Форум » Войска противоракетной обороны » Система противоракетной обороны А—35М (РТЦ—81М) — Военная техника и вооружение » Ответить

Система противоракетной обороны А—35М (РТЦ—81М) — Военная техника и вооружение

Admin: Войска противоракетной обороныСистема противоракетной обороны А–35М (РТЦ–81М)Военная техника и вооружение

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)ОУПы и НУПы на малом кольцеСПД! ■ Не сочтите случаем, что мои слова как—то задевают Ваше самолюбие, нисколько не задевают, но настойчивость в споре мало помогает, если нет достаточных аргументов. А у Вас в образовавшейся полемике их нет. Причём совсем. Поскольку представление, осмеливаюсь это предположить, о том, как была на самом деле была устроена АПД—35 (5Ц53), у Вас весьма и весьма смутное. Да, Вам, как говориться, и по должности Вашей не слишком много полагалось знать по этой теме. Поскольку, например, в Приказе Министра обороны СССР № 010, утверждавшем Положение по обращению с секретами в Советской Армии, так прямо и говорилось — не имеешь отношения по роду деятельности, значит, не положено ничего об этом знать. ■ АПД—35 (5Ц53), как видно из моей теоретической, то есть без привязки к местности и условиям, имела кольцевая структуру линий связи, которая наиболее полно соответствовала расположению объектов построенной системы А—35 на местности. Каждая, подчёркиваю, каждая, из кольцевых линий начиналась и оканчивалась на ГКВЦ (Кубинка—10) и проходила при наиболее сложных обходных путях через 77 пунктов, часть из которых являлась ретрансляционными, а часть — была узловыми. На ретрансляционных пунктах происходили регенерация и усиление передаваемого сигнала, а на узловых пунктах производились еще выделение информации и вставление ответных сигналов, получаемых от радиолокационных или стрельбовых узлов. ■ Так были пункты в составе системы, которые даже теоретически могли не участвовать, как Вы выразились, «при проводках». ■ Что касается Сергея, то он сказал, что схема 5Ц53, представленная на размещённом мной рисунке, правильная, но чисто теоретически. И в этом он, конечно, абсолютно прав, поскольку теоретическая схема всегда отличается от монтажной. Но то, что моя схема «не совсем правильная», Сергей не говорил. ■ А это здания СПД на малом кольце, которых там восемь, наверное, это те, которые «при проводках» не участвовали в работе. Здесь есть бункера на территории РТЦН на таких позициях, как «Пласкинино», «Пестово», «Клёново», если конечно, это что—то Вам, СПД, говорит. А на последней фотографии, для примера, — НУП на территории РТЦН на позиции «Глаголево». ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■ Первая публикация — 28.04.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)НУП на малом кольце■ Этот НУП расположен на территории бывшего РТЦН позиции «Электросталь». Автор фотографий TrueSteel снял объект весной, а потом летом, когда объект уже хорошенько оброс травой. Правда, почему—то только с одного ракурса. В связи с чем, представление об объекте имеем, так сказать, весьма одностороннее. ■ Сергей, этот НУП какое имеет обозначение? ■■ ■ ■ ■ Первая публикация — 28.04.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: Противоракета 5В61Р (А—350Р)«Портрет»■ Просматривая материалы на сайте historykpvo.narod2.ru, в одном из размещённых там альбомов технической документации с рисунками зенитных управляемых ракет, обнаружил отличный рисунок противоракеты 5В61Р. Конечно, найденный рисунок перенёс в свой архив, поскольку «портреты» этой ракеты встречаются достаточно редко, особенно такого, «чертёжного», исполнения и размера (1500 х 890 пик.). ■ Теперь, думаю, самое время, в связи с бурным оживлением данной темы, выложить этот рисунок на всеобщее обозрение. Снабдив его перечнем технических данных. ■ Возможно, кто—нибудь, посмотрев на этот рисунок, припомнит какую—нибудь интересную подробность по ракете. Вроде той, которую припомнил Заправщик, про нанесение на вторую ступень ракеты надписи красным цветом и размером букв и цифр около 30 см с индексом изделия «5В61». ■■ ■■ ■ В соответствии с общими принципами построения системы А—35 (А—35М) и требованиями, предъявляемыми к ней, противоракета 5В61Р (А—350Р) имела следующие основные характеристики: • время полета — 80, 160 и 180 сек.; • дальность полета — 130, 350 и 400 км; • диапазон высот поражения — от 50 до 400 км; • полезная нагрузка — 900 кг, в том числе: • боевая часть — 700 кг, • бортовая радиоаппаратура — 150 кг, • автопилот с комплектом рулевых машин — 150 кг. ■ Двигательная установка: первая ступень — РДТТ 4 х 5С47, вторая ступень — ЖРД маршевый 5Д54 и рулевые 4 х 5Д55. ■ Стартовый вес — 29750 кг. ■ Первая публикация — 29.04.2013 на pvo.forum24.ru


