нет желания у российского правительства второй раз наступать на те же грабли — продаж по SSJ—100 нет. □ — Какие ключевые проблемы нужно решить для запуска нового проекта? — По новому проекту необходимо провести еще длительные и тщательные консультации по разделу сфер ответственности: какая из сторон за что отвечает. Основной торг предстоит по доступу к технологиям. Китай стремиться получить все и сразу, нам интересно выдать свои наработки по минимуму. В КНР также отсутствуют хорошие авиадвигатели и современные материалы. Как ни странно, мы до сих пор сильно опережаем Китай в этих сегментах, особенно в двигателестроении. Чтобы разрешить все эти моменты, я уверен, потребуются очень длительные и упорные торги. И далеко не факт, что они будут успешны. Вообще, с этим проектом у меня есть ощущение, что мы бежим впереди паровоза. Будь такие планы в 1980—е годы — это была бы другая ситуация. А с тех пор мы очень сильно отстали от мирового самолетостроения. С этой точки зрения SSJ—100 стал хорошей школьной партой. Многое там получилось, но не вышло главное — сделать прорыв на мировой рынок. Впрочем, отрицательный опыт — тоже опыт, мы многому научились. Однако логичным было бы сначала завершить следующий проект — узкофюзеляжный среднемагистральный МС—21, который примерно в полтора-два раза больше, чем SSJ—100. Ведь надо не только успешно завершить подготовку этого планера к постановке на конвейер, но и научиться его качественно производить. Например, тот же опыт с «Суперджетом» показал, что как только мы выходим на серию в 20 машин, так сразу значительно падает качество производства, пока обеспечиваем надежную сборку только в количестве нескольких штук. При этом невозможно успешно конкурировать на мировом рынке, если нет заметного превышения над «Боингом» и «Аэрбасом» по качеству, ведь потребитель будет в первую очередь доверять уже проверенным машинам. «Суперджет» показал, что мы не даем купившим его авиакомпаниям ни запчастей вовремя, ни сервиса послепродажного, ни возможности быстрого техобслуживания. Трудно для бизнес—модели при покупке самолета делать оценки его остаточной стоимости после определенного периода эксплуатации. Мы должны предлагать авиакомпаниям понятный им продукт со всеми эксплуатационными издержками и техподдержкой, в случае с «Суперджетом» этого сделано не было. Должна быть понятна прибыльность этой покупки. По моему мнению, необходимо исправить все эти ошибки на среднемагистральном МС—21, добиться его успешного выведения на рынок, а только потом можно будет ответить на тот вопрос, с которым вы ко мне обратились: а есть ли у нас технический потенциал для успешного выпуска гораздо более сложной широкофюзеляжной машины? □ — Получается, что в случае начала проекта Китай изначально получит желаемое — доступ к технологиям, а мы до своей задачи — обрести китайский рынок — в случае провала, так и не доберемся? То есть, на самом деле попросту вырастим мощного конкурента за счет своих длительных разработок? — На самом деле, в этом проекте мы также находимся в положении догоняющих на мировом рынке. Наша сила — в научной школе. Из перспективных разработок — семейство двигателей под рабочим названием ПД—14. Его собираются устанавливать на МС—21 (Як—242 — прим. редакции). Правда, в большей готовности находится движок от «Пратт—Уитни» под этот самолет. Видимо, с иностранным двигателем лайнер будет поставляться на Запад, там его лучше примут в этом случае. А на нашем рынке теперь запрещено ставить иностранные узлы, так что будем поставлять с собственной силовой установкой. В ПД—14 собраны все самые современные научные достижения, он является плодом широкой кооперации отечественных предприятий. Это большой проект выпуска двигателей разного класса тяги. Уже создано несколько его образцов, которые проходят стендовые испытания. У Китая такого двигателя нет. Следующий момент, который предстоит отработать до запуска широкофюзеляжного борта — это современные материалы для корпуса и крыльев судна. Именно МС—21 предлагается сделать композитным. Уже построено в России два завода для производства необходимых углепластиков по закупленным в Австрии технологиям и материалам. Это отчасти приближает к «Дримлайнеру» наш МС—21. Только запустив тот проект, мы сможем качественно оценить перспективы по созданию совместного мегалайнера с Китаем. Не ранее.

Admin: ■ АвиацияМинобороны получит первый Ил—476 в 2014 году 28—05—2014 Министерство обороны России до конца 2014 года получит первый новый военно—транспортный самолет Ил—476 (Ил—76МД—90А), сообщает РИА Новости. Поставка самолета будет осуществлена ульяновским заводом «Авиастар—СП» в рамках контракта на постройку 39 новых Ил—476. Другие подробности предстоящей передачи военным нового транспортника не уточняются. □ ■ Ил—476 (Ил—76МД—90А) © vpk.name □ Первый этап государственных совместных испытаний нового военно—транспортного самолета Ил—476 завершился в декабре 2013 года. В ходе испытаний проверялась работа основных систем самолета и его летные характеристики. На втором этапе будут испытываться бортовое радиоэлектронное оборудование транспортника и систем связи. С борта Ил—476 также будет производиться десантирование грузов и техники. Государственные совместные испытания транспортника Ил—476 начались в июле 2013 года. Сообщалось, что по итогам первого этапа испытаний Министерство обороны России утвердит акт о выпуске установочной партии Ил—476. Этот документ позволит «Авиастар—СП» начать серийный выпуск новых транспортников для российских ВВС. Ил—476 является глубокой модернизацией самолета Ил—76МД. Первый полет транспортника состоялся в сентябре 2012 года. Самолет оснащен новыми двигателями ПС—90А—76 и усиленным крылом. Он может развивать скорость до 850 километров в час и перевозить до 60 тонн грузов. Дальность полета транспортника составляет около шести тысяч километров. На базе Ил—476 планируется создать новый самолет-заправщик По словам главкома ВВС России генерал—лейтенанта Виктора Бондарева, на вооружении новые танкеры получат обозначение Ил—478. В апреле 2014 года заместитель генерального директора «ОАК — Транспортные самолеты» Ольга Федонюк объявила, что компании рассчитывает до конца текущего года подписать с Министерством обороны России контракт на поставку 31 танкера Ил—478.

