Форум » Войска противоракетной обороны » 1876–я техническая база (в/ч 02014) — Боровск–1 » Ответить

1876–я техническая база (в/ч 02014) — Боровск–1

Admin: Войска противоракетной обороны1876–я техническая базаВойсковая часть 02014, поз. «Саксаул»Россия, 249011, Калужская область, Боровский район, г. Боровск–1

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Admin: Ошибка? Вряд ли…Заправщик! ■ Допустим, что Вы правы, и в первом чертеже была допущена ошибка. А как быть вот с этим четежом? На нём бак с горючим тоже расположен ниже бака окислителя. Или в этом чертеже тоже допущена ошибка? Сомневаюсь… ■■ ■■ ■ Кстати, ошибок в первом чертеже в принципе быть не может — это чертёж из альбома технической документации, имевшего в своё время гриф секретности.

Заправщик: Admin! Давайте по порядку. Аргументы: 1. «Помнят руки». 2. Обратите внимание: на чертежах один бак заметно больше другого. Напомню, заправлялось Г около ПЯТИ тонн, О -около ТРЕХ тонн. Таким образом, размеры баков разные (бОльший - ближе к носу «изделия«» - это для Г, меньший - ближе к двигателям - это для О). Логично? 3. Главный. Сбитый с толку, сегодня, пардон, вчера, позвонил Ю.Ф. Оказалось, я правильно помню!

Заправщик: СПД, в наших документах амил числился как «Технически чистая четырёхокись азота».

Admin: Ну поспорим ещё…Заправщик! ■ К сожалению, Ваши аргументы только на первый взгляд могут показаться таковыми. При ближайшем же рассмотрении, с моей точки зрения, их «аргументабельность» сразу стремится к нулю. В том числе и Ваш «козырный» аргумент под номером 3. Поскольку я думаю, что свой вопрос Вы задали Юрию Фёдоровичу просто очень не корректно, и он Вас не очень понял. Потому и ответил так, как Вам этого хотелось. Уж извините за такую предположительную «раскладку». ■ Теперь мои аргументы: 1. Если посмотреть чертежи всех жидкостных «чистых» зенитных ракет, а ракета 5В61 — не исключение, это тоже зенитная ракета, но с противоракетной «специализацией», то баки окислителя у всех ракет, во—первых, больше по объёму, чем баки горючего, во—вторых, расположены ближе к носу ракеты. То есть их расположение и объёмы соответствуют ракете 5В61. 2. Объём баков окислителя всегда больше потому что объёмный вес окислителя значительно меньше, чем у горючего. Так что, объём трёх тонн окислителя мог быть больше, чем объём пяти тонн горючего. Это обстоятельство очень наглядно демонстрируется на технологических потоках ракетных технических баз С—25 — станции заправки горючим 4А и 4Б имеет только по два поста, а станции заправки окислителем 9А и 9Б — по десять постов! ■ В связи с тем, что баки с горючим имеют больший вес, их размещают как можно ближе к центру тяжести ступени ракеты, и они таким образом всегда оказываются ближе к двигателям. ■ Кстати, на МБР — всё тоже самое: баки окислителя значительно больше по объёму баков горючего. Это ракета—носитель «Днепр», созданная на базе МБР 15А18 (шифр «Воевода»), которая выводила на орбиту КА—перехватчики системы противокосмической обороны «ИС». В качестве топлива на ней тоже используется несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид. ■■ ■■ ■ И если Вы всё же и дальше будете настаивать на своём — тогда с Вас «причитается» ещё один заслуживающий доверия чертёж ракеты 5В61, явно и однозначно подтверждающий Вашу правоту. И никак не меньше. Действуйте, коллега. ■ А пока, мы остаёмся при своём мнении. ■ И ещё, Заправщик, один нюанс. То, что может быть технически чистым, как, например, та же четырёхокись азота, может быть совсем не чистым химически. А это, как говорится, большая разница. Не верите? Спросите у одесситов.

