Форум » Войска противоракетной обороны » 1876–я техническая база (в/ч 02014) — Боровск–1 » Ответить

1876–я техническая база (в/ч 02014) — Боровск–1

Admin: Войска противоракетной обороны1876–я техническая базаВойсковая часть 02014, поз. «Саксаул»Россия, 249011, Калужская область, Боровский район, г. Боровск–1

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Admin: ОАО «Горизонт» Как—то Юрий, в одном из своих сообщений высказал сожаление по поводу того, что ему не попадалась информация о том, кто был разработчиком технической позиции ТПА—35 системы А—35. Информации об организации, являвшейся головной по разработке стартовых и технических позиций систем ПРО, на просторах Интернета, действительно, мало, но у меня кое—какая информация есть. ■ Разработкой стартовых и технических занималось (современное название) Открытое акционерное общество «Горизонт», входящее с 2004 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2004 № 591 в состав ОАО «Корпорация «Тактическое вооружение». ■ Находится Открытое Акционерное Общество «Горизонт» по адресу г. Москва, Петровско—Разумовский проезд, 28. Производство располагается в г. Химки по адресу ул. Репина, 6. ■ Если вкратце, то история предприятия такова. В Государственном институте по проектированию заводов авиационной промышленности (ГипроНИИавиапром) в конце 1957 года из инженеров технологического отдела и отдела подъемно— транспортного оборудования была выделена небольшая группа под руководством Н.И. Пахомова, которой было поручено подготовить предложения по облику стартовой и технической позиций системы А—35 и определить основные транспортные и технологические средства. Но вскоре стало очевидным, что группа охватить весь объем работ не в состоянии. Потому в 1958 году в составе ГипроНИИавиапрома была создана самостоятельная производственную единица — ОКБ наземного оборудования. На базе этого ОКБ в соответствии с Приказом Министра авиационной промышленности от 30 июля 1966 года № 338 было создано Государственное Союзное проектно—конструкторское бюро (ГСПКБ) Министерства авиационной промышленности. Главным конструктором ГСПКБ был назначен Валерий Васильевич Ильичев. В 1967 году Постановлением Коллегии Министерства авиационной промышленности ГСПКБ передали производственную базу ГипроНИИавиапрома г. Химки. ■ В мае 1968 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР на ГСПКБ были возложены функции головной организации по разработке стартовых и технических позиций систем ПРО. Приказом Министра авиационной промышленности от 15.05.69 г. № 131 ГСПКБ было переименовано в Государственный Союзный завод «Горизонт». В 1987 году был назначен новый главный конструктор Борис Николаевич Глазырин. Приказом Министра авиационной промышленности от 28.11.1989 № 389А Государственный Союзный завод «Горизонт» был переименован в Московское опытное конструкторское бюро «Горизонт». После ликвидации Министерства авиационной промышленности СССР Московское ОКБ «Горизонт» было передано в подчинение Департаменту авиационной промышленности Министерства промышленности Российской Федерации. 21 октября 1993 года Московская Регистрационная палата занесла в Реестр Российской Федерации Акционерное общество открытого типа «Горизонт». Ныне — Открытое акционерное общество «Горизонт».  Работы по созданию объектов и комплексов наземного оборудования стартовых и технических позиций в развертываемых системах ПРО осуществлялись под непосредственным руководством главного конструктора В.В. Ильичева. Техническим руководителем по разработке стартовых позиций был назначен заместитель главного конструктора В.В. Манцевич, с 1981 года — А.А. Мудрёнов. Разработкой технических позиций и средств наземного обслуживания руководили поэтапно заместители главного конструктора И.А. Дьяченко и В.Н. Беляев.  Государственным Союзным заводом «Горизонт» по технической позиции полигона были выполнены: ■ Восстановление и реконструкция монтажно—испытательного корпуса № 2 , предназначенного для: • разгрузки частей ракеты из ж/д вагонов и сборки ступеней; • сборки и проверки бортовой аппаратуры противоракет; • бескрановой перегрузки полностью собранных противоракет в ТПК. Среди уникального оборудования корпуса сборочно—монтажные стенды, спецвагоны для перевозки частей противоракет с термостатированием твердотопливных ступеней, разработанные КБ Калининского вагонозавода, контрольно—проверочная аппаратура со вспомогательным оборудованием (мостки для подхода, краны—укосины для жгутов кабелей, защитные экраны и насадки), многоопорный кран с двумя грузозахватными каретками, разработки ГипроНИИавиапрома и внутрикорпусной портальный кран, ■ Создание двух заправочных станций противоракет с различными токсичными компонентами топлива, с расходными и сборными для жидких топлив и газов хранилищами, со средствами автоматического дозирования, бесконтактной с атмосферой подачей продукта в противоракету, с применением специальных заправочных устройств, системами пожаротушения, обеспечения температурного режима и системами обезвреживания и уничтожения аварийных проливов. ■ Строительство и оснащение боксов для длительного хранения твердотопливных частей противоракет со средствами термостатирования, пожарной безопасности и комплектом вспомогательного оборудования для бескрановой перегрузки с транспортных средств в боксы. ■ Отработка практического применения в технологическом цикле подготовки противоракет подвижных заправщиков и сливщиков Свердловского КБКМ. ■ Разработка и ввод в эксплуатацию генераторных спецтоков и щитовых для КПА в корпусах №№ 3,4 и 8 технической позиции. ■ Комплекс азотодобывающей станции и компрессорной для всей технической позиции. ■ Дожигающие установки для уничтожения паров токсичных продуктов и некондиционных топлив. ■ Комплекты технологического оборудования для всех типов и модификаций противоракет, проходящих испытания на полигоне. ■ Обустройство технической позиции проводилось с максимальным приближением процесса подготовки противоракет к штатной схеме, а в итоге — с использованием образцов штатного оборудования. ■ На полигоне, на заключительном этапе испытаний было испытано все наземное оборудование для штатных систем, кроме оборудования для головной части противоракет.  По технической позиции штатной системы ПРО А—35: ■ Технологический комплекс технической позиции с объектами и сооружениями, с комплектом средств наземного оборудования, обеспечивающими весь цикл подготовки противоракет для передачи их на СП. ■ Заправочный комплекс противоракет с хранилищами различных компонентов ракетных топлив и газов с системами • заправки и слива компонентов топлив; • обеспечения температурного режима противоракеты при заправке; • сигнализации загазованности помещений; • средств пожаротушения; • уничтожения паров компонентов топлив; • сбора и уничтожения аварийных проливов и др. ■ Площадки хранения ТПК с противоракетами различной степени готовности с автоматизированными системами поддержания режима хранения. ■ Один из образцов продукции ОАО «Горизонт», выпускаемых в настоящее время, — транспортно—установочная машина: ■■ ■ ■ Первая публикация — 02.04.2013