Admin: ■ 10—06—2014 Сообщение компании «Сухой» по поводу инцидента с самолетом Т—50■ Москва, 10 июня. Сегодня на аэродроме Летно—исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском после выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т—50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению. Пострадавших нет. В ОКБ Сухого создана комиссия, которая проведет расследование причин происшествия. Данный инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний по программе Т—50. Пресс—служба Компании «Сухой» Тел: (495) 940 2663/64 E—mail: smm@sukhoi.org, ap@sukhoi.org Адрес в Интернет: www.sukhoi.org

Заправщик: 21 октября 2014 г.КНИРТИ разработал систему защиты новейшего истребителя Т-50 Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ), входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии», разработал систему радиоэлектронной борьбы «Гималаи», предназначенную для защиты российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, созданного в ОКБ Сухого. «На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны «Гималаи», - заявил на днях генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов. - Самолет проходит испытания вместе с ним». Уникальная авиационная система не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, отметил глава концерна, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности противника. Она также позволяет снизить общую массу авиационного комплекса. «Комплекс «Гималаи» представляет собой настолько интегрированную в самолет систему, что выполняет функцию так называемой «умной обшивки», - отметил особенности разработанного в КНИРТИ комплекса Николай Колесов. - То есть мы изготавливаем не какие-то отдельные блоки, а части самолета с встроенными в них электронными устройствами». Алексей Мельников

Admin: ■ Новости | 20—10—2014КРЭТ поставил первую партию комплекса «Гималаи» для ПАК ФАСистема РЭБ является одним из ключевых элементов истребителя пятого поколения ■ Фото: Александр Вильф/РИА Новости □ Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех поставил первую партию инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т—50. □ ■ Уникальная система активных и пассивных радио— и оптико—локационных станций интегрирована в корпус самолета и выполняет функцию «умной обшивки». Ее применение не только улучшает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника, сообщает пресс—служба концерна. ■ Новый комплекс «Гималаи» разработан Калужским НИРТИ, а выпускается Ставропольским радиозаводом «Сигнал» (входят в состав КРЭТ). Авиационная система является одним из ключевых элементов истребителя пятого поколения и позволяет снизить общую массу самолета, при этом увеличив его живучесть и боевую эффективность. ■ Самолет ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. При его создании использованы композиционные материалы и инновационные технологии. Аэродинамическая компоновка самолета и характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности машины. Это значительно повышает боевую эффективность истребителя при работе по воздушным и наземным целям в любое время суток, в любых метеоусловиях. ■ Радиоэлектронику для ПАК ФА разрабатывает Научно—исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова. Он создает радиоэлектронную систему (РЛС) ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Новая РЛС содержит 1526 приемо—передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия. ■ Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.

Admin: ■ Новости | 27—11—2014 КРЭТ создал новую навигационную систему для Т—50Разработка обеспечивает интеграцию с военной орбитальной группировкой России □ Концерн «Радиоэлектронные технологии» создал модернизированную бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС—СП2М для истребителя пятого поколения Т—50 (ПАК ФА), она автономно обрабатывает навигационную и пилотажную информацию, определяет координаты и параметры движения в отсутствие спутниковой навигации, а также обеспечивает интеграцию с военной орбитальной группировкой России и спутниками ГЛОНАСС. □ Гарантированный жизненный цикл БИНС—СП2М не менее 10 тысяч часов — это почти в два раза больше, чем у зарубежных аналогов. Кроме того, российская система обладает лучшими ТТХ и является универсальной, может быть установлена не только на воздушной, но также на морской и наземной технике. Навигационная система БИНС—СП2М для Т—50 разработана предприятиями КРЭТ — Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА) и Раменским приборостроительным заводом (РПЗ). Оборудование построено на базе лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров (приборов для измерения ускорений подвижных объектов). «Глубокая интеграция БИНС—СП2М с космическими системами сделает ПАК ФА более эффективным в рамках модели сетецентрической войны, требующей объединения воздушных, наземных и морских сил в единую сеть, — заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. — Предприятия концерна работают над созданием еще нескольких уникальных высокоинтеллектуальных комплексов для перспективных боевых самолетов и вертолетов. Эти разработки повысят живучесть и эффективность применения боевой техники, а также расширят возможности российских Военно—воздушных сил». Предыдущая версия БИНС—СП2 была установлена и протестирована на борту самого мощного в мире российского истребителя поколения 4++ Су—35С. В боевом самолете использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. КРЭТ — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности — разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок. Кроме того, предприятия концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В концерн входит 97 научно—исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.

