Форум » Войска противоракетной обороны » Система противоракетной обороны А—35М (РТЦ—81М) — Военная техника и вооружение » Ответить

Система противоракетной обороны А—35М (РТЦ—81М) — Военная техника и вооружение

Admin: Войска противоракетной обороныСистема противоракетной обороны А–35М (РТЦ–81М)Военная техника и вооружение

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

sergey57: Уважаемый avik, если судить по формулярам, то в вашем распоряжении оказалась техническая документация объекта 20155 (НУП в Бобошине, на территории полка «Лакировка») и объекта 20144 (3013) в/ч 48701.

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53) Необслуживаемый усилительный пункт■ В фотоальбоме «СПД» на сайте photo.qip.ru, размещённом пользователем dimal, есть несколько фотографий необслуживаемого усилительного пункта системы передачи данных АПД—35 (5Ц53), обслуживавшей «потребности» всей А—35, вскрытого неизвестными лицами в результате долгой невостребованности объекта. Не скрою, что мне очень хочется услышать комментарий sergey57, который, к моему большому удовлетворению, с 23.05.2014 снова присутствует в нашей компании, по поводу этих фотографий. Поскольку квалифицированное «заключение» по объектам и элементам АПД—35 в настоящее время может дать только он. □ □ ■ Вам слово, Сергей. □ □ □

sergey57: По фотографии НУПа снаружи,можно точно определить, что это сооружение 25Ж. НУПы этого типа, как правило, находились на охраняемых территориях ЦРН полков ЗРВ системы С-25. Они были менее защищены от несанкционированного вскрытия и фасад их напоминал главный вход ОУПов. Они были заметно выше своих «младших братьев» - сооружений 25ЖМ. Внутри отличия тоже большие. Евгений раньше разместил рисунок сооружения 25ЖМ. Поэтому просто прокомментирую сооружение 25Ж. Входная дверь выше, примерно как на ОУПах (не выпуклая наружу), далее потерна отсутствует. Через метра два вторая металлическая двухстворчатая дверь, сильно напоминающая двери шкафов ШДМ для секретки, только шире и выше, чтобы аппаратура вошла. Замки сейфовые, на два ключа, штурвал отсутствует. Далее коридор длиной около 8 метров. Справа и слева находилось несколько помещений для аппаратуры связи и кабельная шахта. На нижней фотографии видна лестница наверх (вид от входной двери в сторону ЛАЗа СПД), где находились приточный и вытяжной вентиляторы. В коридоре слева и справа под вентиляторами висели щиты управления вентиляторами и электропечами. В конце коридора небольшая лестница и деревянная дверь в ЛАЗ СПД. Внутри обычный ЛАЗ, правда немного длиннее,чем в 25ЖМ с тремя рядами стоек. Стойки во всех НУПах одинаковые. Отличие может быть только в количестве стоек ЭПР - одна или две.


sergey57: Немного ошибся. На последней фотографии вид со стороны ЛАЗа СПД, а не от входной двери.

Admin: Сергей! ■ Спасибо за отличный и содержательный комментарий к фотографиям НУПа — сооружение 25—Ж. Теперь, думаю, количество вопросов по этим объектам у унтересующихся что и как в них было устроено, уменьшится в несколько раз. ■ Я подготовил ещё одну подборку фотографий такого же сооружения. Все фтографии — очень хорошего качества и в хорошем разрешении, так как avik, автор этих фотографий, в своё время прислал мне на почту оригиналы снимков. На фотографиях в основном — стойки с аппаратурой, потому, эти фотографии также нуждаются в Вашем, Сергей, комментарии. Наши представления о стойках — очень приблизительные, а хочется хоть немного в них ориентироваться. И исправить эту ситуацию мы можем только с Вашей помощью. ■ Подборка будет в следующий раз, а пока фотография НУПа, сделанная мной в тот же день, когда мы дружной компанией были на экскурсии в в/ч 48701 06 июля 2013 г., как раз на территории бывшего РТЦНа. □

sergey57: Если это НУП в/ч 48701, то очень похож на объект 20155 на территории бывшего полка в Бобошине (автобус Сергиев Посад--Жилгородок),позывной «Лакировка».