Заправщик: Как очевидец скажу: из всех "изделий", которые были в ПВО и которые я видел (а видел я, поверьте, их немало), наша 5В61 была самая мощная и очень красивая. И ладная, что ли.

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)ОУП на территрии РТЦН позиции «Нововоронино»■ Один из тех, кому, как и мне самому, дома обычно не сидится, прокатился к территории бывшего РТЦН огневого комплекса из состава С—25, расположенного на позиции «Новаворонино», и поделился сделанными им фотографиями. Все снимки, скорее всего, от ноября 2012 г. ■■ ■■ ■ ■ ■ ■ Первая публикация — 01.05.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: Необслуживаемый усилительный пунктФотоэкскурсия за счёт урбантрипов ■ Фотографии, сделанные внутри необслуживаемого усилительного пункта (НУП) из состава системы А—35М кем—то из сообщества урбантрипов. Расположен НУП на территории одного из РТЦН С—25. На каком конкретно, выяснить пока не получилось. ■ Эти НУПы, по мнению Сергея, следует позиционировать как НУПы из состава системы А—35М, и, соответственно, отличать их от других, поскольку оборудование АПД—35 (5Ц53) состовляло только часть «начинки» этих сооружений. Обычно в таких НУПах имелось также и оборудование связи, причём в сопоставимых с оборудованием СПД объёмах. Ну и, конечно, в них было также установлено спецтехническое оборудование (СТО) для поддержания «комфортных» условий для работы основного технологического оборудования. ■ Итак, фотографии общим количеством 52 шт. К сожалению, размер фотографий в оригинале не более 640 х 480 пик. и не более 414 х 640 пик. Маловат, конечно. Что есть, то есть. Но все и всё пронумеровано, потому в любую фотографию можно «ткнуть пальчиком» без проблем. ■■ 01 01 02 03 ■■ 02 04 05 06 ■■ 03 07 08 09 ■■ 04 10 11 12 13 14 ■■ 05 15 16 17 ■■ 06 18 19 20 21 22 ■■ 07 23 24 25 ■■ 08 26 27 28 29 30 ■■ 09 31 32 33 34 35 ■■ 10 36 37 38 ■■ 11 38 39 40 ■■ 12 41 42 43 ■■ 13 44 45 46 ■■ 14 47 48 49 50 51 ■ Первая публикация — 17.05.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: От точки «А» до точки «Б»…Кабелеукладчик П—286 (шифр «След») ■ Одной из особенностей любого кабеля, при этом совершенно не важно, где и как он проложен, является то, что его когда—нибудь обязательно порвут. Это диалектика — целое обязательно со временем превратится лишь в части целого. Для того, чтобы эти части кабеля стали опять целым кабелем и стали быстро, в батальонах 34—го линейного кабельного полка связи (в/ч 12517) имелась специальная техника — кабелеукладчики П—286 (шифр «След») на базе среднего гусеничного артиллерийского тягача АТС—59Г. ■ Средние гусеничные артиллерийские тягачи АТС—59Г были разработаны в СКБ Курганского машиностроительного завода. Производился тягач там же. В связи с перепрофилированием Курганского машиностроительного завода на выпуск БМП—1 производство тягачей было передано в Польшу. ■■ ■ ■ ■■ ■ Кабелеукладчики П—286 (шифр «След») имели прицепной пассивный ножевой рабочий орган (на фотографии — справа от тягача), глубина прокладки кабеля 0,5 м в грунт I и II категорий по ГОСТ 17343—83, скорость прокладки кабеля по поверхности грунта — 5—6 км/час, в грунт с барабанов — 4 км/час и в грунт предварительно проложенного по поверхности — 6 км/час, скорость снятия линии с поверхности — 4 км/час, из грунта с автоматическим управлением — 2 км/час и из грунта с ручным управлением — 3 км/час. ■ Краткие технические характеристики артиллерийского тягача АТС—59Г: Масса перевозимого груза, кг — 2 700—3 000 Полная масса прицепа, кг — 8 000—14 000 Масса снаряженного автомобиля, кг — 13 750 Двигатель — А—650 Мощность при 2600 мин—1, кВт (л.