Admin: ■ 05—12—2014Россия присваивает технологическое наследство КБ «Антонов»■ В России к лету 2015 года создадут центр по продлению ресурса самолетов «Ан», который будет административно и технически взаимосвязан с мощностями КБ им. Илюшина. ■ По слухам в среде авиационных экспертов этот центр может базироваться в Ростовской области. □ □ ■ Судьба предприятий и новейших разработок Антонова является одним из острейших вопросов военного конфликта на Украине и числится в ряду самых ощутимых потерь Русской цивилизации в случае геополитического поражения Москвы в этом конфликте. КБ Антонов на 50% принадлежит Российской корпорации Ростех, что в купе с объективными историческими правами на советские достижения дает Москве основания считать технологии Антонова своим наследством. ■ Напомним, что с КБ Антонова связаны передовые достижения советского авиапрома накануне распада страны, которые даже не смотря на десятилетие стагнации сохраняют свой исключительный статус на международном рынке. ■ В первую очередь это вопрос о дальнейшем производстве легендарного транспортника Ан—124 «Руслан». По сведениям из аппарата военно—промышленной комиссии при правительстве РФ, которую лично возглавляет президент страны Владимир Путин, российские авиастроители ждут подписания бумаг, связанных с присвоением КБ им. Ильюшина статуса разработчика самолета Ан—124 «Руслан». После этого вопрос с продлением ресурса этих машин будет решен автоматически. Возможно, за формулировкой «продление ресурса» скрываются и более значительные перспективы. Напомним, что Россия потратила большие средства и усилия для того, чтобы локализовать производство «Русланов» в Ульяновске. По словам экспертов запуск производства этих самолетов в России — скорее вопрос политической воли, чем недостаток мощностей. ■ Помимо Руслана насущным для России вопросом является производство специализированных самолетов для освоения Севера, которые также строили в Киеве. ■ Фатальная информация поступает от сотрудников Антонова. Предприятие в буквальном смысле умирает. На сегодня все контракты разорваны, а генеральный директор и одновременно главный конструктор Дмитрий Кива уволен. Концерн готовят к приватизации и распилу. ■ В этой обстановке решение создать клон Антонова в России вполне обосновано. Курировать работу по созданию центра по продлению ресурсов АН в России будет КБ им. Ильюшина. Заместитель гендиректора российского предприятия Андрей Новожилов прокомментировал ситуацию для Газеты.ру: «В связи с тем, что на «Антонове» такие дела, остро стоит вопрос продления и поддержания парка летной годности самолетов марки «Ан». Как это будет делаться, я пока не готов сказать, мы этот вопрос изучаем. Но мы исходим из того, что никакими документами ГП «Антонов» с нами не поделится. ■ По словам Новожилова, продление летной годности будет проводиться для всей линейки самолетов «Ан», которые эксплуатируются в России. При этом КБ им. Ильюшина будет заниматься продлением ресурса самолета Ан—124 «Руслан», ОКБ им. Мясищева, которое сейчас является структурным подразделением «Ила», возьмет на себя восемь типов «Ан», включая такие распространенные машины, как Ан—24, Ан—26, а легкие самолеты — Ан—2 и Ан—28 — будет «продлять» Сибирский научно—исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина. ■ Говорить о стоимости проекта Новожилов отказался, однако подчеркнул, что продление ресурсов самолетов «Ан» позволит эксплуатировать эти самолеты еще как минимум десять лет, а за это время в России будут созданы новые перспективные машины.