Admin: Ремарка по поводу маленькой поправкиЮрий! ■ Специальные вагоны для перевозки противоракет 5В61 с системой термостатирования твердотопливных ступеней были разработаны в КБ Калининского вагоностроительного завода (в настоящее время — ОАО «Тверской вагоностроительный завод»). Вверху — логотип завода. ■ И эти специальные вагоны были именно замаскированы под обычные рефрижераторные вагоны из состава рефрижераторных секций, применявшихся на железных дорогах СССР для перевозки скоропортящихся грузов. ■■ ■ Первая публикация — 08.04.2013

Заправщик: К сообщению Admin № 859. Вспомнил, что крановщиком в здании 1 работал мой земляк и однопризывник Боря Пахомов. К сожалению, с ним после армии мы не встречались.


Admin: Государственное Союзное проектно—конструкторское бюро МАП СССРГлавный конструктор В.В. Ильичев■ Работы по созданию объектов и комплексов наземного оборудования стартовых и технических позиций в развертываемых системах ПРО осуществлялись под непосредственным руководством главного конструктора Государственного Союзного проектно—конструкторского бюро Валерия Васильевича Ильичева. ■■ ■■ ■ Первая публикация — 17.04.2013

Admin: Московский машиностроительный завод «Авангард»ОКБ■ 04 января 1967 года приказом Министра авиационной промышленности СССР на базе отдела главного конструктора Московского машиностроительного завода «Авангард» и специалистов МКБ «Факел» Министерства авиационной промышленности СССР было создано ОКБ Московского машиностроительного завода «Авангард». После образования производственного объединения — ОКБ Московского машиностроительного производственного объединения «Авангард». ■ На ОКБ Московского машиностроительного завода «Авангард» были возложены задачи разработки и подготовки совместно с МКБ «Факел» Министерства авиационной промышленности СССР технической документации для предъявления государственной комиссии по совместным испытаниям изделий типа 5В61 и принято решение об участии ОКБ в заводских и совместных испытаниях этих изделий. ■ В состав ОКБ вошли тематические отделы конструкций, электрорадиооборудования, эксплуатационной документации и обеспечения испытаний, а также теоретический отдел. Каждый отдел состоял из специализированных конструкторских бюро. ■ Главным конструктором ОКБ был утвержден Владимир Сергеевич Котов. ■ ■ По материалам РГАЭ и ММЗ «Авангард» ■ Первая публикация — 18.04.2013