Admin: Военный городок Боровск—1Попытка путешествия во времениЧасть 2 Для всех без исключения, служивших в армии, КПП на въезде на территорию части, через который превый раз в одну сторону прошёл зелёным «салагой», а через два не самых простых в жизни года в другую сторону прошёл уже крутым «дембелем», место безусловно знаковое. И Заправщик в этом плане — не исключение. А знаковое место потому что именно здесь есть хоть и совсем маленькая, но всё же реальная возможность, немного почувствовать себя молодым — в воспоминаниях и ощущениях вернуться ко времени своей службы в Советской Армии. Итак, подошли к КПП. ■■ ■ ■ ■■ Достаточно быстро завели знакомство с офицерским совтавом в/ч 02014, правда, получить от этого знакомства бонус в виде возможности попасть на территорию казарменного городка, нам не удалось. Придётся повторить попытку. Дальше — Заправщик на фоне ворот и территория части, снятая сквозь решётку. ■■ ■ ■ ■■ Здесь здание штаба в/ч 02014, огневая стрелковая точка при КПП (во время службы Заправщика отсутствовала — это новодел) и вид на подъездную дорогу в обратном от КПП направлении. ■■ ■ ■ ■■ Дальше наш путь лежал к дому 3, где живёт бывший командир Заправщика Ю.Ф. Питулько. На первой фотографии дом 5, а за ним просматривается дом 8. На следующем снимке — здание гостинцы—общежития со стороны заднего фасада. Дальше — снимок дома 1. ■■ ■ ■ ■■ Ещё один снимок дома 1, потом снимок соседнего с ним дома 3, того, где живёт Ю.Ф. Питулько. И соседний с ним, через дорогу и немного наискосок, дом 6. Такие «хитрые» таблички на домах позволяют безошибочно ориентироваться в городке. ■■ ■ ■ ■■ Конечно, детский сад в городке тоже имеется. Без этого заведения какой может быть жилой городок. С подъездом мы ошиблись, зашли в нужный только с третьего раза. Бывает. Особенно если последний раз был здесь девять лет назад. Давно, в общем—то… ■■ ■ ■ ■■ Комментировать первый снимок смысла, конечно, нет. Всё без подсказки ясно, но на всякий пожарный, — Юрий Фёдорович Питулько слева. Дальше снимок улицы от дома 3 в сторону главной дороги. А это одна из немногих достопримечательностей городка — направо пойдёшь, в жилой городок попадёшь. ■■ ■ ■ ■■ А налево пойдёшь — в в/ч 02014 попадёшь. Следующие два снимка — дома 1—й (слева) и 3—й на виде от памятника—достопримечательности. ■■ ■ ■ ■■ К ещё одной достопримечательеости городка — бассейну — не пошли сознательно. Трава была мокрая, а промочить ноги не очень хотелось. Потому вид бассейна, что называется, издалека. Потом новинка — хоккейная коробка, раньше её не было. Интересно, как её заливают? Где «крантик» с водой? Кстати, внизу снимка та самая дорога, посыпанная песком, крупным планом. На третьем снимке — КПП № 2, современное состояние. По левому заколоченному окну кто—то упражнялся в стрельбе, но лист металла так и не был пробит… ■■ ■ ■ ■■ Здание КПП № 2 сбоку и сзади, ближе и дальше. ■■ ■ ■ ■■ Забор слева от КПП на въезде слева. Хоккейная коробка от КПП на въезде справа. Остановка автобуса и слева от неё настоящая крепость для её обороны. На всякий случай, наверное. Ну, террористы, прочие плохие парни и т.д. ■■ ■ ■ ■■ Остановка и крепость в более крупном изображении. Дальше — прямо пойдёшь, на «Комбинат» попадёшь, налево пойдёшь, опять на «Комбинат» попадёшь, а если направо пойдёшь — в жилой городок попадёшь. В городке уже были, теперь думаем, как на «Комбинат» будем попадать. ■■ ■ ■ ■■ Решили, что нужно нам только прямо ехать. Вот по этой дороге. Поскольку присмотрелись к дороге повнимательнее, и поняли, что вполне проходимая, что бывают дороги и похуже. А эта — почти автобан! Для попытки попутешествовать во времен очень даже подходит. Так что, по машинам и вперёд! ■■ ■ ■

altpfurz: Admin пишет: ... Что хочется сказать... Дай Бог здоровья и долголетия Юрию Фёдоровичу! Те, кто долго имел дело с КРТ, обычно не доживают до таких лет.

Заправщик: Admin пишет: Ваши аргументы только на первый взгляд могут показаться таковыми. При ближайшем же рассмотрении, с моей точки зрения, их «аргументабельность» сразу стремится к нулю. В том числе и Ваш «козырный» аргумент под номером 3. Поскольку я думаю, что свой вопрос Вы задали Юрию Фёдоровичу просто очень не корректно, и он Вас не очень понял. Потому и ответил так, как Вам этого хотелось. Вопрос я задал очень простой: «Юрий Федорович! Где какая горловина?» Мгновенный ответ: «Ближе к носу - для горючего, ближе к двигателям - для окислителя».Объём баков окислителя всегда больше потому что объёмный вес окислителя значительно меньше, чем у горючего. Так что, объём трёх тонн окислителя мог быть больше, чем объём пяти тонн горючего. Это обстоятельство очень наглядно демонстрируется на технологических потоках ракетных технических баз С—25 — станции заправки горючим 4А и 4Б имеет только по два поста, а станции заправки окислителем 9А и 9Б — по десять постов! К чему это сравнение - не понял. Технологии заправки у нас и у С-25 разные. Не было у нас, так сказать, «цеха» заправки. Схема: «труба» - ЗСУ - горловина бака (О или Г). Все. Льем до упора (сколько надо).с Вас «причитается» ещё один заслуживающий доверия чертёж ракеты 5В61, явно и однозначно подтверждающий Вашу правоту. И никак не меньше. Действуйте, коллега. Я не ракетостроитель и не двигателист. Поискал чертеж 5В61, ничего не нашел, кроме пресловутого «чертежа» в Вашем сообщ. Этот «чертеж» один и гуляет по Сети, иногда с мелкими "косметическими" правками. Он мало похож на настоящие чертежи, которые мне приходилось видеть у нас на ЗК.на МБР — всё тоже самое: баки окислителя значительно больше по объёму баков горючего. Это ракета—носитель «Днепр», созданная на базе МБР 15А18 (шифр «Воевода»), которая выводила на орбиту КА—перехватчики системы противокосмической обороны Хоть и не "технарь" я, но, думаю, разница в ракетах для РВСН и ПВО есть. Более того, ракеты ПВО похожи, но все равно разные. Решают РАЗНЫЕ задачи, в РАЗНЫХ условия, цели у них разные. Вспоминаю, как-то мельком Ю.Ф. нам рассказал о какой-то новой штуковине в 5В61. Эта штуковина как-то смешивала топлива при работе двигателей, часть топлива возвращала в баки и что-то еще делала. Этого не было, вроде, на других ракетах, а в 5В61 - была, т.к. 5В61 работала в условиях огромных перегрузок и в условиях невесомости. Кстати, Admin, Вы меня спрашивали про ГОРЛОВИНЫ баков. Про ГОРЛОВИНЫ я ответил, а Вы очень тонко обошли мой первый аргумент. Еще раз про Амил. Цитирую: «Технически чистая четырехокись азота N2О4». А уж химической чистоте Амил соответствовал, на то и была на «Комбинате» химлаборатория. Проверка качества компонентов была не реже одного раза в полгода. Сам отбирал пробы, вместо солдатика из химлаборатории. Его наше начальство на пушечный выстрел не подпускало к хранилищам. Этому обстоятельству он был очень рад, но доппаек получал исправно, хотя, возможно, ни разу и запаха продукта не ощутил. Ну и хорошо, продукт плохо пахнет, особенно ГЕПТИЛ. Да и вредные они, О и Г. А одесситы пусть живут спокойно, тем более многие из них уже давно в Москве под оком ВКО.

