Форум » Войска противоракетной обороны » 1876–я техническая база (в/ч 02014) — Боровск–1 » Ответить

1876–я техническая база (в/ч 02014) — Боровск–1

Admin: Войска противоракетной обороны1876–я техническая базаВойсковая часть 02014, поз. «Саксаул»Россия, 249011, Калужская область, Боровский район, г. Боровск–1

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Admin: Нет, Заправщик, не такую мы с тобой видели. Щит под эмблемой был совсем другим, классификации не поддающимся. Это, во—первых. До этого нарукавный шеврон был — круглым, и в связи с чем он вдруг изменился, и стал в виде геральдического щита серого фона, ещё нужно разобраться. Это, во—вторых. Не зря же я же говорю — «абзац».

Заправщик: В буклете на стр.16 перечислены фамилии офицеров - заместителей командира части по вооружению. В том числе - полковника Утехина В.В. (1972-1977 гг.). Когда я пришёл на службу, Виктор Викторович был ещё подполковником-инженером. Вскорости он стал полковником-инженером (конечно, не благодаря мне, а так совпало). И должность его официально называлась главный инженер части. На стр. 17, где перечислены начальники политотдела части, есть неточность: Иванов А.И. (1971-1975 гг.) был полковником, а не подполковником. Всего у нас в части было три человека с папахами: командир части, замполит, главный инженер. Четвёртым был командир в/ч 68004.

Заправщик: Admin пишет: Не зря же я же говорю — «абзац».Это точно!


Заправщик: Примерно так выглядели мы, заправщики 3-го отдела, во время работы: Это фото я нашёл в журнале "Армия" Министерства обороны Республики Беларусь в № 1 за 2011 год.

Заправщик: Что такое заправщикЕще на вооружении у нас был противогаз ИП-46М. Прочитать о нем можно здесь: пособие оно же Считаю необходимым сделать некоторые пояснения и уточнения. При изучении изолирующего противогаза ИП-46М нам доводили следующий факт: главное предназначение противогаза ИП-46, а первым изготовлен был именно он, - использование его(противогаза) для преодоления водных преград танкистами. Но при эксплуатации были выявлены некоторые недостатки и ИП-46 был модернизирован. Отсюда и название: ИП-46М( модернизированный). Главное отличие ИП-46М от ИП-46: у ИП-46М появились два приспособления для дополнительной подачи кислорода и более короткая дыхательная трубка. Почему более короткая? В "боевом" положении ИП носится на груди, в танке очень стеснённое пространство, работают танкисты сидя, поэтому длинная дыхательная трубка у ИП-46 часто перегибалась (складывалась) и прерывалась подача дыхательной смеси, вследствие чего происходили несчастные случаи. Вот и укоротили дыхательную трубку. А уже потом, когда выявились и другие положительные качества противогаза ИП-46М, он стал использоваться и в других, так сказать, "отраслях" военной и гражданской деятельности. На "том" Форуме и некоторых других часто "заправщики" пишут, что заправка производится в изолирующих противогазах. Это не соответствует действительности! Заправщики работают в фильтрующих противогазах. ИП-46М в ПВО и РВСН используется только при ликвидации аварий и при выполнении особо опасных работ(помню слова из инструкции по ТБ и использованию ИСЗ - инд.ср.защиты). Почему в фильтрующем? Дело в том, что работать в изолирующем противогазе при заправке нет никакой необходимости, нужно только, по возможности, находиться с наветренной стороны от заправочных магистралей. И, второе, в изолирующем противогазе просто неудобно работать: на груди висит довольно массивный ящик с очень короткой дыхательной трубкой, а нам во время работы приходится наклоняться, приседать, поворачиваться, подниматься и спускаться со стремянок, переговариваться ( а переговорного устройства в ИП-46М нет)... Словом, неудобная штука. Лично мне пришлось поработать в ИП-46М раза три, но не на заправке, а на других работах. И все наши ребята очень хорошо знали устройство противогаза и очень хорошо умели им пользоваться.

Заправщик: 13-го апреля 2014 г. был у Ю.Ф. Поздравил с Днём войск ПВО его самого и его жену. Они были очень рады... Посидели. Повспоминали...

