Форум » Войска противоракетной обороны » Система противоракетной обороны А—35М (РТЦ—81М) — Военная техника и вооружение » Ответить

Система противоракетной обороны А—35М (РТЦ—81М) — Военная техника и вооружение

Admin: Войска противоракетной обороныСистема противоракетной обороны А–35М (РТЦ–81М)Военная техника и вооружение

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

Admin: Заправщик! ■ К сожалению, не только в Интернете такая мешанина, что даже оторопь берёт. В других местах тоже мешанина та ещё! ■ Теперь, как должно, от общих выводов — к конкретике. Думаю, что если безоговорочно следовать дельному совету, данному в своё время Козьмой Прутковым, не верить глазам своим, а верить написанному, если на клетке с тигром будет написано «Лев», то нужно просто поверить тому, что, с твоих слов, было написано на табличках на кабине и в кабине — «МАЗ—537Д». И на этом считать вопрос закрытым. ■ Это, как я выше сказал, если безоговорочно последовать совету Козьмы Пруткова. Но в том—то и «загвоздка», что на самом деле Козма Прутков советует никогда не верить написанному, а верить как раз именно глазам своим. И вот в этом случае, если седельно—сцепное устройство, по твоим же словам, действительно, было сдвинуто с обычного места на 345 мм назад, то МАЗ—537Д «по табличке» по сути стал уже седельным тягачом целевого назначения МАЗ—537В, но «таблички» исправлять никто, конечно, не стал. Обычная история. Как известно, тягач МАЗ—537В выпускался по заказам Минобороны ограниченными партиями. Само собой, при необходимости для выпуска такой, ограниченной и по количеству машин, и, что намного важнее, по времени, партии тягачей, в вариант МАЗ—537В могли «превратить» всё, что было в тот момент, как говорится, под рукой. В том числе и МАЗ—537Д. И что будет в этом случае написано на табличках — МАЗ—537Д или МАЗ—537В — не интересовало никого, главное о выполнении заказа Минобороны отчитаться! □ □ ■ «Чистый» же МАЗ—537Д был специализированным многоцелевым седельным тягач с автономной электрической системой для питания различных рабочих механизмов и устройств буксируемых систем, и для буксировки ТПК ракет 5П61 в принципе использоваться не мог. Для буксировки ТПК ракет 5П61 в принципе мог использоваться МАЗ—537Е, выпускавшийся с 1966 г., специальный седельный тягач РВСН, конструктивно являвшийся комбинацией машин МАЗ—537В, МАЗ—537Г и МАЗ—537Д, и получивший от МАЗ—537В сдвинутое на 345 мм назад сцепное устройство с той же допустимой нагрузкой 18 т. ■ Ремарку о «в наших документах фигурировании», само собой, оставляю без комментария.

Admin: Заправщик! ■ И вдогонку пара вопросов тебе с использованием «наглядного пособия». Что скажешь? □

altpfurz: Как говорится, без поллитры не разберёшься)) Что касаемо РВСН, придётся по дороге с моря опять планировать промежуточую посадку в районе города Первомайска и фотографировать таблички. Надо досконально разобраться в вопросе.

Заправщик: Admin, очень может быть, что с парадными МАЗами я что-то и перепутал. Прошу прощения. Время-с. Но на «Комбинате» и в перевозках на «Обсерватории», а также на полигоне, использовался тягач, изображенный в Вашем сообщ. № 1377.

СПД: А правильно ли я понимаю, что в этой статье про А-350, фотография контейнера старой модификации и МАЗ как-будто бы с генераторной установкой? Или такая игра света, что за задней стенкой кабины она только мне напоминает ящик? И прицеплен контейнер задом наперед. Статья на сайте militaryrussia.ru

Заправщик: Спасибо, СПД, и ящик на месте, и контейнер задом наперёд! Говорю же, мешанина.