Заправщик: altpfurz пишет:Что хочется сказать... Дай Бог здоровья и долголетия Юрию Фёдоровичу! Те, кто долго имел дело с КРТ, обычно не доживают до таких лет. Спасибо Вам, Алексей! Я очень волновался перед встречей с Юрием Федоровичем, хотя внешне старался этого не показывать. Все-таки годы... Мало ли что. Но, слава Богу, все хорошо. Он жив-здоров, а ум! Он все так же очень доброжелателен, улыбчив, ни на что не жалуется. Мне было вновь приятно его увидеть.

Admin: Ты сердишься, а потому…В первый раз Заправщик! ■ Если судить по содержанию Вашего ответа, то явно просматривается то, что Вы, к сожалению, сердитесь. А поскольку так, то, согласно известному из древних времён постулату, уже только поэтому Вы неправы. Раздражительность, поверьте, в принципе очень плохо помогает при обсуждении любых вопросов, а технических — в частности. А иногда, к сожалению, даже выставляет на смех. ■ Потому Вы совершенно зря ещё раз цитировали про технически чистую четырехокись азота N2О4, вместо того, чтобы прислушаться к моему совету, и спросить у одесситов про большую разницу. А вот если бы Вы спросили одесситов, то они бы обязательно обяснили Вам, в чём состоит смысл термина «технически чистый». И в своём объяснении сообщили бы Вам примерно следующее: технически чистый продукт, это такой продукт, в котором безусловно обеспечивается одно или несколько его свойств, нужных для данного технологического процесса. Например, для полного сгорания топлива в ракетных двигателях 5Ж54 и 5Ж55. При этом продукт может быть совсем не чистым по химическому составу, а содержать в себе кучу примесей, как раз и обеспечивающих (катализирующих) безусловное обеспечение самых нужных для технологического процесса свойств продукта. Я хоть и не одессит, но очень надеюсь, что достаточно понятно сказал. И понятно даже для не ракетостроителя и не двигателиста. И если существовала на «Комбинате» химлаборатория, то занималась она в том числе и тем, что выясняла не химическую чистоту, а то, является ли поставленный промышленностью амил, «технически чистой» четырёхокисью азота, то есть обеспечит ли поставленный амил требуемое горение КРТ в двигателях ракеты 5В61. ■ Теперь про пресловутый «чертёж». Во—первых, Вы зря взяли слово чертёж в кавычки. Поскольку чертежи бывают очень разными. Как по форме, так и по содержанию. Так вот «мой» чертёж по всем нормативным требованиям вполне соответствует конкретному понятию «чертёж общего вида». Да, и подписан он так, как и должны быть подписаны такие чертежи — «Ракета 5В61Р. Так что это — чертёж, и безо всяких кавычек. Во—вторых, по Интернету этот чертёж не гуляет, и не нужно для красного словца говорить того, чего на самом деле нет, и в принципе быть не может. Ну и, в—третьих. Уж поверьте, что в чертежах, причём как в строительных, так и в машиностроительных, я разбираюсь, как бывший главный инженер проекта в проектном институте, не в пример лучше Вас. И если я позволил себе назвать изображение чертежом, то изображение это, на самом деле чертёж. А не что—то другое. И не пресловутый, ко всему прочему. ■ А об остальном, в другой раз.

Admin: Ты сердишься, а потому…В другой раз Заправщик! ■ Теперь насчёт того, что я «очень тонко» обошёл Ваш первый аргумент. Я Ваш первый аргумент никак не обошёл, я о нём прямо сказал, что этот аргумент только на первый взгляд может показаться таковыми. При ближайшем же рассмотрении, с моей точки зрения, его «аргументабельность» сразу стремится к нулю. И повод именно так оценить этот Ваш аргумент про «помнящие руки», Вы же сами и предоставили — припомните, когда мы с Вами рассматривали памятник, Вы, действительно, указали на заправочные горловины, но при этом также сказали, что совершенно не помните, где и какая из них. Если бы Ваши руки что—то «помнили», то они бы изначально в двух горловинах не позволили бы Вам заблудиться. А вы заблудились. Потому мой жизненный опыт и подсказывает мне именно такой вывод по Вашему «неотразимому» аргументу. Увы! ■ Я Вам в качестве разъяснения причины, в связи с которой объём баков окислителя всегда больше объёма баков горючего, написал следующее — «объём баков окислителя всегда больше потому что объёмный вес окислителя значительно меньше, чем у горючего. Так что, объём трёх тонн окислителя мог быть больше, чем объём пяти тонн горючего. Это обстоятельство очень наглядно демонстрируется на технологических потоках ракетных технических баз С—25 — станции заправки горючим 4А и 4Б имеет только по два поста, а станции заправки окислителем 9А и 9Б — по десять постов!» Вы же на это простое и конкретное разъяснение о том, что для заправки большего объёма и времени требуется больше, в качестве комментария сообщили о том, что не поняли «к чему это сравнение», а потом начали рассказывать про разные технологии заправки. Во—первых, где вы усмотрели в этой фразе хоть какое—то сравнение? Во—вторых, при чём здесь технология заправки вообще и её отличия в частности? Так что судя по Вашему комментарию, Вы, к сожалению, наверно, невнимательно прочли эти строчки, а потому просто их не поняли. Потому и комментарий у Вас был «соответствующий». ■ Теперь насчёт Вашей ремарки о том, что ракеты ПВО хоть и похожи, но все равно разные, т.к. решают разные задачи, в разных условия и цели у них разные, и из которой надо понимать, что раз такое разнообразие, то и расположение баков КРТ в ракетах тоже может быть разным. Ну если Вы не смогли найти в Интернете ещё одного чертежа 5В61, подтверждающего, что бак горючего ближе к носу ракеты, а бак окислителя — ближе к двигателям, кроме «моего» пресловутого (вводящего в заблуждение), гуляющего по сети с мелкими «косметическими» правками, так может быть Вы поступите по—другому? Может быть Вы, найдёте среди большого разнообразия чертежей, рисунков, эскизов ракет ПВО, которыми забит Интернет, хотя бы одно изображение, даже не чертёж, а какую—нибудь почеркушку, на котором бак окислителя, действительно, был бы расположен ближе к двигателям, о бак горючего — ближе к носу ракеты? И вот этим уж точно нос мне утрёте. А то я что—то никак не хочу с Вами согласиться, и доставляю Вам неудовольствие. Думаю, большого труда это не составит. Даже для не ракетостроителя и не двигателиста. Так что действуйте ещё раз, коллега. Кстати, если МБР такую найдёте, то это тоже сгодиться. ■ Насчёт Ваших вспоминаний о том, что Юрий Фёдорович как—то мельком рассказал Вам о какой—то новой штуковине в 5В61, которая как—то смешивала топлива при работе двигателей, часть топлива возвращала в баки и что—то еще делала, и что этой штуковины не было на других ракетах, а на 5В61 — была, т.к. она «работала» в условиях огромных перегрузок и невесомости. Я могу подсказать Вам, что это была за «штуковина», которая, Вы правы, впервые использовалась в ракетной технике. «Штуковина» — это роторная система подачи КРТ в турбонасосный агрегат (ТНА) двигательной установки. ТНА на ракете 5В61 (А—350Ж) был особой конструкции, который работал таким образом, что часть компонентов топлива после насосов возвращалась в баки ракеты и приводила в действие гидромоторы. Эти гидромоторы раскручивали находившиеся в баках компоненты топлива до нескольких оборотов в секунду, причем окислитель и горючее закручивались в разные стороны. В результате этого, жидкие КРТ как бы прилипали к стенкам баков, потому действовавшие на ступень ракеты в полёте знакопеременные и разнонаправленные перегрузки практически не оказывали влияния на работоспособность двигательной установки ракеты. Вот так! ■ А об остальном, в третий раз.