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)Сооружение 25—Ж■ Как и обещал, размещаю фотографии необслуживаемого усилительного пункта от Avik’а. Никто до сегодняшнего дня более подробно не отснял ЛАЗ в НУПе, в котором были установлены стойки с аппаратурой АПД—35 (5Ц53). Думаю, что по этим отличным фотоматериалам вполне реально, а ещё — и очень наглядно, можно рассказать как непосредственно о самих стойках, так и об аппаратуре, установленной в них. И, образно говоря, показать пальчиком, что и как. Ну, что ж… ■ Опять Вам слово, уважаемый Сергей. Мы все — внимание. □ 01 01—1 01—2 01—3 □ 02 02—1 02—2 02—3 □ 03 03—1 03—2 03—3 □ 04 04—1 04—2 04—3 □ ■ Чтобы было проще показывать в нужные места пальчиком, на этот раз я разместил фотографии под номерами: первая цифра обозначает ряд, а вторая — номер снимка в этом ряду.

sergey57: На фото хорошо виден средний и правый ряд аппаратуры(если смотреть от входной двери). На фото 02-2 тот же правый ряд,только фото сделано с противоположной стороны. По стойкам: правый ряд слева направо-СВКО-ДП (стойка вводно-кабельного оборудования и дистанционного питания) со значком радиации; стойка ТП ( трактовая промежуточная ) для 1-4 стволов цифрового кода (ЦК); стойка СП (синхронизации промежуточная) для 2-х стволов системы синхронизации (СС ).; стойка СВКО-ДП; стойка ТП для 5-8 стволов ЦК. Стойки СВКО-ДП, одна низкого уровня ( приемная ),другая высокого ( передающая ). Правый ряд аппаратуры-это одно направление приема,усиления и ретрансляции ЦК и СС. Средний ряд второе направление.Еще их называли основное направление и секторное направление. Какое из них какое сейчас уже не скажу,т.к. аппаратура внешне не отличается. Итак, средний ряд, слева направо фото 02-1 и 02-3: ТП, СП, ТП. Далее разрыв и стойка УРП-3 (устройство распределения питания) распределяло питание на все стойки ЛАЗа НУПа .Имелась возможность запитать аппаратуру НУПа от дистанционного питания или от местной сети( от сооружения №1 РТЦН ). Левый ряд аппаратуры- фото 01-2. Слева направо: стойка ЗИПа (остался скелет ),стойка ЧИН, предназначенная для приема,усиления и ретрансляции сигналов телеуправления и телесигнализации ( ТУ-ТС ), а также кодирования и передачу на свой ОУП всей сигнализации с НУПа. Прием, усиление и ретрансляция сигналов ТУ-ТС осуществлялось для двух направлений, далее разрыв и стойка ЭПР,еще разрыв и еще одна стойка ЭПР. Стойка ЭПР предназначена для приема дистанционного питания с ОУПов. В данном конкретном случае от объекта 20166 ( ОУП ) Наугольное и узлового объекта 20144 ( 3013 ) Жуклино. Там где между ОУПами было два НУПа, половина аппаратуры запитывалась дистанционно, а вторая половина от местной сети. Соответственно и стойка ЭПР была одна. На фото 04-1 вид из ЛАЗа СПД видна двухстворчатая деревянная дверь,далее левее лестница наверх к вентиляционному хозяйству,за лестницей слева на стене шкаф управления автоматикой вентиляции и электропечами. Более лучше он виден на фото 04-2 и 04-3.Рядом с ним шкаф СПУ это дополнительное питание от полка для отопления, освещения и вентиляции. Над ним висит счетчик (даже при социализме надо было платить из одного кармана в другой) На фото 04-2 слева видны магнитные пускатели для СТО и распределительные щиты. На фото 04-3 видно помещение № 3- это кабельная шахта,где был ввод в здание 25Ж магистральных кабелей МКСБ, а также стояли установки поддержания кабелей под давлением-АКОУ ( в более последних вариантах- АУСКИД ). Ответственный за помещение командир 8 ЛКР ( линейно-кабельной роты) С противоположной стороны от помещения № 3 ( его нет на фото,но можно увидеть проем двери справа перед выходом на фото 04-1),находится помещение № 2-это ЛАЗ аппаратуры связи К-60П. Вот пожалуй и все,если не вдаваться в подробности из каких блок и ячеек состоят стойки.