Admin: ■ 04—12—2014Первый полет ПАК ФА с новыми двигателями запланирован на 2017 год ■ Объединенная строительная корпорация разрабатывает так называемый «двигатель второго этапа» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщает «Интерфакс»со ссылкой на гендиректора корпорации Владислава Масалова. ■ «Работы по созданию двигателя второго этапа ведутся с таким расчетом, чтобы в 2017 году обеспечить первый вылет ПАК ФА с двигателями второго этапа начального ресурса», — сказал Масалов. □ □ ■ Он отметил, что двигатели второго этапа, которые придут на смену двигателям «изделие 117», которыми сегодня оснащается истребитель пятого поколения, будут обеспечивать сверхзвуковой режим крейсерского полета. ■ «Основные параметры двигателя второго этапа будут на 15—18 процентов эффективнее, чем характеристики используемого сегодня двигателя», — отметил Масалов. ■ Проектирование силовой установки для проекта ПАК ФА ведется в два этапа. На первом машина получила «изделие 117» ─ турбореактивный двигатель АЛ—41Ф1, родственный силовой установке АЛ—41Ф1С для истребителя Су—35С («изделие 117С»). ■ Двигатель второго этапа, известный также как «изделие 30» (ранее его также именовали в прессе «изделие 129», впоследствии выяснилось, что под этим шифром проходит лишь часть силовой установки), в данный момент разрабатывается. Силовая установка будет отличаться от АЛ—41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Admin: ■ 17—12—2014ВВС России к 2020 году получат 55 серийных истребителей пятого поколения Т—50■ Как сообщил 15 декабря 2014 года в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заместитель главы дирекции программ военной авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Владислав Гончаренко, Военно—воздушные силы России до 2020 года получат 55 истребителей Т—50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА). □ □ ■ «До 2020 ожидается поставка 55 самолетов данного типа», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Он напомнил, что первые серийные поставки ПАК ФА в войска планируются в 2016 году. ■ «Сейчас наращиваются опытные образцы, идут испытания, государственные испытания. Работа в этом направлении идет в соответствии с графиком», — подчеркнул Гончаренко. ■ Кроме того, ОАК планирует в 2015 году изготовить и передать в войска по гособоронзаказу более 105 различных самолетов. «Есть полная вероятность, что план гособоронзаказа в 2014 году будет выполнен на 100%. План на 2015 год даже превышает цифры этого года - более 105 самолетов», — сказал Гончаренко. ■ В 2011 году было поставлено 19 самолетов, и ежегодно количество авиатехники для Вооруженных сил Рф удваивалось. В 2013 году ОАК поставила в войска 68 боевых и учебно—боевых самолетов и 1 транспортный самолет. ■ «В этом году у нас планируется к поставке около 100 боевых, военно—транспортных и специальных самолетов. На данный момент план поставок выполнен на 80%», — сказал он. ■ Оставшаяся техника уже вышла из цехов окончательной сборки и проходит различные испытания. Кроме того, Новосибирский авиационный завод сверх плана в этом году должен сдать еще два самолета Су—34 для ВВС РФ.

Admin: ■ 29—12—2014 НовостиВ Жуковский доставлен новый опытный образец Т—50 для наземных испытаний■ Согласно споттерским снимкам, 28 декабря 2014 года в Жуковский транспортным самолетом Ан—124—100 авиакомпании «Волга—Днепр» (борт RA—82081) был доставлен завершенный постройкой на Комсомольском—на—Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ОАО «Сухой») новый опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т—50), специально изготовленный для наземных испытаний. □ □ ■ Предположительно, данный опытный образец для наземных испытаний обозначается как Т—50—6—2. ■ Напомним, что в этом году Россия не подняла в воздух ни одного нового экземпляра Т—50 (на данный момент построены пять летных экземпляров). Причины проблем не указываются.

Admin: ■ Оборона и безопасность ■ 19—01—2015Российский самолет пятого поколения Т—50 получит улучшенную авиапушку■ Для российского перспективного комплекса фронтовой авиации разрабатывается целый арсенал различного высокоточного оружия, которое позволит эффективно поражать цели как в воздухе, так и на земле и море. Но на Т—50 не будет забыто и такое проверенное временем оружие как авиационная пушка. □ □ ■ «В 2014 году проходили летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9А1-4071К, позволяющей отработать весь боекомплект носителя в любом режиме, на самолёте СУ-27СМ. □ □ ■ После завершения испытаний, в 2015 году планируется ОКР по отработке пушки на самолете 5—го поколения Т—50», сообщается на официальном сайте ОАО «Конструкторское бюро приборостроения. □ □ ■ По мнению военных экспертов, наличие на Т—50 новейших прицельных систем значительно повысит эффективность применения авиационного пушечного вооружения, которое в некоторых случаях гораздо предпочтительнее, чем дорогие ракетные системы. □ Фото — knaapo.ru

Admin: ■ Армия и ОПК ■ 26—01—2015Разработчик:Пушку для российского истребителя пятого поколения испытают в 2015 годуРазработку пушечного вооружения для нового самолета ведет тульское КБ приборостроения имени Шипунова ■ Авиационную пушку для российского истребителя пятого поколения Т—50 (ПАК ФА) планируется испытать в этом году, сообщили в пресс—службе Конструкторского бюро приборостроения им. Шипунова (входит в «Высокоточные комплексы»). ■ «В 2014 году проходили летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9А1—4071К, позволяющей отработать весь боекомплект носителя в любом режиме, на самолете Су—27СМ. После завершения испытаний в 2015 году планируется опытно—конструкторская работа по отработке пушки на самолете пятого поколения Т—50», — сказали в пресс—службе. □ ■ © ИТАР—ТАСС/ Компания «Сухой» □ ■ Сейчас, пояснили в компании, оформляются техническое задание и госконтракт. ■ ПАК ФА впервые поднялся в небо в 2010 году. Всего готовы и строятся восемь самолетов, пять из них уже летают. Серийные поставки истребителей пятого поколения в войска должны начаться в 2016 году.