Admin: Ты сердишься, а потому…В третий раз Заправщик! ■ Я уточнил, на каких КРТ работали двигатели ракеты 5В61 (А—350Ж/Р), и выяснил, что работали двигатели совсем не на амиле (смеси азотной кислоты с азотным тетраоксидом) в качестве окислителя, а на паре азотный тетраоксид (четырёхокись азота) в качестве окислителя и несимметричый диметилгидразин в качестве горючего. А азотный тетраоксид (четырёхокись азота) — это не амил! Но тогда сразу возникает другой вопрос, а почему тогда окислитель на «Комбинате» называли амил, если использовавшийся окислитель таковым в принципе не являлся? Для того, чтобы запутать шпиЁнов? Или ещё почему—то? ■ Кстати, насчёт моего разъяснения о том, что означает термин «технически чистая» для N2О4. Там всё так и остаётся в силе, и корректировка никакая не требуется. ■ И одна убедительная просьба. Давайте не будем переносить сюда из других мест очень корявые, по моему мнению, формы обсуждения, когда какое—то сообщение раздербанивается на кучу цитат, и потом к каждой цитате присобачивается по комментарию. Русский язык вполне позволяет обходится без нарезки постов на цитатную «лапшу». Ну что? Договорились?

altpfurz: Не ссорьтеееесь... тааккиииеее карряччччие паарнии. Лично для меня слово Амил тоже является загадкой, поскольку тетроксид азота является веществом достаточно нестабильным и требует определённых условий при хранении.

Admin: altpfurz! ■ Ты считаешь, что мы ссоримся? Да, нет! Ты ошибся. Мы и не думали ссориться. Это всего лишь эмоции, и никак не больше. И делу они в принципе не мешают. ■ Мы же не отношения выясняем, а пытаемся просто согласовать мнения. И поскольку мы живые люди — отсюда и эмоции. Кроме того, в жизни бывает так, что процесс согласования, конечно, исключительно по объективным причинам, несколько затягивается — требуется небольшое дополнительное время для поиска аргументов. Но мнения по рассматриваемым вопросам мы обязательно согласуем — лично у меня сомнений в этом нет. Какие сомнения?