Admin: Заправщик! ■ Припомни—ка, где по мнению профессора Преображенского, на самом деле мешанина? ■ Итак, про «ящик» за кабиной. На фотографии, которую привёл СПД никакого «ящика» нет и быть не могло, поскольку на фотографии первый из седельных тягачей МАЗ—537Г с характерной трёхфарной облицовкой кабины. □ □ ■ Обратите внимание, восьмиколёсный полуприцеп, который буксирует тягач, — раннего образца, и достаточно сильно отличается от более поздних образцов. Так же, как и транспортно—пусковой контейнер (ТПК), установленный на нём. Если помните, то ТПК в отечественном ракетостроении впервые был разработан именно для стрельбовых комплексов системы А—35. Понятно, что такие сложные изделия с первого раза не рождаются, потому ТПК дорабатывался, и вслед за первым его образцом, в котором ракета транспортировалась головной частью вперёд, появились и другие его конструктивные варианты, в том числе и окончательный вариант ТПК, так привычный нам всем, в котором ракета «едет» уже задом наперёд. □ □ ■ Специализированный тягач МАЗ—537В был разработан для транспортировки именно этого конструктивного варианта ТПК, для чего и потребовалось сместить на нём на 345 мм назад тягово—сцепное устройство, и всё равно при поворотах автопоезда задняя часть ТПК приближалась очень близко к кабине, то есть габариты ТПК были, что называется, «на пределе». Так что никаких «ящиков» за кабиной не было и в принципе быть не могло, особенно такого, какой штатно устанавливался за кабиной тягача МАЗ—537Д. □ □ ■ Думаю, что наше обсуждение уже логически подошло к своему концу, похоже, что с тягачами мы более—менее разобрались, и «мешанина» с тягачами больше не будет беспокоить некоторых участников, особенно в части «ящиков», установленных за кабинами. Или я ошибаюсь в выводе?

Заправщик: Я пока остаюсь при своём мнении. Буду при возможности уточнять про МАЗы, хотя бы для себя. Конечно, полную ясность в вопросе про модель тягача мог бы внести тогдашний командир автороты капитан Ковалёв, но где его найти? Но у меня есть предложение: а что, если попросить altpfurz'а воспользоваться его служебным положением? altpfurz - уважаемый работник ТВ, а на ТВ есть архив. А в архиве наверняка есть запись парада 1973 года. Может быть на кадрах ТОГО парада есть возможность рассмотреть какие были МАЗы.

altpfurz: Заправщик пишет:а на ТВ есть архив. А в архиве, наверняка, есть запись парада 1973 года.На нашем канале точно нет такой записи. Где-то в фондах бывшего Гостелерадио точно есть. Отдельно хочу сказать о подборе картинок на ТВ. Главный принцип ТВ - показывай картинку. Если нужен Тополь-М, а картинки Тополя-М нет, покажут то, что есть, например, просто Тополь. А то и вообще зенитную ракету. Телевизионщики не очень-то разбираются в матчасти и по этой причине в телепередачах постоянно присутствуют ляпы... Сорри за офф-топ :-))

Заправщик: Мы бы не ляпы смотрели, а тягачи. После армии специально смотрел парады (гордился, когда видел своих) и ни разу не называли, что идёт, когда шли наши.

Admin: Заправщик! ■ Остаться при своём мнении — неотъемлемое право каждого участника, и не только пока, а на любой срок. Даже при явной очевидности в обратном. Если несмотря на очевидность, сомнения всё—таки имеют место быть, то их, конечно, нужно непременно устранить. Непременно. Например, с помощью той же кинохроники или ещё как. ■ Так что «при возможности уточняйте про МАЗы», но не только для одного себя. Нам всем по—прежнему очень интересно будет узнать, какие такие «ящики» прятались за кабинами у тягачей, проезжавших по Красной площади, а также у других машин на «Комбинате» и в Сары—Шагане. ■ Желаю успеха!