Заправщик: В крайней поездке кое-что удалось уточнить. Смотри снимки: Снимок 1 На площадках хранения и территории ЗК - контейнеры от "изделий" дальнего перехвата 51Т6. Контейнеры светлые, были сделаны из стеклопластика. В левом углу - здание № 4 («четверка»). Площадки обслуживал 4-й отдел. Во время моей службы зд. № 4 не было. Примерно на этом месте была площадка для утилизации отходов технологической «жизнедеятельности» в/ч 68004. Снимок 2 В левом углу - две полузаглубленные площадки хранения «изделий» в контейнерах. При мне этих площадок не было, появились они позже под другой вид вооружений.

Тыловик: А почему в журнале за 50 лет части не перечислили заместителей командира части по тылу, мне за полковника Панкив обидно, хороший мужик, и как человек и как начальник.

Admin: Тыловик! ■ А мне за Вас обидно так, шо Вы только один раз в нашей компании, а сразу вопросом в нас про журнал, а потом и обиду сказали нам за человека, которого никто из нас и как человек, и как начальник не видели. Думаю, штоб за вас не смеялись, начинать у нас надо с того, чтоб в профиле при регистрации все строчки заполнить, и без брехни разной. Для доверия. Потом всем сказать про себя, если шо служили в армии, то когда служили, и где, а потом сказать и с кем. И как скажете нам всё про себя, чтоб нам стало интересно, потом мы будем слушать и за ваши вопросы и просьбы. ■ А про журнал за 50 лет части, шо там не перечислили заместителей командира части по тылу, мне за авторов журнала Вам сказать хочу, что это они не перечислили, а не мы. И шо мы можем, если они не перечислили?

Заправщик: Тыловик, приветствую Вас у нас! На стр. 17 буклета перечислены в том числе и заместители командира части по тылу. Есть в списке и полковник Панькив М.С. (1983-1991 гг.).

Заправщик: Сегодня у моего бывшего командира, бывшего начальника 3-го отдела, подполковника-инженера Юрия Фёдоровича Питулько День рождения. Ему исполнилось 79 лет! Позвонил. Поздравил.