Admin: «Комбинат»Попытка путешествия во времениЧасть 3 После осмотра городка, ностальгия по временам армейской молодости только усилилась. Потому не теряя времени мы отправились на «Комбинат». А своё «проникновение» начать решили с КПП № 4, самого дальнего от городка. Дорога туда ничем не отличалась от «военных» дорог на любой объект бывшей системы А—35М — настоящий испытательный тест для подвески автомобиля. Конечно, попасть на территорию нам не удалось. Но кое—что, в основном то, что расположено достаточно близко к «колючей» ограде, снять всё же удалось. И получить представление о том, как это всё выглядит на самом деле в окрестностях КПП № 4, тоже у нас получилось. И все фотографии тоже вышли достаточно неплохими. Но сначала для ориентировки традиционная картинка из Wikimapia.org с обозначением объектов съёмки. ■■ ■■ Раньше это место на Wikimapia.org было обозначено, как «шанхай», а теперь там «свалка». На самом деле здесь, справа от дороги, когда—то располагался городок военных строителей, строивших военный городок и «Комбинат». Все здания были деревянные, их по миновании надобности демонтировали, а одно здание, каменное, сохранилось — на фотографии. Мы ехали, ехали… и наконец испытание подвески на прочность благополучно завершилось, машины припаркованы (Parking A), фотоаппарат в руках — первый снимок КПП № 4 (02). Давно же мне хотелось здесь побывать и увидеть всё своими глазами! Слева от КПП — действующая пожарная часть (01), личный состав которой, в лице солдат—срочников оказался очень приветливым. ■■ ■ ■ ■■ Конечно, ребята поинтересовались с какими намерениями мы сюда заявились. Заправщик, как старший товарищ по службе, принялся их просвещать, и ликвидировать «белые пятна» в истории в/ч 02014. А я вышел на фотоохоту. Обойдя слева здание пожарной части, вышел тренировочной башне (10), за которой за «колючей» оградой виднелись сооружения на территории «Комбината» — гаражные боксы (05) и недостроенное многоэтажное здание(06), о существовании которого я даже и не подозревал, хотя космическую картинку рассматривал довольно тщательно.. ■■ ■ ■ ■■ Между зданиями гаражных боксов (05) и 2—х этажным зданием столовой (04) виднеется одно из зданий так называемой гаражной группы, где в таких же боксах базировались тягачи МАЗ—537. ■■ ■ ■ ■■ Сквозь листву с трудом, но можно рассмотреть здание штаба в/ч 02014 (03). Дальше — здание пожарной части (01) со стороны заднего фасада, рядом — курилка, и со стороны лицевого фасада — ворота боксов для пожарных машин. ■■ ■ ■ ■■ Здание пожарной части (01) и ворота на въезде на территорию «Комбината». За бетонным забором видно здание столовой (04). ■■ ■ ■ ■■ Общий вид территории перед КПП, ворота на въезде и здание КПП (02). ■■ ■ ■ ■■ Заправщик на фоне КПП № 4 через 38 лет после дембеля. И виды на ещё один въезд на территорию «Комбината» со следующей стоянки (Parking В). ■■ ■ ■ ■■ Домик КПП (07) и за ним недостроенное многоэтажное здание (06) во всей красе. По внешнему виду — здание явный недострой из советских ещё времён. В 1973—1975 гг., когда служил Заправщик, этого здания ещё не было. Когда его начали строить и для каких целей — пока для нас остаётся загадкой. Возможно, что—то по этому поводу получится узнать у Ю.Ф. Питулько. ■■ ■ ■ ■■ Два снимка сквозь прутья ворот. И вид на «колючую» ограду слева от ворот. ■■ ■ ■ ■■ Слева от ворот сквозь деревья немного просматривается здание под цифрой (08), его назначение тоже нам пока неизвестно. И в заключение — две фотографии фортификационных сооружений, возведённых вблизи пожарной части под яблонями. Так сказать, игра в войнушку. ■■ ■ ■

Admin: «Комбинат»Оглянемся по сторонамЧасть 4 От КПП № 4 мы поехали к КПП № 3. Это ближайший въезд на территорию «Комбината» от жилого городка. Сразу признаемся, что сфотографировать практически ничего не удалось. Нам этого просто не позволили сделать. Потому в данной ситуации, как мне кажется, лучший вариант при отсутствии фотографий будет такой — описание что и как на словах по картинке из Wikimapia.org. Но сначала, давайте оглянемся по сторонам. В процессе подготовки к нашей поездке Заправщик на картинках из Wikimapia.org рассмотрел слева от дороги, ведущей из городка к КПП № 3, контур с надписью «Ракета». Тому, что под контуром находится ракета, Заправщик, конечно, не поверил. Ну какя может быть «ракета» на территории СНТ? Но то, что эта «ракета» на самом деле ТПК 5П81, он был уверен с самого начала. И оказался на 100% прав! Это, действительно, оказался ТПК 5П81, приспособленный рачительными хозяевами под дачные нужды. Ехали мы специально медленно, чтобы не пропустить «ракету». И проехав совсем немного в сторону КПП № 3, действительно, обнаружили за воротами первого въезда на территорию СНТ нужную нам «ракету». Сразу притормозили, вышли из машин, и отправились на осмотр «ракеты». Вот что мы увидели. ■■ ■ ■ ■■ В данном случае, меня удивило не то, что один из контейнеров приспособили под хозяйственные нужды, а то, что приспособили тоько один, когда на «Комбинате» таких штуковин было хоть пруд пруди. Неужели же так больше никто и не разжился «вечным сараем»? ■■ ■ ■ ■■ Отъезжали мы от «ракеты» полные надежд на отличное продолжение путешествия, но впереди нас уже ждал облом…

Заправщик: Admin, заправляли мы четырехокисью азота. Почему нам говорили, что это амил, не знаю. Далее, про мою неуверенность в показе: 5В61 я видел всегда только в горизонтальном положении в не полностью раскатанном ТПК. Боялся ошибиться с ответом, поэтому при Вас спросил у Ю.Ф. Уверяю коллег, разницу между технической чистотой и химической знаю очень хорошо. Вероятно, некоторые знают мою нынешнюю профессию. За плечами у меня семь химий (неорганическая, органическая, аналитическая, биохимия, физическая химия и др.). Я лишь сообщал, как нам говорили, и только. Вообще-то, у меня есть предложение. Возможно, что у нас на Форуме появится кто-то, кто всех нас рассудит и поправит, в том числе и Ю.Ф. Всегда готов признать ошибку. И не сердился я, Admin. И не ругались мы, Алексей.