Admin: Заправщик! ■ Для тебя у меня есть кое—какая информация, которая тебя несомненно должна заинтересовать. В 2012 г. студия «Крылья России» выпустила на DVD сериал из 4—х фильмов «История военных парадов на Красной площади» (номер по каталогу КРД—90). Сериал даёт вполне развёрнутое представление как о собственно парадах, так и о технике, участвовавшей в них. У меня такое издание есть. С удовольствием посмотрел сериал после приобретения, и периодически пересматриваю с тех пор, раза три пересмотрел уже точно. □ □ ■ Думаю, что ты также с удовольствием посмотришь все четыре фильма этого сериала, а не только 3—й фильм, рассказывающий о парадах в пятидесятых, шестидесятых и семидесятых годах прошлого века. Приобрести сериал без труда можно через интернет—магазин студии. Цена издания 350 руб., доставка по России — бесплатная.

Admin: Вычислительные средства системы А—35М — ПРОшный «Интернет»Сколько?■ В системе противоракетной обороны А—35М работало 59 вычислительных машин: • 6 вычислительных машин 5Э92б — радиолокационные станции СРЛС—71 (5Ж62М—1), СРЛС—72 (5Ж62М—2); • 10 вычислительных машин К—340 — СРЛС—61 (20Ю6—1) • 10 вычислительных машин К—340 — СРЛС—62 (20Ю6—2) • 10 вычислительных машин 5Э92б — стрельбовые комплексы 5Ж57 (шифр «Тобол») • 3 вычислительные машины 5Э92б — стрельбовые комплексы 5Ж56 (шифр «Енисей») • 18 вычислительных машин Т—40У — стрельбовые комплексы 5Ж56 (шифр «Енисей») • 2 вычислительные машины 5Э92б — аппаратура 5Л98 (ГКВЦ—2). ■ Суммарный объем программ, включая константы и оперативные массивы, составляет около 1—го млн слов; общая производительность вычислительных средств — около 20 млн одноадресных операций в секунду.

СПД: Заправщик!Заправщик! ■ Для тебя у меня есть кое—какая информация, которая тебя несомненно должна заинтересовать. В 2012 г. студия «Крылья России» выпустила на DVD сериал из 4—х фильмов «История военных парадов на Красной площади» (номер по каталогу КРД—90). Сериал даёт вполне развёрнутое представление как о собственно парадах, так и о технике, участвовавшей в них. У меня такое издание есть. С удовольствием посмотрел сериал после приобретения, и периодически пересматриваю с тех пор, раза три пересмотрел уже точно.Юр, не спеши покупать, сейчас по каналу «Звезда» идет 24 (1) - 25 (2) - 26 (3) - 27 (4) декабря 2013 года с 19:30 до 20:15 - так быстрее будет тебе разобраться с общедоступной кинохроникой. Вчера в первом фильме не было естественно, остановились на начале 40-х. Наверное, надо внимательно смотреть часть 3, т.к. 2-я, видимо, будет посвящена временам ВОВ.

Заправщик: Кое-что нашел по нашей (?) технике: Эта машина очень похожа на нашу машину, в которой работал 1-й номер расчёта заправки (офицер) и по горючему, и по окислителю. Точный индекс машины не помню. Эта - обозначена как 5Л22 или 5Л62. Данная машина была «сердцем» заправки, в ней располагалась пультовая. Вход - сзади. Во время заправки входная дверь была открыта настежь, чтобы 1-й номер слышал команды начальника расчёта. По правому и левому борту пультовой - большие створки. Перед работой поднимались максимально вверх, фиксировались кронштейнами. Под створками - разъёмы для подсоединения кабелей питания автозаправщика, а также горловины для стыковки металлорукавов заправочных магистралей. 1-й номер, работая в машине, был в защитном костюме и противогазе.