с.) — 300 Топливо — дизельное Максимальная скорость, км/ч — 45 Среднее удельное давление грунт, кгс/м² — 0.55 Средняя скорость движения по грунту, км/час — 22—30 ■ Первая публикация — 17.05.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: План НУПа из состава 5Ц53■ Не скрою, что с большим удовлетворением размещаю результат нашего с Сергеем Крохом сотрудничества — первый вариант плана размещения помещений и оборудования в НУПе. Первый вариант потому, что надеюсь совместными усилиями довести рисунок, что называется, до кондиции. ■ Сергей, как и обещал, начертил соответствующий эскиз. Причём эскиз у него получился просто отменный, поскольку были соблюдены все пропорции. Мне же, по большому счёту, пришлось только перечертить эскиз Сергея, основные усилия были направлены на то, чтобы соблюсти эти пропорции. Удалось ли мне это — слово за Сергеем. ■ Ну, так или иначе, вот что у меня получилось. ■■ ■ Первая публикация 16.06.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)Объект 20166■ Сергей Крох сдержал обещание, что на фотографиях будет не только «Дон—2Н». Несколько дней назад ему с оказией удалось побывать на РТЦН позиции «Загорск» (в/ч 92585, поз. «Абитуриент»), где расположены «старый» ОУП, обычное кирпичное здание с дверями и окнами — сооружение 5А и «новый» ОУП — здание 25Б, построенный на замену, классический СПДшный бункер. В настоящее время объект эксплуатируют связисты — в/ч 43431. ■ Думаю, что в данном случае картинка РТЦН позиции «Загорск» (Наугольное) из Wikimapia.org совсем не помешает. ■■ ■■ ■ К нашему счастью, фотоаппарат у Сергея был с собой, и теперь мы имеем возможность полюбоваться объектом 20166, поскольку фотографии получились очень хорошими. В здании дежурила знакомая Сергею женщина, чтобы ненароком не подвести её, снимать внутри здания он не стал. Считаю, что поступил совершенно правильно. ■■ ■ ■ ■■ ■ Остальные фотографии Сергея будут в следующих сообщениях, чтобы глаза не разбежались. ■ Первая публикация — 18.06.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)Объект 20166■ Теперь фотографии Сергея Кроха, на которых «старый» ОУП, обычное кирпичное здание с дверями и окнами за «колючим» заборчиком — сооружение 5А. Здание заброшено, но явных следов разрушения ещё не видно, стёкла на окнах, конечно, разбиты, но двери заперты. Вокруг буйная растительность. ■■ ■■ Поскольку двери были закрыты, Сергей внутрь здания попасть не смог, помещения он снимал через разбитые стёкла окон. И снимки получились вполне «кондиционными», представление о том, как выглядели ЛАЗы, составить вполне можно. Тем более, что Сергей, как автор, конечно, все фотографии прокомментирует. ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ Фотографии НУПа 216 — в следующем сообщении. ■ Первая публикация 19.06.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)Необслуживаемый усилительный пункт 216■ Необслуживаемый усилительный пункт 216 расположен между объектами 20166 (Наугольное) и 30122 (Нововоронино). Стоит на месте, но с дороги почти не виден. Первая сейфовая дверь на входе закрыта, следов взлома двери и попыток несанкционированного проникновения внутрь не видно. ■■ ■■ ■ У этого НУПа было отличие от других — на нем отсутствовала аппаратуры связи. Демонтирована ли в настоящее время аппаратура системы 5Ц53 — неизвестно. Тип сооружения — 25ЖМ. ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ Надеюсь, что Сергей Крох, как автор снимков, все фотографии дополнительно прокомментирует. ■ Первая публикация 20.06.2013 на pvo.forum24.ru