Admin: Так всё начиналось Юрий Ерёмин, в настоящее время живущий в г. Коломна, Московская область, 20 марта 2012 г. на одном, хорошо известном нам сайте, написал следующее: — Впервые зашел на Форум. Очень захотелось узнать, как обстоят дела в нашей ПРО. Все, что здесь узнал и увидел, произвело на меня удручающее впечатление. Я начинал свою офицерскую службу в корпусе ПРО, на техбазе в Митяеве в 1967—1972 гг., как раз в в/ч 68004. Нас было около 70 человек, выпускников разных училищ. Я закончил Ярославское радиотехническое (до 1965 г. — военно—техническое) училище ПВО страны, ускоренный выпуск. Для рождающихся перспективных войск ПРО нужны были офицерские кадры. Именно здесь мы стали офицерами. Ведь почти все объекты мы начинали с колышков. А в 1972 году, когда я уходил в Академию, корпус уже нес опытное боевое дежурство. Все было: учеба, переучивание, первое снаряжение и заправка противоракет, первые автопоезда по Подмосковью с траспортно—пусковыми контейнерами,горечи неудач и радость побед. А теперь что же, сколько нашего труда загублено, сколько смелых новаторских идей. А ведь должно быть преумножено. Никогда не забуду первого командира корпуса генерал—лейтенанта Барышпольца. Он был для нас , молодых офицеров, настоящим отцом. Не было случая, когда бы при посещении нашей части (имею в виду в/ч 02014), он не собрал бы молодых офицеров и не побеседовал бы с нами. А рассказать ему, фронтовику, было о чём. До сих пор помню заметку из фронтовой газеты:»Так воюет батарея старшего лейтенанта Барышпольца». Никогда на моем пути больше не встречалось таких генералов, за исключением Военной инженерной радиотехнической академии (ВИРТА), где еще сохранились старые кадры и старые традиции. Кстати,Геннадий Семар написал о Барышпольце повесть: «Бархатный сентябрь». Повесть не о генерале, а о настоящем человеке. Откуда потом у новоиспеченных генералов появилась эта спесь, это пренебрежение и неуважение к подчиненным, ратными делами которых ковался успех любого дела? Я думаю, немалую роль в этом сыграли принципы воспитания слушателей, царившие в нашей Военной командной академии противовоздушной обороны в Калинине. С благодарностью вспоминаю первых командиров в/ч 02014 — полковника Ларионова В.И., в/ч 68004 — полковника Снисаренко В.Я. и нашего напрвленца от 12 ГУМО — майора Гнепюка В.И. Именно они привили нам чувство личной ответственности за порученное дело и за судьбу Родины. Не вижу смысла искать теперь следы утраченного. И все благодаря этому дурацкому договору об ограничении ПРО, на который в конце концов америкосы (они же пиндосы) откровенно наплевали и создали себе мощную ПРО, мобильную часть которой, ПРК THAAD, они тащат в Европу. А мы могли создать все это раньше и, уверен, лучше чем американцы. Но нашему поколению очень не повезло на вождей: то старперы,то явные предатели, то пьяницы со своей семьей, которые оказались хуже и опаснее предателей. Теперь нас может спасти только чудо. Ушли старые,опытные, умнейшие научные кадры, потеряв свое детище, и практически не оставив после себя подготовленных талантливых учеников. Мы опоздали на целое поколение». ■■ Текст приведён в авторской редакции, я только позволил себе небольшую редакторскую правку и уточнил некоторые названия. Имеется фотография Юрия Ерёмина, правда, небольшого формата. ■■ ■■ Ещё есть информация, что Юрию Ерёмину сейчас 66 лет, и что у него есть страничка в «Одноклассниках». Думаю, если Юрия Ерёмина расположить к разговору с нами, то он мог бы много интересного рассказать о своей 5—летней службе в в/ч 68004 и в/ч 02014. Заправщик, по—моему, у Вас есть очень хороший шанс. Попробуйте. А вдруг?

Admin: «Комбинат»Облом!Часть 5 После того, как мы вдоволь насмотрелись на дачную «ракету» — сарайчик из ТПК 5П81, мы с Заправщиком расселись по своим машинам и уже без всяких остановок доехали до КПП № 3. Дорога, конечно, была ничем не лучше дороги к КПП № 4 — тот же испытательный тест для подвески. Но раза в два короче, что, конечно, радовало. Припарковались справа от ворот на въезде на территорию «Комбината» на уютной и достаточно компактной, на четыре—пять машин, не больше, площадке. Понятно, что первым делом отправились к воротам поговорить с ребятами, дежурившими на КПП. И разговор с ними, как принято в таких случаях констатировать, у нас вполне состоялся. Говорил, конечно, в основном Заправщик, это же была его «территория». Ребятки его внимательно слушали, рассматривали армейские фотографии, которые он им показывал. Всё, похоже, было тики—так! Конечно, достигнутое взаимопонимание радовало, но мне ещё очень хотелось хорошенько пощёлкать фотоаппаратом — снять там было что! Но открыть фотосессию так и не пришлось. Служивые ребята, когда я сказал, что пойду пофотографирую вокруг, сразу предупредили, что здесь много камер развешено, и за нами из дежурки обязательно уже наблюдают. Потому у нас могут быть проблемы. Пришлось сразу с сожалением угомониться. Но от намерения поснимать, мы с Заправщиком всё—таки окончательно не отказались. Чтобы хоть что—то снять, мы пошли сначала по видневшейся тропинке, а потом и прямо через лес, вдоль ограды в сторону видневшихся обваловок хранилищ специальных БЧ. Предварительно осмотревшись на наличие камер на столбах и деревьях, я несколько раз щёлкнул фотоаппаратом. Но тут нас догнал один из солдатиков, с которым мы беседовали у ворот, и сказал, что им звонили из дежурки и просили передать нам, что очень желательно, чтобы мы покинули это место. Нарываться на возможные неприятности мы естественно не стали. Потому повернулись и пошли в обратную сторону, а когда опять вышли к площадке, на которой оставили свои машины, то сразу сели в них, и отбыли, правда, демонстративно не торопясь, восвояси. Не без большого сожаления, конечно, отбыли. Поскольку наши надежды—то так и не оправдались. Вот, что удалось всё—таки снять. На первой фотографии можно рассмотреть слева отремонтированное здание ядовито—зелёного цвета, холм убежища для личного состава и белое здание корпуса, в котором по имеющейся информации, прозводилась установка на ракеты 5В61 специальных БЧ РА2. На следующей фотографии убежище для личного состава и снаряжательный корпус более крупно, на обваловке убежища даже видна огневая стрелковая точка. На третьем снимке с трудом, но всё же можно рассмотреть «боевую башню», — спецальное защищённое сооружение, с которого хорошо просматривается вся территория, на которой расположены хранилища СБЧ. ■■ 01 02 03 ■■ На первом снимке слева от обваловки убежища для личного состава «боевая башня», которую видно чуть лучше, чем на предыдущем снимке, а справа — то самое отремонтированное здание ядовито—зелёного цвета. О назначении здания ничего неизвестно. Одно их старых зданий на территории «Комбината». Снимок сделан при возвращении к своим машинам, чтобы хоть что—то снять. ■■ 04 05