СКИФ: Admin пишет:Юрий Фёдорович Питулько слеваЕго жена - учительница математики в местной школе (Боровская средняя школа №4, находится за ГОКом. А за школой, кстати, бомбоубежище госпиталя, сейчас заброшено). Моя учительница математики с 7-го по 10 класс. Мой отец был переведён в в/ч 02014 в 1973 г. из Загорска-15 (Жуклино) на должность начальника транспортной службы (все называли её транспортным отделом). Всё, что касалось автомобильной и железнодорожной службы, ремонт, эксплуатация - было его вотчиной, а это - вся трёхэтажная казарма, та, что самая ближняя к автопарку. Между ней и автопарком располагался автодром для транспорта общего обеспечения. Сын Юрия Фёдоровича, насколько я знаю, женат на моей однокласснице. Мой отец вышел в отставку в 1978 году. В армии с 1944 года, начинал зенитчиком, отметился на стенах рейхстага, побывал в Вене, Венгрии, Румынии. В 1947 г. поступил в Киевское танковое и самоходной артиллерии училище, а дальше - обычная офицерская судьба, по всему Союзу, от Львова до Ленинграда и до Сахалина. Моя сестра родилась во Львове, а я - в Южно-Сахалинске. Заправщик пишет:Как правило, после Белгородской учебки, где готовили водителей МАЗов и КрАЗов для нашего соединения. Именно в Белгороде готовили водителей, а не в Балабанове, как кто-то писал на одном известном нам сайте. Совершенно точно, отец дважды в год ездил отбирать водителей в свою службу. А дважды в год, зимой и летом, новеньких водителей провозили по Большому бетонному кольцу на автобусе с подробным инструктажем обо всей трассе. Году в 1974 или 1975-м я напросился с отцом в такую поездку, проехали полный круг с заездом во все точки соединения. Admin пишет:к Калужской области принадлежит в городке дом № 13В 13-м доме жили вольнонаёмные работники части и служб городка. Хотя и не все, мать моего друга, бывшая заведующая пошивочным ателье, жила, и до сих пор живёт в доме 9. Заправщик пишет:Напротив стройбата (т.е. за спиной сделавшего это фото) летом 1974-го произошла авария, опрокинулась грузовая машина с моими товарищами. Слава Богу, никто не погиб, но практически все были с травмами. И больше всех не повезло парню по фамилии Кривега, который был родом с Украины. Ему бортом кузова раздавило грудину и его еле спасли в нашем госпитале.Позволю себе не согласится. Дело было, по-моему, весной, причём, ранней. Кривегу придавило ребром борта кузова, сломало ключицу, ушибло грудину, а через неё лёгкие, очнулся он только в местном госпитале. Откуда его при первой возможности отправили в 114 Центральный окружной военный госпиталь войск ПВО МО в первую хирургию, третий этаж главного корпуса. Подробности знаю непосредственно от него, так как пребывал с ним в этом госпитале в одном отделении. 30 апреля 1973 г. я в тринадцатилетнем возрасте попал в госпиталь с инфекцией правой голени (неудачно разбил коленку), первую операцию мне проводил Миррер Игорь Николаевич. Но инфекция уже перекинулась на кость и костный мозг, и меня через месяц срочно доставили в 114 ОВГ, где после четырёх операций и постоянного полугодового лежания на спине мне, усилиями главного хирурга Московского военного округа полковника Колобова и начальника отделения полковника Гордийца спасли ногу от ампутации. там я и встретился с Кривегой. Поправился, кстати, он очень быстро. Выписали меня к 1 мая 1974 г. Так что встретиться с ним летом 1974 я никак не мог. Летом 1974 я долечивался в Центральном санатории войск ПВО в Евпатории. Хорошо помню Ларионова, Воротникова и Сёмина, с дочерью которого учился в одном классе. Что касается проникновения на территорию части в городке, то мы, пацаны, там частенько бывали. Мест проникновения было предостаточно. Первое - со стороны стрельбища, которое рядом с лесным стадионом. Второе - со стороны автопарка. Третье - со стороны караульного здания, между ним и автопарком, там был полковой свинарник и, кажется, баня. А вот на территорию Комбината проникнуть никому никогда не удавалось. Можно было только пошастать по внешней ж/д станции, той, что снаружи въездных ж/д ворот. Пару раз нас снимали с крыш спецвагонов, но после разбирательства на КПП, узнав, что мы как бы свои, т.е. дети офицеров - отпускали. И ещё, на отладке оборудования и систем на Комбинате работали гражданские специалисты из Ленинграда, с сыном одного из них я учился в одном классе и в Загорске-15 (Жуклино), и в Митяеве, почти с первого класса и до выпускного. Почтовый адрес у нас в Митяеве был Боровск-1 Калужской области, а прописка по паспорту - Наро-Фоминск-11. Отец был главным военным автоинспектором Боровского гарнизона. Между Комбинатом и станцией Латышская, от которой идёт ж/д ветка к объекту, в сторону городка проходит старая калужская дорога, по ней Наполеон топал и туда и обратно. Местами, она даже теперь ещё угадывается среди леса.

Admin: СКИФ! ■ Несмотря на то, что к системе А—35 в принципе Вы имеете, так сказать, опосредованное отношение, — в войсковых частях, эксплуатировавших технику и средства системы, служили не Вы, а Ваш отец, мы всё равно очень рады, что Вы решили присоединиться к нашей компании. Воспоминания, относящиеся к периоду вашего детства, прошедшего в военных городках, — это ещё одна, пусть и неформальная, но от этого не менее интересная, составляющая славной истории Войск противоракетной и противокосмической обороны. Потому мы с большим интересом прочли написанное Вами, а поскольку, заметки о Ваших детских годах получились у Вас во всех отношениях весьма неплохие, в том числе и в части литературных способностей, мы, конечно, рассчитываем на их продолжение. И надеемся, что Вы в ближайшее время не «спутаете» эти наши рассчёты. ■ Также было бы в данном случае очень уместным, рассказать по возможности поподробнее о Вашем отце, и о его службе. Само собой, было бы очень хорошо, если бы Вы хотя бы немного поделились с нами семейным фотоархивом, и по возможности прокомментировали бы снимки на предмет, где и когда они были сделаны, и кто на них изображен. Со своей стороны мы готовы оказать Вам в этом деле возможное содействие и необходимую помощь советом и делом. ■ Конечно, для нас представляет большой интерес и информация о сослуживцах Вашего отца, и вообще о всех военнослужащих и жителях военных городков, которые Вам чем—либо запомнились. ■ Желаю успеха!