Admin: Москва, Северный административный округ, Савёловский районНа горизонте — «Горизонт»■ Посмотреть, как выглядит в настоящее время здание ОАО «Горизонт» мы с Вами, Юрий, можем без особого труда, и даже, так сказать, без выезда на место, поскольку на «Яндекс.Карты» есть панорамы и Петровско—Разумовского проезда. Я сделал несколько фотографий инженерного корпуса с этих панорам, и вот, что у меня получилось. Знакомое здание? ■■ ■ ■ ■■ ■ Осенью 1977—го года, я в это время был уже студентом Московского инженерно—строительного института, мне тоже посчастливилось побывать на полуподпольном концерте «Машины времени». Зал был просто набит до отказа, я сидел, например, на подоконнике, свесив вниз ноги. Но поскольку сцену было хорошо видно, хотя смотреть нужно было повернув голову, то никаких неудобств по этому поводу не испытывал. Считал, что мне ещё здорово повезло. Многие зрители сидели на полу в проходах и перед сценой. Сам Макаревич и другие ребята из группы на концерте выложились по полной. И первые впечатления, конечно, были очень сильные. Но поскольку студенческая жизнь всегда била ключом, и постоянно преподносила похожие впечатления, то через пару месяцев концерт «Машины времени» уже перестал быть каким—то особым событием. Хотя вспоминаю об этом с большим удовольствием до сих пор. ■ Первая публикация — 17.04.2013

Заправщик: К сообщению Admin № 860. На снимке 3, том, где стоят авто, после недавней совместной поездки с Евгением Эмильевичем в Боровск-1, уверенно опознаю здание для снаряжения изделий 5В61 СБЧ, и одно из 2-х хранилищ, в которых хранились когда-то эти самые СБЧ - высокий холм правее светлого здания. Для ориентировки можно посмотреть сообщение Admin от 18.07.2013 № 266 - участок 04, объекты 27 и 31. Снимок 3 сделан у КПП-3, то есть у левого въезда на территорию «Комбината» (в/ч 02014).

Заправщик: К сообщению Admin № 881. Вагоны на снимке - не наши. На них нет «нашей» маркировки. «Нашу» маркировку я помню.

Заправщик: К сообщению Admin № 892. Левее от здания «Горизонта» есть железнодорожный переезд, который пешеходный на самом деле. За переездом-переходом расположена ул. Вучетича (бывшее Старое шоссе). На ней было общежитие, в котором я жил, учась в Московском медицинском стоматологическом институте им. Н.А. Семашко, и Городская клиническая больница № 50, клиническая база института, в которой я подрабатывал санитаром. Представляете, совсем рядом «фирма», разработавшая оборудование, на котором я работал во время службы в армии, я этого не знал тогда!

Заправщик: К сообщению Admin № 881, дополнение. Вагоны с «нашим» грузом на полигон сопровождала охрана только из нашего отдела, три солдата - караульные и офицер - начальник караула. Сами секции обслуживал гражданский персонал, наши жили и питались вместе с ними. Поездка занимала, обычно, около трех недель: туда с грузом около двух недель, день-два сдача груза на полигоне и обратно 5 суток. Все, кто ездил сопровождать изделия, чаще были довольны - три недели вне части!