Заправщик: Небольшие уточнения и дополнения ко 2-й части репортажа «Попытка путешествия во времени». Таких красно-белых «украшений» КПП в наше время не было. Справа моя казарма, слева - штаб, в центре кадра - дорога, ведущая в автопарк. Если внимательно присмотреться, то в самом конце дороги можно рассмотреть нижний бело-рыжеватый фрагмент водонапорной башни. Она стоит на территории автопарка. По снимку, где Заправщик рядом с машинами. Я подъехал чуть позже, т.к. возвращался к Ю.Ф. Admin заканчивал съемку КПП и его окрестностей. Ожидая автора снимков, оглянулся окрест. Ба! Вот он, «Шанхай»! (Обратите внимание на строения позади машин). На обратном пути с «Комбината» укрепился в своем мнении. Нагромождение сараев, сарайчиков, загонов для скотинки. Невдалеке бродили козы-овцы. В постройках мелькнула пара смуглых лиц. Точно, «Шанхай».

Заправщик: Admin, большое спасибо за отличную редактуру моих дополнений!

Admin: «Комбинат»Облом! ПослесловиеЧасть 6 Как я уже сообщил в 5—й части, в общем—то, снять вблизи КПП № 3 нам ничего у удалось, а то, что удалось, я уже представил. Но заканчивать на минорной ноте о нашей с Заправщиком попытки путешествия во времени, как—то не очень хочется. Точнее, совсем не хочется. И если нельзя показать какие—то фотографии, то можно же просто рассказать. И получится ненамного хуже, чем рассмтреть фотографии. Нашлись бы только все нужные слова. Итак, подъехали мы к КПП № 3, как я уже говорил, полные надежд и, так сказать, в предвкушении. Машины припарковали на стоянке, которая на картинке обозначена словом «Parking». Площадка небольшая, «ободранная», почти без асфальта, но место на ней для наших двух машин нашлось. ■■ ■■ Выбрались из машин, подошли к воротам знакомиться с личным составом. Ворота — новые, современные, но не автоматизированные сдвижные, а обычные распашные. Старое здание КПП 01 и стоящее за ним здание 03 — не используются, но заброшенными не выглядят, стёкла на окнах целые. Слева от ворот построено новое здание КПП 02. Здание очень призентабельное, обшито светло—бежевым сайдингом, снаружи перед зданием за периметром ограды — выпуклая наружу в плане «боевая» бетонная стена с несколькими бойницами на уровне груди. Стена это тоже выглядит призентабельно, поскольку и она тоже облицована сайдингом. А кровля выступает так, что опирается и на стену, и пространство в два метра между «боевой» стеной и стеной домика КПП, находится под крышей. Воевать, таким образом, например, с диверсантами, вполне можно с комфортом. Справа от здания КПП (если смотреть снаружи) — довольно большой навес, рассчитан на приличных размеров грузовой автомобиль, возможно, что на транспортные машины 5Т93 на базе МАЗ—543М, доставляющие ТПК с противоракетами 53Т6 на противоракетные комплексы. Предназначен навес, скорее всего для комфортного досмотра таких автомобилей в любую погоду. От ворот отлично просматривается «боевая башня» 10 (см. фотогрфию 04). Сооружение достаточно внушительное, взгляд сам собой на нём задерживается. Тем более, что «камуфляжная» окраска чётко выделяет (!) его на окружающем фоне. Здание 09 — новостройка. На более ранних картинках его нет. Но от ворот это здание совершенно не видно. Предположительно — это штаб в/ч 68004 на территории «Комбината». Белое здание с ядовито—зелёной крышей 05 и тоже белый снаряжательный корпус 06 от ворот видны плохо, в основном видны только верхушки их кровель. Обваловку убежища для личного состава 04 видно хорошо, но, к сожалению, его «гора» перекрывает вид на хранилища СБЧ 07 и 08. Наша попытка снять эти необычные и редко встречающиеся сооружения поближе, подойдя к ним со стороны ограды, к сожалению, успехом не увенчались. Дошли мы только приблизительно до точки «■ Fin», и здесь нас убедительно попросили прервать нашу экскурсию. Просьбу, конечно, пришлось выполнить, чтобы не «схлопотать» неприятности. Сооружения 07 и 08 с того места, от которого мы повернули назад, также плохо видны, как и от ворот. Увы! Дорога, ведущая от ворот в глубину территории «Комбината», просматривается достаточно далеко. От ворот видно, что дорога идёт под уклон, но уклон — достаточно плавный, к середине территории дорога переходит в горизонталь. Рассмотреть же что—то в глубине территории в створе дороги не представляется возможным. Если мы соберемся с Заправщиком сделать ещё одну попытку путешествия во времени, то в этот раз так ярко «светиться» на КПП № 3 мы уже не будем, а попробуем зайти справа, от дороги к КПП № 4. Расстояние по лесу, конечно, придётся пройти достаточно приличное. Но вполне возможно, что таки удастся более—менее нормально снять эти чёртовы хранилища СБЧ. Потому лично я готов к такой прогулке по подмосковному лесу. Погода бы не слишком подвела. А так, всегда готов! И вот на этой мажорной ноте, думаю, можно уже и закончить.

Заправщик: Admin! Я тут долго вспоминал, но не могу вспомнить, был ли штаб на их территории( в/ч 68004)? Если и был, то скорее это квадратное здание справа от снаряжательного корпуса. И небольшое уточнение: с места съемки убежище для л/c не перекрывает хранилище, а не попало в кадр, т.к. находится правее. На снимке 01 справа оно прикрыто высоким кустарником и группой деревьев, одно из которых стоит наклонно. Посмотрите, Admin, может быть, все же на каком - то кадре «холм» можно рассмотреть? «Живьем» я его Вам показывал.