Admin: ■ 11 марта 2015 г.«МиГ»:Истребитель—перехватчик XXI века будет создан в России после 2026 годаИстребитель—перехватчик XXI века ВВС России появится после 2026 года, сообщил гендиректор «ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Сергей Коротков. ■ Фото: Марина Лысцева/ ТАСС □ ■ По его словам, сейчас конструкторское бюро корпорации работает над разработкой истребителя—перехватчика нового поколения, передает РИА «Новости». ■ В настоящее время в боевом составе ВВС России находятся тяжелые истребители-перехватчики МиГ—31, которые развивают скорость 3,1 Маха, работают на дальности 4 тыс. километров, имея задачу подавления крылатых и баллистических ракет. ■ «Сегодняшний модернизированный МиГ—31 является защитой государства с неба, они прослужат до 2026 года, такая программа заложена. После этого мы сделаем другой перехватчик», — сказал Коротков. ■ Он сообщил, что сегодняшняя модернизация этих самолетов позволяет им выполнять все задачи в радиусе 4 тыс. километров. «Лучшие комплексы ПВО—ПРО позволят обеспечить надежную защиту неба в радиусе 2 тыс. километров», — сказал Коротков. ■ В середине января командир авиационной группы (Хотилово, Тверская область) гвардейской авиационной базы, летчик—снайпер, полковник Валерий Кныш заявлял, что в мире до сих пор нет ни одного аналога российского истребителя—перехватчика четвертого поколения МиГ—31, поэтому машину нельзя называть устаревшей. ■ В конце декабря 2011 года представитель Минобороны России по Военно—воздушным силам (ВВС) полковник Владимир Дрик сообщил, что ВВС России получат до 2020 года более 60 модернизированных самолетов МиГ—31. Контракт на модернизацию и ремонт МиГ—31 Минобороны России и Объединенная авиастроительная корпорация подписали в 2011 году. ■ По данным российского военного ведомства, бортовое оборудование модернизированного истребителя—перехватчика МиГ—31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Самолет может использоваться и в качестве воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами. ■ Модернизированный истребитель оснащен новой системой управления вооружением, что позволило увеличить дальность обнаружения целей до 320 километров и дальность поражения до 280 километров. При этом МиГ—31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны. Основным предназначением истребителя—перехватчика МиГ—31 является уничтожение самолетов и крылатых ракет в приграничных и внутренних районах страны.

Admin: ■ 16—03—2015 НовостиВ рамках проекта ПАК ТА будет создано целое семейство военно—транспортных самолетов■ В рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно—транспортных самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого. ■ Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата». Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности. □ ■ Фото : © Дениса Передриенко Специально для сайта «Отвага» □ ■ По словам источника, заказчик (министерство обороны) пока не определился с тем, какую именно машину он выберет в качестве основной. Самая крупная из проектируемых машин семейства по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет, как отметил источник, превосходить самолет Ан—124 «Руслан» (грузоподъемность 120—150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн. ■ «Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил—76», — отметил источник. ■ Ранее сообщалось, что в проекте ПАК ТА будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году. ■ В составе ВВС новые самолеты в 2020—30—х годах должны заменить остающиеся в строю Ан—124 «Руслан» и более старые Ан—22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80—тонного класса грузоподъемности могут заменить в строю тяжелые транспортники Ил—76 с грузоподъемностью 50—60 тонн.

Admin: ■ 23—03—2015Российский истребитель пятого поколения уйдет в серию в 2016 году■ Использование в новейшей разработке композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. □ ■ © Фото: пресс—служба компании «Сухой» □ ■ Замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов в понедельник подтвердил планы начать серийное производство истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т—50) в 2016 году. ■ Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F—22 и F—35. ■ «У нас по плану в следующем году должна быть первая поставка серийных истребителей пятого поколения», — сказал Борисов во время посещения Комсомольского—на—Амуре авиазавода, где собираются опытные машины ПАК ФА для летных испытаний. ■ «Самое главное, что можно сказать: самолет состоялся», — сказал замминистра. По его словам, в этом году завод поставит еще четыре опытных самолета для испытаний. ■ Как сообщалось, использование в ПАК ФА композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

Admin: ■ 24—03—2015Минобороны:Новый авиалайнер МС—21 будет востребован и в ВС России■ Потребность в самолетах подобного класса огромная, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. По его словам, Минобороны РФ, «безусловно, интересует российская техника, потому что, по нашим правилам, по нашим законам, министерство обороны летает только на отечественных самолетах». □ ■ © РИА Новости. Виктория Иванова □ ■ Разрабатываемый корпорацией «Иркут» пассажирский самолет МС—21 будет востребован и в российской армии, сказал во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. ■ «У нас потребность в самолетах подобного класса огромная. Мы ждем завершения испытаний. Так что ждите от нас заказов на МС—21», — сказал Борисов во время посещения Иркутского авиазавода, где собираются первые опытные самолеты МС—21. ■ По словам замминистра, Минобороны РФ, «безусловно, интересует российская техника, потому что, по нашим правилам, по нашим законам, министерство обороны летает только на отечественных самолетах». ■ Создаваемый корпорацией «Иркут» новый авиалайнер МС—21 будет использоваться на авиатрассах России и других стран. Самолеты семейства МС—21 имеют вместимость от 130 до 211 пассажиров и нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном работают его зарубежные аналоги. Как сообщил ранее губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, первый серийный выпуск самолета ожидается в 2017 году.