Admin: ■ Цитирую: «Для обслуживания зенитно—ракетного комплекса С—200 служил заправщик ракетным топливом 5Л22 с оригинальным низкопрофильным кузовом округлых форм. В его передней части размещались цистерны и насосное оборудование, а в заднем отсеке находилось помещение для экипажа с широкими боковыми окнами и еще двумя полукруглыми окошками в покатых боковинах крыши. Для заправки этого комплекса окислителем служила машина 5Л62 с таким же кузовом». ■ Думаю, что машины, использовавшиеся на «Комбинате», возможно, и похожи на эти, но, думаю, ни 5Л22, ни 5Л62 для работы с горючим типа НДМГ вряд ли были приспособлены. Искать агрегаты нужно в другом месте — среди техники для комплексов РВСН.

Заправщик: А я и не утверждал, что индекс «моих »машин именно такой. Но сами машины - один в один наши.

Admin: Заправщик! ■ Ну если не утверждал, то, думаю, писать, что ты «кое—что нашел по нашей технике», право, не стоило. Нашёл «кое—что похожее» — ближе к истине. А то, то это «похожее» — «один в один», поверим тебе на слово. Но по возможности, конечно, проверим. ■ Вот если бы ты взял на себя труд описать от начала до конца пооперационно, то есть с чувством, с толком, с расстановкой, процесс заправки «изделия» горючим подвижными средствами, было бы очень познавательно. Мемуары заправщика! Ни у кого нет, а у нас есть! ■ И в этом деле, чтобы всё получилось «как надо», как говорил товарищ Саахов, торопитЬся не надо.

Заправщик: По нашей технике я писал со знаком вопроса. Мемуаров пока написать не смогу, очень многое забыл. И служебных записей не осталось - изъяли при демобилизации. Но как-нибудь постараюсь. Очень надеюсь, что в этом мне, может быть, поможет Ю.Ф. Вдруг разговорю?

Заправщик: В крайней поездке в часть удалось уточнить название и индексы автомобилей-"заправщиков" у бывшего офицера нашего отдела, который работал на этой технике: подвижная насосно-дозирующая установка 5Л22(для заправки горючим) и подвижная насосно-дозирующая установка 5Л62(для заправки окислителем). Нашёл и фото этого агрегата в работе. Правда, фото - не очень, но "опознать" установку можно. Такие агрегаты используются и сейчас и, уже, на "гражданке". Это "Комплексы градуировки резервуаров "Зонд" и "МИГ". Конечно, эти комплексы значительно модернизировались. И располагаются на базе ЗиЛов.

Заправщик: Admin пишет, вернее, цитирует:В его передней части размещались цистерны и насосное оборудование, а в заднем отсеке находилось помещение для экипажа с широкими боковыми окнами и еще двумя полукруглыми окошками в покатых боковинах крыши.Никаких цистерн не было, а была небольшая ёмкость-накопитель, благодаря которой исключалась возможность даже малейшего прерывания подачи продукта во время заправки. Помещения для экипажа в 5Л22 и 5Л62 в заднем отсеке просто нет. Места мало. В нём было только рабочее место для первого номера расчёта (офицер) - вращающееся по оси кресло. И находиться внутри отсека, а, тем более, куда-то в нём ехать было бы не очень комфортно: запах продукта ощущался всегда. Расчёты заправки на места работы в др. части доставлялись отдельным транспортом. Водитель же машины всегда был одним из номеров расчёта заправки (так сказать, по совместительству). Старший машины (на марше) - офицер, первый номер расчёта. Окна были такими, как на снимках (см. выше). Для заправки «изделия» насосно-дозирующая установка устанавливалась левым бортом к «изделию», и первый номер расчёта мог наблюдать за действиями других номеров через окна ( боковые и верхние) и через распахнутую во время работы дверь. И ещё дополнение: См. снимок 01 сообщ. 205. На стремянке - второй номер расчёта. В руках у него ЗСУ (заправочно-сливное устройство у нас называлось) - очень похожее на наше. А вот защита, в которой работают воины, не такая, какая была у нас.

avik: Коллеги, можно ли более подробно расписать план НУПа из состава 5Ц53: - СВКО-ДП (стойка вводно-кабельного оборудования с дистанционным питанием объектов) - что за стойки ТП, СП и т.п.? ... С меня фото объекта, документация и ТО некоторых узлов...