Admin: На параде — система А—35 Есть ещё одна очень неплохая фотография прохождения автопоездов 5П82 по Красной площади во время военного парада. Если судить по форме одежды линейных, а одеты они не в шинели, то скорее всего это парад в честь очередной годовщины Победы 9—го Мая. Вот только год, к сожалению, неизвестен. ■■

Admin: Технические средства системы А—35Автоматизированная КИПС 5К45■ Автоматизированная контрольно—измерительная передвижная станция 5К45 была разработанная в отделе № 103 ОКБ—464 завода № 464 в Долгопрудном (с 1966 г. — Долгопрудненский машиностроительный завод), главный конструктор Федорин Владимир Порфирьевич. За создание технических средств системы А—35 в 1971 году В.П. Федорин был награждён орденом Трудового Красного Знамени. ■ С учётом того, что вес кабелей и разъемов был достаточно большим, на шасси автомобиля АКИПС 5К45 было установлено гидравлическое стыковочное устройство, которое поднимало на высоту до 8 м оператора и разъемы КИС с кабелями. ■ Место дислокации АКИПС 5К45 — здание 2 на территрии технологической позиции отдельного противоракетного центра (зона технического обслуживания). ■ Каких—либо фотографий или рисунков автоматизированной контрольно—измерительной передвижной станции 5К45 найти, к сожалению, пока не удалось.

Admin: Отдельный противоракетный центр системы А—35Зона технического обслуживания■ В отдельных противоракетных центрах были предусмотрены зоны технического обслуживания (ЗТО) с соответствующими сооружениями, площадками и комплектом технологического оборудования, которые позволяли проводить регламентные работы с противоракетой 5В61 (А—350) и ТПК 5П81, а также заправку и слив КРТ без транспортировки ТПК 5П81 с ракетами на ТПА—35. ■ При необходимости, заправка и слив КРТ производились на так называемых площадках аварийного слива. В связи с крайней токсичностью КРТ, площадки располагались обособлено и на максимально возможном удалении от других объектов и сооружений. ■ Площадки аварийного слива КРТ на территории 102—го отдельного противоракетного центра (в/ч 28000) и 121—го отдельного противоракетного центра (в/ч 48701): ■■ ■

Заправщик: Admin, АКИПС на базе старого-старого МАЗа (с медведем на капоте) я видел во 2-м здании 7-й площадки на «Камбале» полигона Сары-Шаган.

Admin: Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)Бункер■ Накануне кое—что понадобилось, потому заглянул в архив. И вот что там обнаружил. Конечно, этому рисунку СПД место не в архиве, а в соответствующей теме. ■ Перечень номеров помещений с пояснениями — это моя «отсебятина». Думаю, что от этого дополнения, «читабельность» рисунка стала намного лучше — образно говоря, всё под рукой. ■■

СПД: Плюс я еще забыл подрисовать левее кабинетов 8 и 9 между ними и стенкой ЛАЗа были две каморки с оборудованием для поддержания избыточного давления в кабелях. Обслуживалось оно «кабельщиками». Самым главным в светло голубом секторе был в 1985 году майор Плахотин. Умный и знающий на отлично свое энергетическое хозяйство мужик. Подписи Admin сделал правильно. Уточню п. 24 - ФВУ на втором этаже обдувались только лазы правый и левый. А дизельная обдувалась теми, что нарисованы вверху светло голубого сектора.