Admin: ■ 24 марта 2015 года НовостиМинобороны РФ не готово покупать ПАК ФА в больших количествах — «Коммерсант»Замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов 23 марта заявил, что военные могут закупить меньшее количество истребителей пятого поколения Т—50 (ПАК ФА), чем запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года, пишет «Коммерсант». □ ■ По информации газеты, военные законтрактуют только 12 истребителей и после ввода их в эксплуатацию определятся с тем, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить, хотя ранее твердо рассчитывали приобрести 52 самолета. ■ О возможном сокращении закупок Ю. Борисов заявил в ходе визита на Комсомольский—на—Амуре авиационный завод. Он констатировал, что «предприятие готово к началу серийного производства истребителя пятого поколения уже с 2016 года». Однако, продолжил замминистра, Минобороны оставляет за собой право пересмотреть количество закупаемых машин. «В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы, — пояснил он. — Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+ (самолеты Су—30 и Су—35)», — отмечает «Коммерсант». ■ Президент ОАК Юрий Слюсарь заявил «Коммерсанту», что позиция Минобороны согласована с ОАК. ■ По словам источника «Коммерсанта» в военном ведомстве, ГПВ—2020 предусматривала закупку 52 ед. Т—50. «Мы даже прописали график поставок, — сообщил собеседник «Коммерсанта». — В период 2016—2018 гг. российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019—2020 гг. — по 14 самолетов данного типа». Эти планы были реально выполнимы, считает он, если бы не возникшие в стране экономические сложности. ■ Говоря о планах на 2015 год, Ю.Борисов заявил, что до конца этого года военные ожидают поступления еще четырех истребителей Т—50 для проведения испытаний. Кроме того, отметил он, предприятие поставит военным в 2015 году многоцелевые Су—35 (14 ед.) и Су—30М2 (5 ед.), пишет «Коммерсант».

Admin: ■ 17—04—2015 НовостиНовый транспортный самолет «Ермак» будут строить на АвиастареСтроительство перспективного сверхтяжелого военно—транспортного самолета «Ермак» планируется осуществлять на ульяновском авиазаводе «Авиастар—СП» ■ Об этом сообщил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь, на которого ссылается ИНТЕРФАКС—АВН, журналистам в Ульяновске в пятницу. «В настоящее время обсуждается перспективный комплекс военно—транспортной авиации — проект «Ермак». Пока проект находится на этапе обсуждения и принятия решений, но завод будет ульяновский», — сказал глава ОАК. ■ Проект по созданию широкофюзеляжных лайнеров грузоподъемностью до 200 тонн «Ермак» разрабатывается в конструкторском бюро им. Ильюшина. Серийный выпуск этих машин планируется с 2024 года. ■ ЗАО «Авиастар—СП» специализируется на производстве транспортных самолетов Ил—76МД—90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту—204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан—124 «Руслан». ■ Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на заводе ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. ■ «Авиастар—СП» также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС—21.