Заправщик: СКИФ, рад приветствовать земляка-митяевца. Но вынужден сделать некоторые уточнения в Ваше сообщение. СКИФ пишет: это - вся трёхэтажная казарма, та, что самая ближняя к автопарку.Кроме автомобилистов и пожарных в этой казарме квартировали: 1-й и 2-й отделы, хозвзвод, прикомандированный к нам батальон связи в/ч 12517. В ней же жили, помню, «секретчики», писарь штаба, солдатик из химлаборатории... СКИФ пишет: Позволю себе не согласится. Дело было, по-моему, весной, причём, ранней.Ранней весной 1973 года я был ещё на «гражданке», со своими друзьями слушал «битлов» и орал вместе с ними (друзьями) песни Creedence Clearwater Revival (тексты были на русском языке, «самодельные»). Если бы история с Кривегой была в это время, то я мог бы знать о ней с чьих-то слов. Но история эта была на моих глазах. СКИФ пишет:там я и встретился с Кривегой. Поправился, кстати, он очень быстроСпасли Кривегу стройбатовцы, которые быстро освободили наших ребят из-под машины. Но главным спасителем был подполковник медслужбы Миррер Игорь Николаевич, который вывел из состояния комы пострадавшего и сделавший первые необходимые операции. Подробности «быстрого» выздоровления Кривеги опущу (перелом ключицы в его случае - не самое главное)... После выписки из госпиталей Толик, так его, вроде бы, звали, был уже не сильно здоров. Нагружали работой его не очень сильно. Вопрос стоял о «комиссовании» из армии, но в те годы «комиссовать», сами знаете, было очень проблематично. Так Толик и дослужил до конца, правда, отпустили его раньше всех из его призыва, осенью 1974 года... Вообще-то ранее я уже, кажется, писал, что «благодаря» этой аварии я и другие были поставлены на подвижные средства заправки, чтобы заменить травмированных для поездок на полигон... В заключение ещё раз подчеркну, СКИФ, очень рад встрече с, можно сказать, «однополчанином»!

СКИФ: Admin пишет:Несмотря на то, что к системе А—35 в принципе Вы имеете, так сказать, опосредованное отношениеНу, не совсем опосредственное. С сентября 1977 г. по август 1978 г. я являлся вольнонаёмным работником в/ч 02014, работая киномехаником в Гарнизонном офицерском клубе. Это после того, как мне дали «от ворот поворот» при поступлении в военное училище. Видите ли, офицером можешь ты быть, а курсантом - нет. По состоянию здоровья, из-за моей ноги. В 1978 г. я поступил в 1-й Московский мединститут, но через три года понял, не моё, и решил уйти. Но не тут то было! В 1-ом меде 95% учились девчонки, парней - дфецит. Я - нормальный успевающий студент, да ещё на первом лечфаке. Подключились и комитет комсомола, и профсоюз, и партком... Последним было общение с представителем Лубянки... Пришлось в конце апреля 1981 г. сделать «ход конём»: перед майскими праздниками я заехал в военкомат и написал заявление с просьбой призвать меня на действительную военную службу. Выслушав меня, учтя присутствовавшее тогда напряжение между строевыми частями и КГБ, военком сразу же выдал мне повестку на 5-е мая. Седьмого мая я уже был в части в Красноярском крае, в знаменитом Красноярсе-26, ныне известен как Железногорск. Два года стали, пожалуй, самыми замечательными в моей молодости! Кажется, я ушёл в какую-то другую тему какого-то другого форума.... Но, к сожалению, нигде нет никаких упоминаний о моей части, слишком уж секретными мы были. Я при увольнении давал подписку на пятнадцать лет о неразглашении и согласии быть на этот срок «невыездным»... Admin пишет:...рассказать по возможности поподробнее о Вашем отце, и о его службе. Само собой, было бы очень хорошо, если бы Вы хотя бы немного поделились с нами семейным фотоархивом, и по возможности прокомментировали бы снимки на предмет, где и когда они были сделаны, и кто на них изображен.Мой отец жив! Но, к сожалению, шесть лет назад у него случился инсульт, частично парализована правая часть тела, мозг полностью не восстановился... Меня часто не узнаёт, что уж говорить о прошлом... Раньше он всегда ездил на годовщины в/ч 02014, был на открытии памятника перед ГОКом. Многие офицеры после отставки переехали в Подольск, но к нынешнему времени в живых остался только мой отец. Что бы там не говорили, но специфика «изделий», с которыми они работали, всё-таки сказывалась на здровьи - все скоропостижно скончались через несколько лет после отставки... Почти все - отцы моих друзей и одноклассников, с которыми до сих пор поддерживаю связь. Что касается фотографий. Надо поднять свои альбомы, тем более, что с 1974 г. я увлёкся фотографией и старался снимать всё подряд. Ничего секретного там, конечно, нет, но что-либо интересное для вас всех, думаю, найдётся. Кстати, мой отец отвечал за подготовку расчётов для парадов в Москве с 1973 по 1977 годы. В 1977 году ТПК А-35 в последний раз побывали на параде. Один раз он готовил и отправлял на парад расчёт из Загорска-15, в 1970 или 1971 году, кажется... Заправщик пишет:Если бы история с Кривегой была в это время, то я мог бы знать о ней с чьих-то слов. Но история эта была на моих глазах. Тогда получается, что это произошло в сентябре 1973 г. Я могу и напутать что-то в датах. Но, думаю, это простительно, ведь я в госпитале в Митяеве со своей ногой был под морфием с середины сентября по середину октября, до операции в 114 ОВГ. Скорее всего, так оно и есть, потому что в 114 ОВГ Кривегу перевели, когда я ещё был «лежачим», а выписывали его, когда я был уже частично «ходячим» - на костылях. Несколько раз отец приезжал в 114 ОВГ, но не ко мне, а с комиссией по разбирательству ЧП с опрокидыванием ЗиЛ-130. А разбирательство, надо сказать, было не шуточным. Но, слава Богу, «охоту на ведьм» тогда не устроили, через полгода расследование закончилось всего лишь снятием с машины водителя того ЗиЛа-130 и переводом его в слесари... Комиссия установила, что в течении всего дежурства водитель дежурной машины вообще не отдыхал, а ДТП произошло в самом конце дежурства. Хотя весь городок знал, что начальник караула использовал тогда машину для каких-то дел, не связанных с несением караула. После этого случая схему дежурного автомобиля изменили, дислоцироваться он стал не рядом с караулкой, а в автопарке, под контролем дежурного по автопарку.