Admin: Отрывок из книги «От дирижаблей до ракет. Краткая история долгопрудненского научно—производственного предприятия» («Авиамир—2000», 2002 г.):Противоракета А—350 Получение первых результатов, достигнутых в процессе создания экспериментальной системы ПРО «А» позволило начать работы по созданию боевой системы ПРО А—35, предназначенной для обороны Москвы. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о начале этих работ было выпущено 8 апреля 1958 года. Наиболее существенными требованиями, предъявлявшимися к этой системе в сравнении с системой «А», являлись следующие — необходимость применения противоракет со значительно большими, чем у В—1000 дальностями и высотами поражения целей, в том числе на заатмосферном участке, требование обеспечения одновременного наведения большого числа противоракет на боевые блоки сложной баллистической цели с заданными в процессе подготовки боевого цикла временами их встречи с целями, обеспечение возможности перенацеливания противоракеты в процессе полета. Для реализации этих требований потребовалось решить ряд принципиально новых научно—технических задач, не имевших ранее аналогов, в частности — применение газодинамического принципа управления ракетой и разработки способа управления ее продольным движением. Применение значительно более эффективного боевого снаряжения ракеты позволило осуществлять ее встречу с целями на встречнопересекающихся курсах и тем самым получить достаточно большую зону перехвата. Созданная в ОКБ—2 ракета А—350 была двухступенчатой. Первая ступень представляла собой связку из четырех твердотопливных двигателей, которые отделялись после окончания работы с помощью пиротехнических устройств. На первой ступени было установлено четыре стабилизатора, которые находились внутри пускового контейнера в сложенном положении, а после старта раскрывались с помощью газогенераторов. Вторая ступень оснащалась ЖРД, состоявшем из одной основной и четырех рулевых камер, управлявших полетом ракеты в заатмосферном пространстве. Этот двигатель мог запускаться в пустоте и невесомости, а его тяга могла регулироваться в достаточно широких пределах. Наведение на цель противоракеты А—350 осуществлялось командным методом, команда на подрыв боевой части вырабатывалась на земле и передавалась на борт ракеты. Впервые для решения задачи перехвата столь сложных целей была разработана и реализована система управления продольным движением ракеты, что обеспечило ее прилет в точку перехвата с минимальными разбросами относительно заданного времени встречи. Для этого был создан специальный контур регулирования тяги двигателя противоракеты, разработаны соответствующие алгоритмы управления. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 353—351 от 03.06.1961 и решением Военно—промышленной комиссии № 61 от 04.04.1963 завод 464 освоил и наладил выпуск головной опытной партии противоракет А—350 для проведения летных испытаний и отработки бортовых систем как самой ракеты, так и технических средств системы А—35 в целом. Причем завод производил обе ступени ракеты: маршевую и пороховые реактивные двигатели для первой ступени. На завод легла нелегкая доля отработки совсем еще «сырой» конструкции ракеты. Летные испытания приносили множество обнаруженных в полете дефектов на ракете, вследствие чего доработки конструкции шли непрерывным потоком. Тем не менее, завод справился со сложнейшей технической и производственной задачей и обеспечил выпуск необходимого количества противоракет. К 1967 году на полигоне был создан экспериментальный образец боевой системы («Алдан»), испытания которого завершились в 1969 году успешными перехватами головных частей баллистических ракет. Однако опережающие темпы создания баллистических ракет наземного и морского базирования, которые стали оснащаться многозарядными головными частями, потребовали проведения специального анализа возможностей А—35. Как показали его результаты, поражение с необходимой эффективностью подобных целей в условиях помех и применения комплекса средств преодоления ПРО средствами системы А—35 было невозможно. Ввиду этого, А—35 была принята на вооружение только в 1977 году, в модернизированном варианте А—35М, средства которого могли поражать с определенными ограничениями сложные баллистические цели. Серийное производство противоракет А—350М было поручено другому заводу. Тем самым, было создано противоракетное оборонительное кольцо Москвы. Завод 464 может гордиться тем, что внес в это существенный вклад на самом трудном первоначальном отрезке работ.