СКИФ: Хотелось бы кое-что уточнить. В составе 5П82 использовались только МАЗ-537В и допускалось использование МАЗ-537Е, имеющего однотипные с 537В характеристики задней балансирной тележки. Проще говоря, эти тележки у них абсолютно идентичны. В составе АТС применялись как вспомогательные любые другие модификации 537-х, т.к. помимо прицепа из состава 5П82, существовал и другой прицепной парк. Для перемещения внутри объекта мог применяться восьмиколёсный прицеп попроще, с увеличенным дышлом и пониже, чем у п/прицепа 5П82. ТПК на нём размещался задом наперёд и чуть ниже. Тля транспортировки ТПК вне объектов применялись только комплексы 5П82 с МАЗ-537В. МАЗ-537В разработан специально для 5П82 и на парадах были только они. Имелись и прицепы-цистерны, и прицепы-топливозаправщики, для которых и нужна генераторная установка. Где-то в интернете встречал фото из Загорска-15, там фигурирует полуприцеп-фургон с купе, кабинетами, столовой... На Комбинате такого разнообразия не было, за ненадобностью. К слову, езда на МАЗ-537 (седельные тягачи) абсолютно безкомфортна, т.к. задняя тележка не имеет подвески, там оси соединены балансирами без каких-либо упругих элементов, и эта тележка жестко крепится шарниром к передней раме тягача. Наличие торсионной подвески передних двух осей не спасает. При движении тряска несусветная... Рассказы о выдающейся проходимости 537 тоже, мягко говоря, преувеличены. Отсутствие достаточно длинноходной эластичной подвески, шины без системы регулирования давления недостаточной ширины делают тягач 537 скорее шоссейным, чем внедорожным. По сравнению с современными большегрузными тягачами, 537 просто кроссовер, или паркетник, кому как нравится.

Заправщик: Нашёл фото и название агрегата, при помощи которого производили продувку ёмкости на хранилище горючего( см.сообщ.№278 в теме 1876-я техническая база). Название агрегата "Подогреватель воздуха 8Г24У". Технические характеристики: 1.Габаритные размеры: -длина – 1765мм; -ширина – 750мм; -высота – 930мм; 2.Масса (без топлива) – 230кг; 3.Средняя температура подогретого воздуха на выходе из горловины - +130 С; 4.Тепло производительность на выходе из наконечников Ж250 – 95000 ккалч; 5.Топливо горелки – бензин (Б-70; А-66; А-72; А-76); 6.Средний часовой расход топлива – 6,5л; 7.Рабочее напряжение – 220380 В; 8.Емкость бака – 40л. В сообщ.№278 я упоминал, что аппарат был очень тяжёлым. И точно - 230 кг!(см. технические характеристики). Потому и работали вчетвером. Из-за того, что подогреватель тяжёлый, мы не смогли его затащить на верх обваловки хранилища, а оставили у подножия обваловки. Для продувки необходимо было, чтобы рукав был опущен как можно глубже в ёмкость, а одного рукава не хватало, поэтому пришлось к основному рукаву пристыковать ещё один длинный рукав. Снимок 3. С солдатиком: рукав большого диаметра, основной, и рукава меньшего диаметра, вспомогательные. Вспомогательными мы не пользовались.

Заправщик: При заправке изделия 5В61 азотом использовался заправщик азота 5Л94. Вот его фото: Такую же конструкцию, вид и индекс имел и заправщик воздуха. У нас на «Комбинате» 5Л94 при заправке не использовался, т.к. мы использовали азот и воздух, который добывался и подавался с нашего стационарного азотодобывающего комплекса, располагавшегося в зд. 8 1876-й технической базы. Заправщик воздуха хранился в зд. 111б, а заправщик азота - в зд. 111а. 5Л94 входил в состав АСК (аварийно-спасательной команды) и использовался на случай аварийного слива. Однажды «по тревоге»мне довелось участвовать в условном аварийном сливе в Нудоле. А заправлять изделия азотом из заправщика азота 5Л94 мне доводилось на полигоне Сары-Шаган. На 7-й площадке («Технология»), в зд. 2.