Admin: ■ 06 ноября 2015Россия впервые со времен СССР испытывает новый авиадвигатель □ ■ Фото: © Алексей Карпулёв □ Летные испытания новейшего и полностью отечественного двигателя для гражданской авиации начались в России. Это произошло впервые со времен распада СССР. Создание двигателя ПД–14 является одним из важнейших проектов российского авиапрома: он составит прямую конкуренцию иностранным аналогам, устанавливаемым на самолеты Boeing и Airbus. □ ■ Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к летным испытаниям отечественного турбовентиляторного двигателя ПД–14, разработанного специально для перспективного узкофюзеляжного самолета МС–21. Это произошло еще в конце октября, однако сведения о начале испытаний начали просачиваться только сейчас. В частности, такая информация прошла в «Твиттере» авиакомпании Red Wings, ее подтвердили источники издания ATO.ru и источники газеты ВЗГЛЯД. Кроме того, этот факт подтверждают такжефотографии полета, опубликованные на портале Russianplanes. ■ Первый летный полет двигателя состоялся в минувшую пятницу, 30 октября, с включенным двигателем. Есть информация, что совершено уже три испытательных полета. Источники газеты ВЗГЛЯД также подтверждают старт испытаний, констатировав, что они проходят в штатном режиме. Речь идет о старте летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова Ил–76ЛЛ. ■ Испытания крайне важны для проекта, потому что должны подтвердить заявленные эксплуатационные характеристики двигателя. Испытания ПД–14 на крыле Ил–76ЛЛ необходимы, чтобы зарегистрировать эксплуатационные параметры работы двигателя (частота вращения роторов, давление и температура в различных сечениях изделия, прочностные параметры), оценить работоспособность топливной и масляной систем, а также систем автоматического управления. ■ Только после этого начнутся летные испытания двигателя уже на самом самолете МС–21, под который двигатель и разрабатывался. Самолета, впрочем, пока еще нет в металле — его серийное производство запланировано на 2017 год. Первые экземпляры, однако, будут летать с канадскими двигателями, как заявлял не так давно глава Ростеха Сергей Чемезов, ПД–14 начнет ставиться только с 2018 года. ■ В самой ОДК пока не подтверждают начало летных испытаний, но и не опровергают их. Между тем руководство корпорации летом говорило, что первые полеты назначены именно на осень. Более того, 15 октября ОДК сообщала, что двигатель ПД–14 прибыл в Жуковский, и в одном из ангаров ЛИИ им. Громова уже идет его сборка на пилоне летающей лаборатории Ил–76ЛЛ. ■ «2015 год крайне важен для программы ПД–14. Одна из ближайших задач, стоящих перед нашими специалистами, — проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова, которые состоятся в третьем квартале. В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД–14 для проведения летных испытаний самолета МС–21», — говорил в июне гендиректор ОДК Владислав Масалов. ■ Летные испытания означают, что стендовые испытания двигатель прошел успешно и по его результатам были получены разрешительные документы на первый вылет. Это главное условие успешного прохождения шестого контрольного рубежа «Поставка двигательной установки на летные испытания самолета № 1». Всего таких контрольных рубежей 10. ■ Следующий рубеж — это прохождение летных испытаний на летающей лаборатории, затем — летные испытания на МС–21, далее — сертификация в МАК (планируется в апреле 2017 года) и в EASA — годом позднее, и наконец — начало серийного производства в 2018 году. Только под сертификацию ПД–14 и воздушного судна будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии. Семь двигателей уже готовы (седьмой должен как раз участвовать в текущих летных испытаниях). □ Уникальность проекта □ ■ «ПД–14 является сегодня одним из ключевых проектов российского авиастроения. Это двигатель нового поколения, причем основанный на российских технологиях. Для современной российской промышленности это большая редкость, и это же является ключевой особенностью данного проекта», — говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. ■ Для сравнения: на первый созданный Россией лайнер со временем распада СССР — SSJ–100 — ставят двигатель PowerJet SaM146. Но это совместная разработка российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma Moteurs. ■ ПД–14 — это полностью детище российских конструкторов и инженеров. Уникальность проекта также в том, что разработкой двигателя занималось не одно конструкторское бюро, как это было всегда, а кооперация всех предприятий, которые входят в ОДК. Это Пермский моторный завод, «Авиадвигатель», пермский «СТАР», Уфимское моторостроительное производственное объединение, рыбинское «НПО «Сатурн», московский «НПЦ газотурбостроения «Салют», «Металлист–Самара» и другие. ■ Техническая особенность ПД–14 — применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок (ГТУ). ■ Наконец, этот двигатель вместе с МС–21 должен сделать Россию прямым конкурентом двум крупнейшим мировым авиастроительным гигантам — американскому Boeing и европейскому Airbus, которые уже давно поделили рынок больших самолетов между собой и никого на него больше не пускали. ■ Как рассказывал генеральный конструктор пермского «Авиадвигателя» Александр Иноземцев, ПД–14 должен будет обеспечить превосходство МС–21 над самолетами А320 и Boeing–737 за счет параметров двигателя и обеспечить примерный паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320Neo и Boeing–737Max. ■ По словам Андриевского, по техническим характеристикам российский двигатель будет находиться примерно в одной плоскости с моторами ведущих мировых производителей. Россия делает конкурента двигателю PW1400G, который производит американская компания Pratt & Whitney, а также двигателю LEAP–1A от франко–американской CFM International (СП Snecma и General Electric). ■ Более того, двигатель должен будет иметь такой уровень шума на местности и уровень эмиссии в атмосферу вредных веществ, чтобы впоследствии не надо было бы проводить серьезную модернизацию под меняющиеся со временем требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации) по этим параметрам. По плану предстоит выйти на запас на 10—15 дБ по шуму и на 30—45% по эмиссии вредных веществ от сегодняшних требований ИКАО, рассказывал генконструктор. ■ По его словам, «Авиадвигатель» впервые в России проектирует двигатель на директивно заданную производственную материалоемкость и трудоемкость. ПД–14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 до 18 т для применения в различных типах пассажирских и транспортных самолетов. Таким образом, современный полностью отечественный двигатель в перспективе должен получить не только МС–21 (детище «Иркута»), но и тот же SSJ–100, и даже российские вертолеты. ■ Значение этого двигателя трудно переоценить. Но надо понимать, что российский продукт выйдет на крайне конкурентный рынок. «Российскому ПД–14 будет сложно потеснить своих конкурентов Boeing и Airbus, которые уже сделали выбор в пользу проверенных производителей. Российский продукт, ввиду полного отсутствия на этом рынке в течение многих лет, вполне резонно будет вызывать определенные опасения по поводу его безопасности и эксплуатационных характеристик», — считает Иван Андриевский. Кроме того, выход на международный рынок потребует от России создания системы технического обслуживания двигателей, которая у западных конкурентов давно отлажена. Таким образом, даже несмотря на вполне конкурентные технико–эксплуатационные характеристики, ПД–14 вряд ли в ближайшее время сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам рынка, резюмирует эксперт. ■ Однако перспективы для российского МС–21 с двигателем ПД–14 огромны и без этого. Во–первых, внутренний рынок, где российские авиакомпании могут отказаться от новых или подержанных А320 и Boeing–737 в пользу отечественных МС–21. А модификация двигателя вполне может быть установлена на SSJ–100, говорит Андриевский. Кроме того, ПД–14 может заинтересовать Китай, который создает собственный лайнер C919. «Для китайского самолета российский двигатель при прочих равных и более конкурентной цене может оказаться весьма кстати», — не исключает собеседник. □ ■ Автор — Ольга Самофалова