СПД: В связи с тем, что, видимо, найти реальные фотографии ЛАЗа СПД вряд ли удастся, я попробовал на на основании современного дембельского снимка примерно восстановить, как это выглядело. Снимок сделан от входа в ЛАЗ. 1. Экран с транспарантами, отображавшем состояние работы ОУПа СПД с прилегающими к нему НУПами. 2. Рабочий стол офицерской части боевого расчета. Отсюда велась связь с ГВЦ, «бортовой» журнал, наблюдение за работоспособностью и оперативное реагирование. 3. Стойки с аппаратурой 5Ц53. 4. Учебный класс (там же на сдвинутых табуретах, подстелив для мягкости шинели, по ночам немножко спали некоторые члены расчета). Стойки с аппаратурой 5Ц53 представляли собою стандартные металлические шкафы в районе 2,2 м высоты и 1 м ширины. Спереди стеклянные двери. Двери спереди и сзади опечатывались пластилином. Когда я мимолетом был в большом шаре – там вроде стойки очень похожие, но чуток в другом дизайне были. Внутри ячейки, где широкие где узкие, лампочки мигают. В 9:00 и 21:00 с копейками после переменки ГВЦ проверял прохождение сигнала. Мы все по кругу «системы» по очереди докладывали о срабатывании контрольных ламп. Стоек было много. За месяца 3 до моего увольнения приезжали «промышленники» привезли две почти одинаковых новых стойки и их устанавливали. В них уже присутствовали микросхемы и радиодетали середины 80-х годов. Кабеля присоединялись в них современными BNC разъемами. С их слов эти две стойки должны были со временем заменить все остальные. Но при мне их так и не запустили. Все это стояло на фальшполах под которыми находилось кабельное хозяйство. Кабели входили в ЛАЗ со стороны кабинетов командира и замполита. Освещение - лампы дневного света, которые гудели (мы отключали их на ночь, чтобы спать не мешали). Мебель обычная. Казарменные табуреты и парты в классе. Стулья у офицеров. За пультом, кажется, дермантиновые два кресла. Летом жары не помню, зимой холода - тоже. Кажется, было вполне комфортно. Летом вытяжку чаще включали - она освежала. Звонок для входа в здание снаружи был в нашем ЛАЗе, поэтому о приходе посторонних мы узнавали первыми. Разрешение на вход давал нач.смены СПД. Сначала кто-то из солдат бежал к двери и спрашивал «Кто?». Потом бежал докладывал нач.смены (даже если допустим ком.части или дежурный по части, то все равно сразу не открывал). Нач смены давал команду открыть и пока мы опять бежали до двери звонил «будить» связистов. Ну, начальство на нас могло поорать, что так долго не пускали – на что мы тупили и говорили «такая инструкция» и мы старались как можно быстрее, а начальство по голосу не узнавали. Еще кажется, если это была ночь, то начсмены перед впусканием звонил докладывать о «гостях», независимо от высоты должности, в главный шарик самому главному начальнику смены и если тот разрешал, то давалась команда открыть дверь. Дверь можно было открыть только изнутри ! и была сигнализация, если ее не закрыли. Подразделением сначала командовал подполковник/полковник Смирнов. Самый лучший и заботливый дедушка военный. Дедушкой он нам был по возрасту наверное. Мы его очень любили. Он никого в обиду не давал. И в подразделении был порядок. Потом его перевели в «шалаш» а далее вскоре и на пенсию вероятно. Мой расчет (моя смена) СПД, я плюс два офицера, ездили на «шалаш» на соревнования округа. Мы заняли 1-е место!!! У меня даже грамота есть, хотя я надеялся на отпуск, но его так и не дали, хотя намекали. Отпуска вообще давались, как правило, в случае смерти близких родственников, а так за два года в отпуск у нас никто не ездил. Говорят раньше кому то из дедов повезло, но это были единицы – секретность! В «шалаше» мы встретили Смирнова. Он естественно «болел» за свое бывшее подразделение и даже узнал меня, несмотря на то, что виделись мы с ним из-за особенностей субординации всего раз 7 за 3-4 месяца которые я его застал в в/ч 27905. По отечески без офицеров поинтересовался у меня подробностями как там без него именно солдаты поживают. После Смирнова был майор/подполковник Назаров, который сменился где то за 4-5 месяцев до дембеля, кажется, на пенсию ушел. Его привезли вроде с одной из наших точек на предпенсионное повышение, т.к. раньше я его не видел. На его место пришел майор Сагалин. У нас висела стенгазета с разделом подразделения по национальностям – там было Русские – столько то, Белорусы, Украинцы, Кабардинцы – столько то, Евреи – одна штука! :-) У него видимо было желание выслужится на плечах других – поэтому, наверное имею право от имени всех солдат и офицеров заявить - его никто не любил, хотя и вреда от него тоже не было, но строевой на пустом месте любил достать.