Заправщик: Нашёл фильм, в котором можно увидеть заправщик азота (воздуха) 5Л94. Его видно на 4:45 и 4:57-5:23 сек. фильма. На 9:17-9:33 сек. и 10:19-11:36 сек. фильма - большая забетонированная площадка. По некоторым данным, это стартовая позиция первой противоракеты В-1000. В самом конце фильма, примерно с 13:32 сек.- дорога, очень похожая на «очень узкую дорогу, двум машинам не разъехаться, не съехав на обочину, и выложенная бетонными плитами», «путешествуя» по которой, мы и попали на «шалаш». И ещё о фильме. Такую буйную растительность, какая видна в начале фильма, я не видел. В августе, когда я был первый раз на полигоне, всё уже было выжжено солнцем и жарой.

Заправщик: Вспомнил одну деталь: на одной из створок заправщика азотом 5Л94 была прикреплена табличка с кривой-графиком заправки азотом. На осях ординат и абсцисс графика были отмечены температура окружающего воздуха и величина давления азота. Правда, конкретно на какой из осей графика было что отмечено - давление и температура - точно не помню. Согласно этого графика и должна была производиться заправка азотом. Но мы, честно говоря, этого графика особо не придерживались. Заправляли, что называется, на глазок... Подробности опишу.

Заправщик: Опишу заправку азотом так, как мы заправляли на полигоне. Перед заправкой наш командир узнавал, какая на сегодня температура воздуха и информировал меня об этом. Знание температуры воздуха нужно было для того, чтобы правильно выбрать режим заправки. Чаще всего средняя скорость заправки азотом шар-баллона изделия 5В61 была 20 ати/мин. При высоких температурах скорость заправки мы уменьшали до 10-12 ати/мин, а при низких температурах - увеличивали до 25 ати/мин. Рабочее давление шар-баллона 5В61 - 360 ати. Заправив азотом шар-баллон, полагалась 2-х часовая выдержка, после чего измерялось давление в шар-баллоне, при необходимости дозаправляли или, наоборот, стравливали давление. Мы, на полигоне, делали проще: в очень морозную погоду заправляли 370 ати, а в жару - 350 ати. После заправки азотом мы с командиром отправлялись на ЗК в/ч 03142, куда через некоторое время прибывал ТПК с изделием для заправки горючим и окислителем... Помню, во время августовской командировки в один из дней заправки было +43, а при двух других заправках было «прохладнее» - чуть меньше 40-ка. P.S. ати - тогдашняя единица измерения давления, применявшаяся у нас на базе.

Admin: ■ Нет, уважаемый Заправщик, «ати» — это не «тогдашняя единица измерения давления, применявшаяся у нас на базе». А общепринятая единица измерения давления. Как известно, повышенное или избыточное давление, — это давление сверх атмосферного. Сумма атмосферного давления и избыточного составляет абсолютное давление. Если избыточное и абсолютное давление измеряется в технических атмосферах, то оно соответственно обозначается «ати» — атмосфера техническая избыточная или «ата» — атмосфера техническая абсолютная. ■ Атмосфера техническая — это давление, которое испытывает плоская горизонтальная поверхность площадью в 1 см² под действием равномерно распределённой нагрузки в 1 кгс. Значение давления можно отсчитывать от 0 (абсолютное давление) или от атмосферного (избыточное давление), и если измерение происходит в технических атмосферах, то в первом случае единица измерения именуется «ата», а во втором — «ати», то есть за вычетом нормального атмосферного давления, превышение.

Заправщик: ати - именно такое обозначение давления было в наших инструкциях, а не ати. Зря отредактировал, Admin... Всё, что в ремарке - мне известно. Фразой «тогдашняя единица измерения...» я хотел подчеркнуть, что до и после армии слышал только Атм, а о существовании Ати или ати многие и сейчас не догадываются.