Admin: Завод «Боец»Юрий! ■ Совершенно не удивился, когда прочёл в Вашем сообщении, что в здании 8 «Комбината» было установлено компрессорное оборудование московского завода «Борец». Так как именно этот завод впервые в стране разработал и в 1963 г. запустил в производство компрессоры без смазки цилиндров и сальников, позволяющие получать чистый сжатый воздух без примесей масла. То есть такое компрессорное оборудование, какое и требовалось для технической позиции АТП—35. ■ Этот завод был построен в ещё начале XIX—го века, а основан был известным московским промышленником немецкого происхождения, Густавом Ивановичем Листом, который вошел в историю как основатель производства отечественной противопожарной техники, создатель лучшего дореволюционного противопожарного и компрессорного оборудования, организатор первой добровольной пожарной команды России. Родился в Г.И. Лист в Берлине. Учился заводскому делу в Америке. Переехал в Россию в 1856 г. Работая в Воронеже, Г.И. Лист соорудил свой первый механический пожарный насос. Был статским советником, купцом первой гильдии, состоял выборным Московского купеческого общества. ■■ ■■ ■ Механическую мастерскую для производства насосов и противопожарных принадлежностей Г.И. Лист основал в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого моста, производство в мастерской было начато 29 апреля 1863 года. Поскольку русские города, в том числе и Москва, в то время немало страдали от пожаров, новые средства пожаротушения оказались весьма кстати. По иронии судьбы в 1872 году сгорела и мастерская Г.И. Листа, продолжать начатое дело ему пришлось уже на новом месте. 20 ноября 1897 года за Бутырской заставой был построен новейший по тем временам машиностроительный завод по проекту архитектора Н.Д. Струкова, назывался он тогда «Бутырский машиностроительный завод Густава Листа». ■■ ■■ ■ Уже в первые годы существования на заводе был организован конструкторский отдел, который возглавил специалист высочайший квалификации, профессор Гетье Александр Александрович, выпускник МВТУ 1887 года. Впоследствии А.А. Гетье стал преподавателем и профессором МВТУ. Под его руководством были разработаны оригинальные конструкции, зачатую превосходившие зарубежные аналоги. ■ В первые годы своего существования завод выпускал ручные пожарные машины, потом поршневые и приводные центробежные насосы. Эти машины, например, были установлены на броненосце Черноморского флота «Князь Потемкин—Таврический», на дредноуте Балтийского флота «Севастополь» и на других кораблях. ■ Начав производство с ручных пожарных насосов, Г.И. Лист постоянно расширял производство, а продукция становилась более совершенной. К 1905 году специалисты завода создали первый агрегат для подачи воздуха под давлением, положивший начало отечественному компрессоростроению. Это были поршневые компрессора созданные по типу полученного из—за границы компрессора фирмы «Борзинг». ■ В 1918 году завод национализировали, в 1920 г. по решению ВСНХ он был включен в группу ударных предприятий и выполнял срочные заказы для транспорта. В 1922 году, за активное участие завода в рациональном движении, «Центральная государственная комиссия по переименованию фабрик, заводов и казарм», присвоила заводу название «Борец». ■ Первая публикация — 25.05.2013

Admin: Заправщик! ■ Как мне удалось выяснить, именно полковнику В.И. Ларионову 28 апреля 1970 года на строевом плацу в/ч 02014 в торжественной обстановке кем—то из командования Московского окрыга ПВО, кем, к сожалению, мне пока выяснить не удалось, было вручено Боевое Знамя. ■ Первая публикация — 08.06.2013

Заправщик: Admin, как Вы думаете, могло быть в те времена у части два знамени: одно для всеобщего обозрения, так сказать, а второе - с настоящим наименованием части? Я имею ввиду, в частности, систему ПРО.

Admin: Военный городок Боровск—15В61 на постаменте■ В военном городке Боровск—1 рядом с площадью у гарнизонного дома офицеров 23 февраля 1994 г., как гласит табличка на постаменте, был установлен обелиск в честь 30—летия в/ч 02014. В качестве обелиска на постаменте была установлена вторая ступень противоракеты 5В61. На фотографии из Интернета ступень ракеты окрашена масляной краской в синий цвет. Что было очень и очень огорчительно. Скорее всего, наше огорчение по этому поводу тоже кто—то разделял, поскольку ступень на постаменте совсем недавно заменили на новую, в её первозданном виде. Потому перед нами предстала вторая вторая ступень, на которой можно рассмотреть самые мелкие детали. Лично я противоракету 5В61 так близко и, как говорится, вживую, видел впервые. И впечатления от увиденного — сильные. ■ На представленной фотографии на корпусе ракеты можно рассмотреть заправочные горловины для заправки горючего и окислителя. Где какая горловина, уточнит Заправщик, поскольку это было его «хозяйство» во время службы. Я только обвёл кружком места их расположения. ■■

Admin: Военный городок Боровск—15В61 на постаменте■ Посмотрел чертёж противоракеты 5В61 с сайта historykpvo.narod2.ru, размещённый в сообщении от 08.09.2013 № 903, и получается, что нижняя заправочная горловина предназначена для заправки горючим, а верхняя заправочная горловина — для заправки окислителем. ■ А самая верхняя, маленькая горловинка, кажется, предназначалась для заправки азотом. ■■