Заправщик: Admin, Ваш пост 860 от 06.09.2013, фото 03. Правее снаряжательного корпуса (белое здание) очень хорошо виден вытянутый холм. Это и есть одно из хранилищ СБЧ (на косм. снимках - левое). Снимок, вероятно, сделан вскорости после вырубки леса вдоль периметра базы, да еще в начале лета (обратите внимание на цвет травы на холме). Левее холма и здания в кадр слегка попало и бомбоубежище.

Admin: Заправщик! ■ Не очень понятно, с чего Вы решили «уточнить» меня в своём небольшом уточнении в связи с тем, что, на Ваш взгляд, мои слова были не очень корректны по поводу того, что не удалось снять хранилища для СБЧ не из—за того, что убежище для личного состава перекрывает в месте съемки «■ Fin» вид на них, а из—за того, что они просто не попали в кадр, так как находятся правее. Но поправлять меня не было никакого смысла, поскольку я сказал, что наша попытка снять эти необычные и редко встречающиеся сооружения поближе, подойдя к ним со стороны ограды, к сожалению, тоже успехом не увенчались, а того, что в точке «■ Fin» убежище для личного состава перекрывает вид на хранилища СБЧ, я не говорил.

Заправщик: Admin, про точку «Fin» у меня ни слова. Я про точку съемки от КПП. Посмотрите снимок 03 из Вашего поста № 860. Он сделан прямо от парковки у КПП, где и мы останавливались. Хранилище хорошо видно. Снимки 02 и 04 пост 1021: хранилища правее, но в кадр не вошли. А если бы и вошли, то рассмотреть их было бы проблематично, т.к. и «живьем»-то их почти не видно было: пасмурно, пожухлая трава на хранилищах, уже прилично подросший подлесок и кустарник здорово закрывают обзор.

Заправщик: Добавлю для коллег - я, признаться, зная куда смотреть, и то не сразу разглядел одно из хранилищ и, как раз из точки «Fin». А от КПП его не видно совсем. Причины - см. выше.

Admin: Заправщик! ■ Если Вы не сказали ни слова про точку «■ Fin», то я ни слова не сказал про точку съёмки от КПП, которой в принципе не существует. И не нужно ничего придумывать. Если хотите, чтобы Вас правильно понимали, то выражайтесь чётко и конкретно. А Вы лепите, извините, какого—то «горбатого». ■ Я вообще не очень понимаю, зачем Вы занялись обсуждением того, что обсуждать в принципе не имело смысла? То что на ранее выложенных фотографиях — убежище и хранилища, я сообразил, как только мы вышли из машины у КПП № 3. У меня великолепная зрительная память. И разве это так важно, видны ли хранилища от КПП или с другого какого места, или их виды что—то перекрывает? По—моему, абсолютно не важно. Ни с какой точки зрения. Всё это полная чепуха. ■ Но если Вас, действительно, что—то у меня в тексте не устраивает, я некорректно и неконкретно что—то описал, или что—то ещё не так, то напишите в конце—то концов свой вариант рассказа о наших «похождениях», а «комментарской» ерундой с обсуждением отдельных моих фраз, пожалуйста, не занимайтесь. Ну, честное слово!

Admin: «Комбинат»Оглянемся по сторонамЧасть 4.1 Как—то подумалось, что к фотографиям и описаниям очень хорошим дополнением, действительно, являются картинки, позаимстваванные у Wikimapia.org, с соответствующими дополнениями. И раз такая возможность есть, то нужно её регулярно «пристраивать к делу». Как говорится, сказано — сделано! И вот в качестве «бонуса» к сообщениям о посещении военного городка Боровск-1 и объекта «Комбинат» картинка к рассказу о «Ракете». Думаю, что в качестве наглядного пособия к рассказу, эта картинка будет весьма кстати. ■■

Admin: «Комбинат»Вариант «Омега»Часть 5.1 Думаю, что особых пояснений представленный вариант «Омега», разработанный на тот случай, упомянутый в части 6, если мы с Заправщиком всё—таки соберёмся, ориентировочно в ноябре, после окончания листопада, сделать ещё одну попытку путешествия во времени. Конечно, так ярко «светиться» на КПП № 3 мы уже не станем, мы попробуем зайти справа, от дороги к КПП № 4. Расстояние по лесу придётся пройти достаточно приличное — около 700 метров. Но шанс, что всё—таки удастся более—менее нормально снять хранилища СБЧ, будет достаточно реальный. А как известно, кто не рискует, тот… Я в принципе готов к такой прогулке по подмосковному лесу. Остаётся только выбрать день в конце октября — начале ноября и приемлемую погоду. И вперёд… Кстати, в качестве значка, была использована опытная разработка дизайн—студии Артемия Лебедева — вариант указывающего занака «Фотографирование разрешено». ■■

Заправщик: Чуть-чуть дополнений к 3-й части «Попытки путешествия во времени». Снимок 1. Останки каменного здания (где был стройбат). Напротив стройбата (т.е. за спиной сделавшего это фото) летом 1974-го произошла авария, опрокинулась грузовая машина с моими товарищами. Слава Богу, никто не погиб, но практически все были с травмами. И больше всех не повезло парню по фамилии Кривега, который был родом с Украины. Ему бортом кузова раздавило грудину и его еле спасли в нашем госпитале. Снимок 4. Тренировочная башня. Замысел Adminа снять с нее несколько кадров я, кажется, понял, уже собрался было «взять на себя» воинов пожарной части, но оказалось, по словам солдатиков, что башня находится в аварийном состоянии, Правда, мне показалось, что не будь рядом свидетелей, Admin все равно попытался бы «взять штурмом» башню. И я тоже с ним полез бы, чтобы что-то показать на территории. Снимки 17, 18. КПП № 4. Правая часть здания - это караульное помещение поста № 4 (северная часть периметра «Комбината»). Наш отдел 3-4 раза в месяц на этом посту подменял стрелковую роту. Снимки 20...23. Домик КПП 07. Parking 2. Этот въезд был вспомогательным, для боевой техники не использовался. Снимки пожарной части. С удивлением обнаружил на пожарных машинах надписи «Наро-Фоминск-11». При мне такого не было.



полная версия страницы