СКИФ: Прошу прощения за некоторые опечатки, сижу на больничном после четвёртой операции на глазах в Подольском военном госпитале. Глазки ещё не совием оклемались...

Admin: СКИФ! ■ Мы несомненно очень рады, что ошиблись в своём предположении, что Ваш отец жив, и желаем ему, конечно, ещё долгих лет жизни. Жаль, что он не сможет поделиться с нами воспоминаниями о службе и сослуживцах, но что тут поделаешь, если так получилось? Сочувствуем Вашему отцу, и желаем ему здоровья насколько это сейчас возможно. Понятно, что «отдуваться» теперь предстоит Вам. ■ Когда я говорил о Вашем семейном фотоархиве, то в первую очередь имел в виду, так сказать, его «военную» часть. И очень надеюсь, что в ней в принципе есть много для нас интересного. По определению. Ну и Ваши фотографии, думаю, на страницах сайта не будут лишними. Так что слово и дело в этом плане — за Вами. ■ В конце зимы мы с Заправщиком были на мероприятии по празднованию 50—летия в/ч 02014. К сожалению, несмотря на обещание, я так до сих пор и не нашёл время, чтобы подготовить и разместить в теме фоторепортаж о поездке. Постараюсь время всё же выбрать, и разместить хотя бы те фотографии, на которых снят сам городок, и в том числе школа. Все снимки получились хорошими, потому, думаю, что альбом выйдет достаточно неплохим. Ну, а за Вами, как за местным жителем, хотя и уже бывшим, к фотографиям будет соответствующий комментарий? ■ Само собой, мы все дружно желаем и Вам лично скорейшего выздоровления, и отсутствия проблем со здоровьем в ближайшем будущем, а также и в далёкой перспективе.

Заправщик: СКИФ пишет: С сентября 1977 г. по август 1978 г. я являлся вольнонаёмным работником в/ч 02014, работая киномехаником в Гарнизонном офицерском клубе.А при мне (по ноябрь 1974 г.) киномехаником в ГОКе был Вовка Минаев из Малоярославца. На полгода старше меня по призыву. Невысокого роста, круглолицый, розовощёкий крепыш. Очень добрый, улыбчивый. Он числился в нашем отделе, но на «Комбинате» почти не был. С раннего утра в ГОК, и привет!. Очень часто ночевал вне казармы (где - не знаю), в столовой редко появлялся. О жизни в ГОКе молчал, как рыба об лёд. Всю службу проходил рядовым, а в день (!) демобилизации дважды или трижды пришивал лычки, т.е. дембельнулся или мл. сержантом, или сержантом!.. Начальником ГОКа был капитан, но фамилию его я не помню. Фамилия прибалтийская - литовская или латвийская. Может быть, СКИФ, Вы его (начальника) помните? Он был невысокого роста, нормального телосложения, очень доброжелателен. Говорил с едва заметным акцентом.