Admin: ■ Армии и войны | 24–10–2016Сирийский опыт для очень нового МиГаЧто нижегородский истребитель сможет взять от «Сухого» □ Истребитель МиГ–35 во время показательного полета на закрытии международного авиационно–космического салона МАКС (Фото: Максим Шеметов/ ТАСС) □ ► Первая партия опытных новых легких истребителей МиГ–35 до конца 2016 года будет передана министерству обороны. Но при этом самолет необходимо доработать с учетом боевого опыта в Сирии. Такие заявления во время посещения корпорации «МиГ» сделал вице–премьер Дмитрий Рогозин. □ Борьба с привычным □ ► В апреле 2016 года в материале «Куда уйдет новый «МиГ» мы подробно рассказали о поворотах судьбы этого проекта по созданию нового российского многоцелевого истребителя. Официально «тридцать пятый» считается развитием многоцелевых модификаций истребителя МиГ–29 с увеличенными дальностью полета и боевой нагрузкой. «Практически это новый самолет. В свое время по техническому заданию ВВС мы сделали самолет МиГ–29М. На его базе разработали самолет корабельного базирования МиГ–29К. Эти машины прошли первый этап испытаний совместно с ВВС РФ, получили предварительные заключения. На базе «корабелки» был разработан экспортный вариант — самолет МиГ–29К для ВВС Индии. В свою очередь он послужил основой для сухопутного варианта — МиГ–29М2. Поскольку это абсолютно новый самолет, он стал называться МиГ–35», — рассказывал о происхождении «тридцать пятого» главный конструктор Николай Бунтин. Говоря об отличиях МиГ–35 от своих ближайших «старших родственников», разработчики упоминают в первую очередь, качественно новую авионику (радиолокационная станция с активной фазированной решеткой, специальный универсальный оптический «контейнер» и т.д.), пониженную радиоэлектронную и тепловую заметность, почти в полтора раза увеличенный радиус действия. Кроме того, заявляется, что обладающий «корабельным» уровнем антикоррозийной защиты МиГ–35 еще и способен работать не просто с необорудованными аэродромами, но и с чуть ли не обычными асфальтовыми дорогами. ► Осваивать серийное производство истребителей МиГ–35 на нижегородском заводе «Сокол» начали еще в 2008 году — за прошедшее с той поры время Минобороны несколько раз заявляло о намерении приобрести партию «тридцать пятых», но как–то все «не срасталось». Очередная такая попытка закончилась ничем в 2012 году — по одной из версий, военные попросту предпочли заказать проверенные временем машины МиГ–29СМТ, а не какую то там новейшую разработку. □ На второй круг □ ► В конце марта 2016 года гендиректор корпорации «МиГ» Сергей Коротков сообщил журналистам, что уже в этом, 2016–м году Минобороны получат первый опытный образец нового легкого многофункционального истребителя МиГ–35. Тогда «тридцать пятый» позиционировался как многофункциональный авиационный комплекс для решения задач «воздух–воздух», «воздух–земля», «воздух–корабль», оснащенный радиоэлектронным оборудованием для применения всех известных средств авиационного поражения — своеобразное переходное звено между четвертым и пятым поколением боевой авиатехники. Правда, при этом Коротков признался, что и в то время оборонное ведомство уже предъявляло к Миг–35 некие «специфические требования». ► В сентябре пройдет информация о том, что новейший российский истребитель Миг–35 готов закупить ряд зарубежных стран. «На данный момент самолет МиГ–29 эксплуатируется в 29 странах мира. Все эти страны — кто–то в большей, а кто-то в меньшей степени — заинтересованы в МиГ–35, поскольку большая часть МиГ–29 была поставлена за рубеж в 80–е годы, и сейчас эти машины устаревают. Многим нужна именно замена, а не модернизация, которую мы также готовы предложить. Сейчас мы уже общаемся с рядом потенциальных заказчиков по МиГ–35», — сообщил официальный представитель корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко на международной выставке «Гидроавиасалон–2016». Более того, чуть позже выяснится о намерениях снова выставить «тридцать пятый» для участия в конкурсе на поставку истребителей для ВВС Индии, которые намерены заменить 200 имеющийся у них МиГ–21 и Миг–27 — при прошлой попытке меньше года назад в Нью–Дели, как известно, предпочли французские Rafale. ► По словам заместителя главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, «МиГ–35 машина очень новая. Если говорить об американских аналогах, то ближайший соперник по «классности» — F–16, и наш самолет его и так превосходит. Если сравнивать между машинами 5 поколения, то F–35 проигрывает МиГ–35 во всем, кроме невидимости. И стоит еще учесть, что F–35 пока не летает. Если смотреть по тому, что можно реально говорить о поколении 4+, то МиГ–35 равных в мире нет, и это абсолютно единодушный вердикт всех экспертов». ► Итак, в очередной раз обещано, что новый многофункциональный истребитель МиГ–35 начнет поступать на вооружение в российскую армию с 2018 года. Но прежде, — как заявил Дмитрий Рогозин, — «прошу подготовить предложения, каким образом можно использовать опыт применения самолетов семейства «Сухой» в этой новой машине. Надо провести дополнительные консультации, в том числе с боевыми пилотами, которые участвуют в сирийской кампании, с командованием Воздушно-космических сил». По словам вице–премьера, в случае с «тридцать пятым» сирийский опыт должен быть учтен при самых различных ситуациях: начиная с алгоритма спасения летчиков, и заканчивая «гораздо более сложными вещами, связанными с обзором, локаторами и другими опасностями, которые могут возникнуть при выполнении боевой задачи».



полная версия страницы