altpfurz: СПД пишет:Отпуска вообще давались, как правило, в случае смерти близких родственников, а так за два года в отпуск у нас никто не ездил. Говорят раньше кому то из дедов повезло, но это были единицы – СекретностьВот-вот. У нас на «шалаше» точно такая же была ситуация. Ребята, которые отлично служили, не имели никакого компромата, не поощрялись отпусками. При мне в отпуск съездили два или три сержанта-рубанка, им дали за проведение карантина и КМБ. Интересно, что нехватки л/с не было, наоборот, часть солдат была за штатом, т.е. людей в подразделениях было больше, чем предусматривалось ШДР. У меня в голове это не умещается - не использовать такой стимул к хорошей службе... В старой доброй С-25 было совсем по-другому. Хорошо служишь - дуй в отпуск на родину. Хоть куда - в колхоз Победа Китобского района Самаркандской обл., в Тирасполь или в Кутаиси, в Семипалатинск или в Ош...

Заправщик: А нас, СПД и altpfurz, из третьего отдела в/ч 02014, наш начальник подполковник Питулько Ю.Ф. поощрял отпусками, если не было явных «залётов», конечно. Чаще ездили те, кто жил не очень далеко (на 2-е суток). А тем, кто жил далеко, было хуже, т.к. 10 суток (без дороги) - это уже много сложнее... Специфика отдела. Но выходили из этой ситуации следующим образом: некоторые наши ребята, жившие близко, брали к себе домой тех, кто жил далеко. Юрий Федорович на это шел, но после заверения, что родители принимающих не против.

Admin: На параде — система А—35■ В одном из своих рассказов о 101—м военном параде на Красной площади, состоявшемся 07—го ноября 1973 г., Заправщик упоминает о том, что помимо двух «комплектных» транспортных машин 5П82, в составе парадной техники имелся ещё один тягач МАЗ—537В, назначение которого было в том, чтобы при необходимости заменить тягач, вышедший из строя по какой—либо причине. Предлагаемая вниманию фотография добавляет словам Заправщика, образно говоря, «видимость». Всё так, как он сказал, — парадная техника, установленная на «исходных позициях» возле гостиницы «Москва», на предназначенном месте стоят два автопоезда 5П82, а рядом — запасной тягач. □

Заправщик: На параде, в котором участвовал я, было три "комплектных" 5П82. Поочерёдно все они участвовали в тренировках прохождения по Кр. площади, но в параде принимали участие только два, а третий оставался в запасе на пл.им.50-летия Октября. Наши ребята рассказывали, что кроме МАЗов в запасе (на площади) были и очень большие гусеничные тягачи для эвакуации бронетанковой техники. Один или два, точно не помню. Admin, фото, которое Вы разместили, вероятно, самого конца 60-х. Судя по тем автомобилям, которые на снимке. При мне на параде были уже УАЗ-469, а не ГАЗ-69, как на снимке Отдельное Вам спасибо за этот снимок, Admin, ранее этот снимок мне видеть не доводилось. И небольшое уточнение: МАЗ-537Д.

altpfurz: Надо заметить, что впереди тягачей, о которых идёт речь, видны ТЗМ с ракетами от так и не состоявшегося ЗРК "Даль". Была, однако, тенденция - советское правительство и военные пудрили откровенно голову западным странам, показывая на парадах технику, которой нет. Советским гражданам мозги пудрили тоже, поскольку типы и названия показываемого вооружения не объявлялись, и все откровенно думали, например, что ракеты, которые вывозила на парад Митяевская база, были стратегическими.))) Пусть бы думали, зато везти ракеты за 90 км было явно удобнее, чем с мест ближайшей к Москве дислокации РВСН. Просто мысли вслух....

Заправщик: Да, altpfurz, мозги пудрили, это точно. После службы смотрел парады по телику и ни разу про наши ПРОшные не обмолвились ни словом. Обидно немного было. altpfurz пишет:с мест ближайшей к Москве дислокации РВСН. А где было ближайшее место?

altpfurz: Заправщик пишет: а где было ближайшее место?Будете смеяться, но в г. Балабаново расположен большой учебный центр Военной академии РВСН, ныне носящей имя Петра Великого. Там есть всё - УБСП, УКП, ракеты, другая техника... Мне, кстати, до сих пор не ясно, откуда возили на парад большие ракеты. А еще к Москве относительно близко находятся соединения в Тейково Ивановской, Выползово Тверской и Козельске Калужской областей. Остальное существенно дальше.