Admin: avik! ■ На схеме внутреннего устройства необслуживаемого усилительного пункта (НУПа), представленной в моём сообщении от 12.09.2013 № 956, указана, так сказать, «классическая» аппаратура НУПов АПД—35 (5Ц53), а именно: • СВКО—ДП — стойка вводно—кабельного оборудования — дистанционное питание; • ЭПР — стойка электропитания приемная; • УРП—3 — стойка устройства распределения питания — тип 3; • СП — стойка синхронизации промежуточная; • ТП — стойка трактовая промежуточная (аппаратура цифрового кода); • СП — стойка синхронизации промежуточная; • ЧИН — стойка частотного оборудования. ■ Надеюсь, что Ваше любопытство удовлетворено. А если Вы поделитесь с нами имеющейся у Вас информацией и фотоматериалами, будем очень благодарны. Надеемся на плодотворное сотрудничество. ■ Фотографию Вашу я немного «доработал», надеюсь, что это не вызовет у Вас возражений. Просто я не большой любитель ссылок в принципе, а на снимки — особенно.

Admin: Коллега avik! ■ Судя по всему, обещанного Вами — фото объекта, документацию и техническое описание некоторых узлов — мы будем ждать строго по соответствующей поговорке, то есть не менее, чем три года. Что ж… Поздравляю Вас пообещавши!

avik: Отчет по оборудованию НУП, будет пополняться по мере поступления дополнительной информации. http://avikwolf.livejournal.com/21153.html

Заправщик: Теперь точно знаю индексы подвижных насосно-дозирующих установок, которые использовались у нас для заправки «изделий»: 5Л22АМ (для заправки горючим) и 5Л62АМ (для заправки окислителем).

Admin: Заправщик! ■ Когда говорят, что «теперь точно знаю», это подразумевает, что источник, из которого получена информация, не раз проверен, и потому заслуживает полного доверия. Конечно, отлично, что удалось выяснить точные индексы заправочных агрегатов, но поскольку источник тобой не назван, то доля сомнения в любом случае остаётся. ■ Кроме того, лично у меня вызывают сомнение литеры А и М, стоящие в конце индекса. Литера М обычно означает, что изделие, которому был присвоен тот или иной индекс, было модернизировано, а вот литера А может означать какой—либо вариант того или иного изделия по назначению (специализации). В данном конкретном случае литеры АМ могут означать, что, например, 5Л22АМ — это специализированный вариант агрегата, прошедший модернизацию. Но такие литеры АМ — очень не характерны для индексов техники. А вот к индексу 5Л22МА, я вряд ли «прицепился», поскольку такие индексы — обычное дело, и тоже обозначают, что изделие 5Л22 было модернизировано в специализированном варианте. Правда, исключения всегда есть.

Заправщик: Источник держал в руках и, даже, пролистал. 5Л22АМ и 5Л66АМ есть и в индексах ПВО.

Admin: Заправщик! ■ Ну даже если ты в руках подержал его, то, конечно, источник заслуживает полного доверия. Раз в руки «даётся», значит, приручили. ■ А в индексах ПВО, точно, — много чего есть! Ну, например, даже стрельбовой комплекс из состава А—35 под индексом 5Ж58 есть! Там всё иногда бывает...

Заправщик: На сайте ФКП "НИЦ РКП" нашел этот снимок: На снимке: крайний слева - агрегат-транспортировщик ракетного топлива. У нас на базе использовались: 8Г166У - агрегат-транспортировщик горючего и 8Г165П - агрегат-транспортировщик окислителя. Эти агрегаты у нас, в просторечии, назывались "грунтоперевозчики". Для буксировки этих изделий использовались автомобили КрАЗ-214Б. И агрегаты и буксировщики располагались в зд.111а и 111б заправочного комплекса.



полная версия страницы