Admin: ■ На твою «ремарку на ремарку», уважаемый Заправщик, и у меня будет своя ремарка на ремарку. Так вот, ати от ати отличается только тем, что первое обозначение напечатано курсивом, что в известные тебе и мне времена достаточно часто практиковалось, а второе обозначение — обычным прямым шрифтом. То есть по сути обозначения ничем не отличаются друг от друга. И если в ваших инструкциях печатали единицы измерения курсивом, то что это меняет в плане того, что я зря отредактировал — убрал из твоего сообщения весь курсив? По—моему ничего не меняет. Сказал бы пару слов о том, что «ати» курсивом в инструкциях — визитная карточка инструкций, которыми ты во время службы пользовался, никто бы ничего не редактировал. У меня других дел хватает. ■ Не ставлю под сомнение, уважаемый Заправщик, что фразой «тогдашняя единица измерения давления, применявшаяся у нас на базе», ты действительно хотел подчеркнуть, что до и после армии слышал только «атм», но, как видишь, даже я этого твоего «подчёркивания» не понял, думаю, что и другие тоже не поняли. Сказал бы прямо, без всякого «подчёркивания», и не было бы необходимости снова к твоей фразе возвращаться в очередной «ремарке на ремарку». Помнишь, из школы — кто ясно мыслит, тот ясно излагает? ■ А вот по поводу того, что — «Всё, что в ремарке, — мне известно», у меня есть большие сомнения. Увы! Иначе ты бы обязательно (!) для многочисленных незаправщиков (!) так или иначе «расшифровал» бы, что же скрывается под этим таинственным «ати» — тогдашней единице измерения давления. А если, например, нужно перевести эти «ати» в «ата», как это сделать? Подскажи! Только чур, в Интернет не ныряй за подсказкой!

Заправщик: Моя задача - излагать то, в чём участвовал, а не «расшифровывать» для многочисленных незаправщиков то, что и сами могут расшифровать. Если заинтересуются. НаписАв ати, хотел лишний раз подчеркнуть, что помню многие детали моей службы и работы... А то: то МАЗ не тот, и дороги не те, и не был там...

Admin: ■ Ну, во—первых, уважаемый Юпитер с ником Заправщик, похоже, что ты элементарно сердишься. Если это действительно так, то ты априори уже не прав. Это не я определил. Это ещё во II веке подметил в одной из своих сатир древнегреческий писатель Лукиан. Потому мне хочется спросить тебя, а стоит ли? ■ То, что ты определил своей основной задачей излагать то, в чём участвовал, это, конечно, совершенно правильно. Так и поступай в дальнейшем. Только старайся это делать, пожалуйста, так, чтобы ни у кого не могли бы появиться при чтении изложенного тобой, какие—то недоумённые вопросы, ни у многочисленных незаправщиков, которые и сами в принципе могут «расшифровать» недосказанное тобой, если, конечно, заинтересуются, хотя это уж вряд ли, ни у меня. Это просто мой дружеский или приятельский, каким сочтёшь, совет тебе. И одновременно просьба. ■ По поводу желания лишний раз подчеркнуть, что до сих пор помнятся многие детали твоей службы и работы. Это очень и очень хорошо, что помнятся. Только никогда не будет лишним подчеркнуть это. Например, я бы обязательно акцентировал внимание на то, что в инструкциях обозначения единиц давления были напечатаны именно курсивом, и что это до сих пор помнится. К сожалению, ты просто ленишься это делать. А потом «обиженные» строчки пишешь в ответ на мои замечания и редакторскую правку. Краткость — сестра таланта, это не про тебя. Увы! ■ Теперь о том, что МАЗ не тот, и дороги не те, и не был там... Наверное, ты заметил, что если я в чём—то сомневаюсь в твоих воспоминаниях, то в потдверждение своей точки зрения привожу какие—то аргументы. Ты же со своей стороны не приводишь ничего, кроме слов, что ты так запомнил. А потому это — истина. И сомневаться нечего. А ты возьми и тоже приведи «железные» аргументы, например, неопровержимо подтверждающие твою правоту по поводу наличия на полигоне 6—осного МАЗа в то время, когда его в принципе быть там не могло. Или возьми из Wikimapia.org космическую карту, как это делал я, и нанеси не неё свой вариант того, по каким таким узким дорогам ты ехал в Кубинку, из—за какого леса мог выскочить в 10 метрах от «шалаша». Утри, так сказать, задранный нос сомневающемуся Admin‘у. Многоточие, которое ты поставил перечисляя сомнения Admin‘а, к аргументам вряд ли можно отнести. ■ И ещё. Твои слова о том, что я несколько резковат — это просто попытка самооправдания. Так бывает, когда трудно возразить на приведённые аргументы. Приведи в ответ свои аргументы и факты, и «резковатость» в принципе сама собой исчезнет. И попробуй ещё раз прочесть моё личное сообщение от 31.12.2014. ■ Больше раздувать тлеющие угли обиды не будем?