Заправщик: Про учебный центр в Балабанове я узнал во время моей службы в СА. Их вышку (или мачту) на территории центра видно из окна электрички при подъезде к станции Балабаново со стороны Москвы. Во время «моего» парада часть «стратегов» была из Иваново, но с какой ракетой, не знаю. Кажется, с самой большой. Откуда были другие, тоже не знаю. Вроде бы упоминалась Кострома, но не уверен. Будете смеяться, но одну из ШПУ (бывшую) случайно нашёл на космоснимках всего в 18-20 км от Калуги!

Admin: Заправщик! ■ Не знаю, кто тебя «просветил» по поводу того, что ТПК 5П81 «таскали» тягачи МАЗ—537Д, только этого в принципе не могло быть. И вот почему. ■ МАЗ—537Д — это седельный тягач с генераторной установкой для буксировки полуприцепа общей массой до 65 тонн, отличавшийся установкой синхронного трёхфазного генератора переменного тока ПС 93—4М и агрегата для зарядки аккумуляторов АБ—1—П/30—1. Применялся для комплектации ракетных комплексов. ■ А вот МАЗ—537В (годы выпуска 1965—1985) был седельным тягачём целевого назначения с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 18 т, т.е. уменьшенной на 7 т. Во всем семействе тягачей МАЗ—537 этот вариант обладал самым высоким запасом мощности — 8,47 л.с./т — на 40% больше. Предназначен МАЗ—537В был для буксировки особых крупногабаритных полуприцепных транспортных средств, весивших не более 40 т, и мог работвть в составе автопоездов полной массой 62 т. Конструктивной особенностью этого варианта тягача являлось седельно—сцепное устройство, передвинутое назад на 345 мм из—за специфической конфигурации корпусов буксируемых прицепов (контейнеров). ■ Тягач МАЗ—537В выпускался ограниченными партиями по заказам Минобороны СССР и (цитата) «применялся для буксировки специальных двухосных восьмиколесных транспортных полуприцепов с контейнерами для стратегических ракет УР—100 и ракет 5В61 из состава стрельбовых комплексов системы противоракетной обороны А—35, а также двухосного полуприцепа—топливозаправщика ТЗ—30 (АТЗ—30) вместимостью 30 тыс. л». ■ Как видишь, тягач МАЗ—537Д «таскать» ТПК с ракетами 5В61 даже при большом желании, действительно, в принципе не мог. Из—за небольшой «мелочи» — седельно—сцепное устройство у него было расположено, так сказать, «не там».

altpfurz: Admin пишет:■ МАЗ—537Д — это седельный тягач с генераторной установкой для буксировки полуприцепа общей массой до 65 тонн, отличавшийся установкой синхронного трёхфазного генератора переменного тока ПС 93—4М и агрегата для зарядки аккумуляторов АБ—1—П/30—1. Применялся для комплектации ракетных комплексов.Вот у этого полуприцепа, на котором на позиции завозили ракеты (наверно УР-100, а может и 16Ж61) были тяговые электродвигатели, которые запитывались от синхронного трёхфазного генератора. Жаль, фотка самих моторов получилась неудачной... И мои девочки тут оказались в кадре вместе с работником украинского музея РВСН Сорри за оффтоп.

Заправщик: Admin, В Интернете такая мешанина, даже оторопь берёт. Об одном и том же пишут разное и, часто, взаимоисключающее. О деле. В наших документах фигурировал МАЗ-537Д. На МАЗ-537Д позади кабины было некое устройство - генераторная установка, которая обеспечивала работу системы термостатирования во время транспортировки "изделия". И оно, это устройство (генераторная установка), было на наших МАЗах. Ко всему прочему, на кабине МАЗа была прикреплена металлическая табличка чёрного цвета, на которой, кроме всего прочего (завод, год, серия и др.) было выбито - МАЗ-537Д. Такая же табличка была и в кабине машины. И седельное устройство у наших МАЗов было сдвинуто назад по сравнению с "простыми" МАЗами-буксировщиками, которые у нас на "Комбинате" тоже были. Это было заметно, когда эти два вида машин стояли рядом в районе гаражной группы.



полная версия страницы