Заправщик: СКИФ пишет:Его жена - учительница математики в местной школе (Боровская средняя школа № 4, находится за ГОКом. А за школой, кстати, бомбоубежище госпиталя, сейчас заброшено). Моя учительница математики с 7-го по 10 класс. Узнаёте, СКИФ, Вашу учительницу математики? Рядом - её муж, Юрий Фёдорович Питулько, бывший мой командир. Антонина Ивановна, слава Богу, жива. Здоровье, правда, не очень. Слабовата стала, давление высокое. Но она бодрится!.. Это фото я сделал 13 апреля этого года, когда приезжал к ним, чтобы проведать их и заодно поздравил с нашим старым праздником - Днём войск ПВО страны.

Заправщик: СКИФ пишет:Один раз он готовил и отправлял на парад расчёт из Загорска-15, в 1970 или 1971 году, кажется...Сей факт мне не известен. Из буклета в/ч 02014, посвящённого 50-летию части, мы знаем, что парадные расчёты в/ч 02014 и в/ч 68004 пятнадцать раз участвовали в парадах на Красной площади. Очень сомневаюсь, что в параде ОДИН раз участвовала часть из Загорска. По простой причине: зачем для одного раза «городить огород» на ровном месте? Откуда взять новые тягачи и контейнеры с «изделиями»? Откуда брать водообмывщик и другую автотехнику? Всего этого в других частях не было. Всё уже было в в/ч 02014, включая водительский опыт. Про водительский опыт поясню: доставку ТПК с «изделиями» в части и из частей соединения на нашу базу и с базы осуществляли только наши водители. Сам участвовал в таких поездках. А водители стрельбовых частей имели опыт вождения только по внутренней территории своих объектов.