Заправщик: Admin, да не сержусь я. Мы, как мне казалось, эту тему закрыли. Ан нет! А я - закрыл.

Admin: ■ А не было, Заправщик, никакой темы. Потому и закрывать было нечего. Просто ты сказал несколько слов. Потом я сказал в ответ несколько слов. А вчера мне показалось, что нужно ещё сказать несколько слов в окончательное завершение разговора. И я это сделал. Думаю, правильно сделал. ■ Но, к сожалению, я так и не понял из твоих нескольких слов в ответ на мои, воспользуешься ли ты моим дружеским (приятельским) советом и одновременно просьбой или нет? Мне очень хотелось бы этого. Ну и всё остальное мной сказанное, также хотелось, чтобы было принято тобой во внимание. ■ Слава Калуге?

Заправщик: Немного о шар-баллоне изделия 5В61. Представлял он собой баллон в виде шара, примерный диаметр - 80-90 см. Шар-баллон, который видел я, был чёрного цвета. Баллон очень тяжёлый. Пробовал его поднять со стеллажа - не смог. Из описания шар-баллона: «...предельно допустимое давление - 400 кгс/см2». Увидев в первый раз шар-баллон, удивился - такой маленький и такое давление!

Заправщик: Удалось уточнить, так сказать, штатное расписание личного состава на подвижных средствах заправки(ПСЗ) по КРТ: окислителю и горючему: Начальник станции заправки Старший техник заправки Старший заправщик (1-й номер) Старший заправщик (2-й номер) Заправщик (3-й номер) Заправщик (4-й номер) Заправщик (5-й номер) Водитель-лаборант (6-й номер) Начальник станции заправки и старший техник заправки - офицеры, остальные, с 1-го по 6-й номера, солдаты-срочники. На стационарных средствах заправки (ССЗ) штаты те же, кроме водителя-лаборанта.

Заправщик: Некоторые пояснения к предыдущему сообщению: Начальник станции заправки: руководил заездом автопоезда с ТПК на площадку заправки, размещением оборудования и агрегатов на площадке, лично горизонтировал и раскатывал-скатывал ТПК. Отдавал команды и контролировал выполнение всех этапов заправки, а так же контролировал выполнение мер безопасности при работе. Старший техник заправки: на подвижных средствах (ПСЗ) - работал в рабочей кабине насосно-дозирующей установки (5Л22АМ и 5Л62АМ); в условиях стационарных средств заправки (ССЗ) - работал в одной из пультовых, располагавшихся на втором этаже здания 9 на нашем заправочном комплексе. Старший заправщик (1-й номер): работал на изделии с ЗСУ (заправочно-сливное устройство, в просторечии «пистолет»); помогал ему 2-й номер, подавая ЗСУ на высокую стремянку и принимая ЗСУ после заправки. Номера расчёта со 2 по 5-й работали непосредственно на «схеме»: сборка-разборка магистралей, открытие-закрытие вентилей на агрегатах. Водитель-лаборант (6-й номер): работал с агрегатом 8Т311 (обмывочно-нейтрализационная машина, в просторечии «водообмывщик»); во время заправки, работы у 6-го номера было немного. В условиях стационарных средств заправки (ССЗ) 8Т311 не использовался, поэтому там не было 6-го номера расчёта.