Admin: Военный городок Боровск—1Попытка путешествия во времениЧасть 1 Утром пасмурного и почти дождливого субботнего дня 24—го августа 2013 года у поворота в сторону военного городка Боровск—1 с дороги А108 с разницей около десяти минут припарковались два автомобиля. Один автомобиль прибыл на рандеву из Москвы, другой — из Калуги. Это встретились два человека, которым захотелось сделать очередную попытку совершить путешествие во времени и снова хоть немного почувствовать себя молодыми — в воспоминаниях и ощущениях вернуться ко времени своей службы в Советской Армии. Недолго посовещавшись, эти два человека снова сели в свои машины, и направились в военный городок Боровск—1, поскольку начать путешествие во времени они решили именно там. Догадаться, кто же были эти два человека, думаю, можно без особого труда. Конечно, же это были Заправщик и Admin, поскольку это им захотелось в воспоминаниях и ощущениях вернуться в свою армейскую молодость, и секрета из этого они не делали, а наоборот, предлагали к ним присоединиться. Но желающих, к сожалению, не нашлось. Обстоятельства не позволили. Вот так в настоящее время выглядит поворот с дороги А108 в сторону городка Боровск—1, который раньше был Т—образным. А так в настоящее время выглядит «парадный» въезд в городок у бывшего КПП № 2. ■■ ■ ■ ■■ Когда въехали в городок, то были удивлены тем, что дорога была посыпана свежим жёлтым песком. Как позже выяснилось, это было сделано в связи с ожидавшимся на следующий день посещением военного городка Боровск—1, ни много ни мало, самим Министром обороны С.К. Шойгу. Посетил ли он в воскресенье 25—го числа городок или слухи так и остались слухами, к сожалению, выяснить пока не удалось. Но попытки что—то узнать мы с Юрием продолжим. Хочется узнать, как было на самом деле. Припарковав свои машины на хорошенько разбитой площадке, расплоложенной почти в центре городка напротив дома 8 у гарнизонного дома офицеров, мы внимательно осмотрелись вокруг. Начать путешествие во времени решили с площади перед гарнизонным домом офицером, который был от нас через дорогу. Полюбовавшись с площади на дом офицеров, на лозунг, украшающий его фасад, и сделав несколько снимков, мимо здания бывшей офицерской столовой, направились в сторону видневшегося сквозь деревья памятника с условным названием «Вторая ступень противоракеты 5В61». Согласно табличке, прикреплённой к постаменту, памятник был открыт 23 февраля 1994 года в честь 30—летия создания в/ч 02014. Монумент мы подвергли настоящей фотоатаке! Что вполне объяснимо — теперь на постаменте вместо окрашенного синей краской уродца стояла вторая ступень противоракеты 5В61 в своём первозданном виде! Где ещё такое можно увидеть! ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ Отсняв со всех сторон общие виды и детально половинку 5В61, а также и самих себя на её фоне, пошли по городку дальше. Мимо здания, в котором раньше были разные военторговские магазины, предприятия бытового обслуживания и почтовое отделение, сохранившееся до настоящего времени, в сторону КПП в/ч 02014 и госпиталя. ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ Сначала решили осмотреть госпиталь, и свернули направо, к воротам. Вот так теперь всё там выглядит, поскольку госпиталь переживает не самые лучшие времена. Наше появление на территории госпиталя мгновенно отследили, и пообщаться с нами вышла старшая сестра, а потом к нам присоединился и отставник из числа жителей городка, бывший своим в госпитальной «теме». Заправщик — слева. ■■ ■ ■ ■■ Территория в/ч 02014 на видах со стороны госпиталя. Через и поверх «колючки». На пятом снимке — бывшая казарма Заправщика. ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ Закончив съемку казарменного городка, обошли вокруг здания госпиталя, вышли на центральную аллею, и направились к выходу. Теперь на очереди у нас было знаковое для Заправщика место — КПП на въезде на территорию в/ч 02014. Но об этом — в следующий раз. А пока ещё несколько фотографий территории госпиталя. Центральная аллея и хозяйственные постройки. ■■ ■ ■ ■■ ■ ■

altpfurz: Admin, Заправщик, а вот это отдельно стоящее здание, часом не инфекционное отделение? Если да, то именно здесь Ваш покорный слуга оттягивался во время итоговой проверки в октябре 1982 года по подозрению в дизентерии. Слава Богу, этот диагноз не подтвердился, но взводный командир по простоте своей душевной долго меня пытал, сколько я съел солдатского мыла, чтобы попасть сюда. О да, конечно же, большой респект за путешествие во времени. А в казарменный городок удалось попасть?