Заправщик: Вот так выглядит обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311(«водообмывщик») на базе автомобиля ЗиЛ-157: В нашем отделе было два таких агрегата: один - в отделении по заправке горючим подвижными средствами заправки(ПСЗ) и хранился в зд.111б, второй - в отделении по заправке окислителем подвижными средствами заправки(ПСЗ) и хранился в зд.111а. На время заправки 8Т311 устанавливался на небольшом отдалении от заправочной площадки, «кормой» к остальной технике. Во время заправки задние створки 8Т311 были распахнуты, рукава (шланги) с водой или нейтрализационной жидкостью расправлены и готовы к работе. Сам водитель-лаборант (6-й номер) в защитном костюме, не надевая противогаз, всю заправку скучал, наблюдая за нашей работой, облокотившись на машину. После заправки и разборки «схемы» (металлорукавов) 6-й номер водой смывал "все следы" с заправочной площадки в трап спецканализации.

Заправщик: Агрегат 8Т311 нашего отдела использовался в нашей части ещё и как "передвижная котельная" для помывки новобранцев. В конце весны-начале лета, когда основная котельная уже была отключена, а с прибывающих новобранцев нужно было смыть "гражданскую пыль", водообмывщик 8Т311 подгонялся под окна помывочной солдатской бани, в открытое окно бани просовывался шланг от 8Т311 с тёплой водой и "баня" готова! Так как "передвижная котельная" (8Т311) была из нашего отдела, поэтому мы одними из первых узнавали: откуда новобранцы, сколько их приехало, какие они.

Заправщик: Как-то я писал (сообщ. № 67 от 19.09.2013): «АКИПС на базе старого-старого МАЗа (с медведем на капоте) я видел во 2-м здании 7-й площадки на «Камбале» полигона Сары-Шаган». После просмотра телепередачи на одном из каналов, выскажу предположение: вероятнее всего, это был не МАЗ, а трёхосный ЯАЗ-210. Эмблема в виде фигурки медведя с приподнятой передней лапой была именно у автомобилей Ярославского автозавода.

Заправщик: На вооружении 3-го отдела 1876-й базы состоял агрегат АДС-50. Этот агрегат - азото-добывающая станция - был на базе двух автомобилей МАЗ-200, компрессорная и технологическая машины. Предназначение агрегата АДС-50 - добыча азота, который использовался для заправки изделия 5В61 КРТ и шар-баллона самого изделия. Агрегат был в составе подвижных средств заправки, но у нас в отделе и на полигоне непосредственного участия в заправке не принимал, т.к. азот и воздух и у нас, и на полигоне был подведён к заправочным площадкам стационарно, по трубопроводам от зд.8. На 1876-й базе агрегат АДС-50 хранился в зд.8 - там располагалось 1-е отделение (азот- и воздухо-добыча) нашего отдела. И не просто хранился, а периодически использовался для добычи и заправки азотом изделия 5Л94 - заправщик азота(воздуха).

Admin: Система передачи данных АПД–35 (5Ц53)Жуковка■ В один из погожих выходных дней прошлогоднего сентября на пару с Сашей Лебедевым (RevALation) осуществили давно задуманное мероприятие — поездку в Жуковку, в которой в свое время дислоцировался 644–й полк особого назначения (в/ч 71548), в котором Саша некоторое время служил. Конечно, я не мог упустить случая, чтобы не заглянуть к бункеру из состава системы передачи данных АПД–35 (5Ц53), построенному, но так, к сожалению, и не введённому в действие. Несколько фотографий из той нашей поездки. □ □ □ □ □ □

sergey57: Да, это так и не введенный в строй объект СПД 20199 под Дмитровом (Жуковка). Приходилось там бывать.Точка СПД «сестра» Наугольного — объект 20166. Фотографии старого и нового объектов 20166 есть выше. Только 20166 ухожен и работает, как ОУП связи, а 20199 в сильном запустении. А времянку (5А), похоже, с землей сравняли. Всем участникам большой привет.



полная версия страницы