Заправщик: Евгений Эмильевич, большое спасибо за репортаж! Теперь о деле: про горловины - верхняя - для заправки Г, нижняя - для заправки О. Абсолютно точно.

Заправщик: altpfurz, мне тоже мыла есть не приходилось, слава Богу инф. заболеваниями не болел, но, думаю, Вы правы, что это «инфекция». Я лежал в этом госпитале с переломом руки в апреле 1974-го. Моим лечащим врачём был подполковник медслужбы Миррер Игорь Николаевич. Как-то именно он спас наших ребят после страшной аварии (слетела в кювет и перевернулась машина с нашими ребятами недалеко от КПП в городок).

Заправщик: На снимках казарм (снимки 1,2,3 и 6 - где у угла казармы стоит мусорный контейнер): это правая крайняя казарма солдатского городка, при мне в первом подъезде(ближнем) была санчасть, а во втором была электролаборатория 2-го отдела. Все это на первом этаже, а второй и третий этажи обоих подъездов были пустыми.

Заправщик: altpfurz , попытку "прорыва" в казарменный городок не предпринимали.Admin объяснил мне, что в войсках ВКО все равно на территорию не пустят. Правда, мы все равно попросили нас пустить, но нам отказали. Но попасть туда мне очень хотелось!

Заправщик: Снимок моей казармы(снимок №5 казарм): ближний, 1-й подъезд - на первом этаже жили Узел связи и 5-й отдел, на втором этаже -стрелковая рота(так у нас официально называлась рота охраны). Третий этаж пустовал, но во время призыва там располагался войсковой приемник. Дальний, второй подъезд - мой. На первом этаже мы,3-й отдел (заправка КРТ), вместе с нами - в/ч 68004. Второй и третий этажи занимали 6,7,11-й отделы, котельщики. Правда, кто и на каком этаже я не помню. Кажется, на третьем этаже был "буфет", примерно такой же, каким пользовался и Admin у себя в части.

Заправщик: Снимок после снимка ГОКа(где стоит "Жигуль"10-ка): при мне - офицерская столовая.

Заправщик: Третий снимок в самом начале репортажа(КПП городка - главный въезд, ворота нараспашку, окна забиты): там, слева от КПП, тоже есть "мое" дерево. Как-нибудь опубликую.

Admin: Где какая?Заправщик! ■ Вот чертёж, о котором я упоминал: ■■ ■■ ■ Теперь я сделал из него эcкиз памятника: ■■ ■■ ■ Так, где какая заправочная горловина?

СПД: Позвольте вмешаться не особосведующему? :-) Бак «О» - это «ОКИСЛИТЕЛЬ»? Бак «Г» - это «ГОРЮЧЕЕ» (гептил)? А куда тогда заливают «амил»? :-)

Заправщик: Снимок бывш.торгового центра(там, где стоит 5-ка или 7-ка "Жигуля"): справа синяя вывеска - это почта на первом этаже, а на втором было пошивочное военторговское ателье. Чуть левее машины - сосна, за ней виден вход в бывшее кафе (работало, как ресторан), но,однажды, командир части полковник Ларионов В.И. запретил там подавать что-либо крепче сухого вина, но "врешь, не возьмешь"... Вскорости выход люди нашли. А на предыдущем снимке (желтый фасад и далее несколько окон) - продовольственный магазин. Еще далее по снимку ( лицом к снимающему с закрытыми дверями полуразрушенное крыльцо) - магазин военторга: одежда и промтовары. В этом магазине один из наших офицеров отдела помог купить мне в подарок моему отцу (на его 45-летие) отличный махровый халат. ГДРовский. Т.е. он, офицер, заказал и купил халат как бы для себя, а отдал его на самом деле мне. (Вот такие были наши офицеры!). На всю жизнь это запомнилось!

Admin: СПД! ■ Амил заливают в заправочную горловину для окислителя, верхнюю, поскольку амил — это ещё одно название окислителя. ■ Амил — это азотная кислота HNO3 с добавкой четырехокиси азота N2O4. Сколько чего в %, к сожалению, не помню.

Заправщик: СПД , посмотри, пожалуйста, первую страницу этой темы. Там почти все подробно про топлива сказано.

Заправщик: Admin! Этот чертеж (в сообщ. 967) в свое время и меня тоже сбил с толку. Итак: верхняя - горловина заправки горючим, нижняя - окислителем.



полная версия страницы