СКИФ: Заправщик пишет: Начальником ГОКа был капитан, но фамилию его я не помню. Фамилия прибалтийская - литовская или латвийская. Может быть, СКИФ, Вы его (начальника) помните? Он был невысокого роста, нормального телосложения, очень доброжелателен. Говорил с едва заметным акцентом.При мне был другой капитан, высокий и весьма своеобразный. Очень общительный, с подчинёнными солдатами и другими сотрудниками ГОКа общался как с равными, даже по-простому. Но, при этом мог себе позволить явится в ГОК "под шафе" в конце рабочего дня, который заканчивался часов в 10-11 вечера. Зависело от продолжительности фильма, который мне приходилось крутить. В ГОКе было два сотрудника-солдата. Один - сержант Серёга Воронин, по-моему из Курска, был и киномехаником, и аккомпаниатором в различных музыкальных и танцевальных коллективах ГОКа, а их, надо сказать, было довольно много. Детский танцевальный гремел на весь Московский округ. Второй - рядовой Володя Васильев (могу ошибиться), киномеханик кинотеатра "Мечта" в Москве, того, что напротив МИФИ на Каширке. Кажется, Воронин должен был уходить на дембель осенью 1978г., а Васильев - на следующий год. Где-то у меня должны быть их фотографии, как-нибудь поищу... Надо сказать, что фильмы часто, даже очень часто, мне приходилось крутить одному, что на аппаратах КТП-7 категорически запрещено, т.к. источник света у них - два омеднённых угольных электрода. Зазор между ними должен поддерживаться автоматически с помощью механически настраиваемого привода, но у нас эта система не работала на обоих аппаратах и всё делалось вручную, постоянно приходилось сводить электроды двумя маховичками так, чтобы дуга находилась в фокусе. Но никакого напряга я при работе в одиночку не испытывал, научился заряжать бобину в аппарат в слепую за 10 секунд, а перематывать её на начало секунд за 30-40 (положено не быстрее чем за три минуты, чтобы не накапливалось статическое электричество). Помнится, в мединституте, препод по физкультуре очень удивился, когда я метал стандартное ядро на 12 метров, он не знал, что перемотка двадцати-тридцати бобин каждый день - весьма эффективная тренировка. В то время, пока я крутил кино, ребята срочной службы занимались своими делами, не имеющими ничего общего со своими обязанностями и отнюдь не в расположении части... Частенько к нам в ГОК, после отбоя приходили "самоходчики" и "гонцы", я же мог без проблем купить им в кафе, или баре офицерской столовой чего-нибудь "градусного". Почти всегда это был популярный портвейн 777 ("Три топорика" по нашему). Заправщик пишет:Узнаёте, СКИФ, Вашу учительницу математики? Рядом - её муж, Юрий Фёдорович Питулько, бывший мой командир. Антонина Александровна, слава Богу, жива. Здоровье, правда, не очень. Слабовата стала, давление высокое. Но она бодрится!.. Это фото я сделал 13 апреля этого года, когда приезжал к ним, чтобы проведать их и заодно поздравил с нашим старым праздником - Днём войск ПВО страны.Как не узнать! Антонина Александровна буквально "тащила меня за уши" по математике, ведь я пропусти весь седьмой класс и три последующих года этот провал постоянно сказывался. Её усилия не прошли даром, после армии, когда я учился на автомеханическом, мои способности по математике и геометрии буквально прорвало. Все предметы, основанные на математике и геометрии, давались абсолютно легко. По самым страшным предметам для технарей: начерталке, термеху, сопромату, деталям машин, ТММ, теории и конструкции автомобиля, теории двигателей внутреннего сгорания и т.п. - у меня только пятёрки. Кому я должен сказать СПАСИБО? Только Антонине Александровне! Заправщик пишет:Очень сомневаюсь, что в параде ОДИН раз участвовала часть из Загорска. По простой причине: зачем для одного раза «городить огород» на ровном месте?Тем не менее так было. Когда колонна уходила на подготовку к параду, отец "слил" мне "секретную" информацию о времени выхода техники из части. До этого мне уже приходилось покататься на МАЗ-537, но увидеть весь транспортировочный комплекс не удавалось. Мы с друзьями заранее залегли в траве вдоль дороги прямо по откосу, метрах в трёх от дорожного полотна, недалеко от дальнего КПП. Думаете я забуду такое зрелище, когда многометровая громадина с рёвом и густосолярошным выхлопом медленно проезжает фактически над тобой в полной парадной раскраске?! Когда дорожное полотно, сделанное из бетона специально для супер тяжёлой техники, продавливается сантиметров на 10 под колёсами? В десять-одиннадцать лет такое увиденное не забывается никогда. В составе колонны шли три УАЗ-69 в парадной раскраске. После парада один из них стал персональным служебным автомобилем отца. Сначала он так и ездил в парадной раскраске, но через полгода, после того, как отец съездил на нём в штаб командования (тот, что недалеко от Даниловского рынка в Москве, рядом с монетным двором) и там "засветился", начальство заставило привести всю неиспользуемую парадную технику в общеармейское единообразное состояние. Но звёзды на дверях всё равно рельефно просматривались. В Митяево также, с 1974 по 1978 год, с пацанами провожали колонны на парад, залегая также по откосу, метрах в ста от КПП на въезде в городок. В составе колонны тогда ходили уже УАЗ-469. Отцу не нравились УАЗ-469, он так и проездил до отставки в 1979 году на УАЗ-69А, последним водителем у него был хороший парень из Днепропетровска, у него был второй разряд по автоспорту, к сожалению, не помню ни имени, ни фамилии. Помню, году в 1978, он заходил к нам домой со своей матерью, когда она приезжала навестить сына. Несколько раз мне удавалось прокатиться с отцом от Комбината до станции Латышская Киевской ж/д, забирали со станции вагоны с "изделиями" и платформы с МАЗ-537. Причём, платформы с МАЗами всегда приходили на станцию абсолютно без охраны и могли стоять на Латышской довольно долго. Интересен был процесс на станции Латышская: тепловоз с Комбината выскакивает из леса, цепляет состав и тут же уходит в лес обратно. Никаких "сдал-принял, опись-протокол", пара минут- и всё... Только короткая фраза по рации начальнику станции перед въездом на станцию, и такая же короткая после трогания в обратный путь. Всё, быстро и чётко, как в армии... Офицер(или прапорщик)-машинист и его помощник-солдат замаскированы в комбинезоны с обычными гражданскими железнодорожными фуражками. Тепловоз ЧМЭ3 стандартный, абсолютно такой же, как на "гражданке".

СКИФ: Есть сомнения в точности информации по второму фото под текстом заголовка, там, где полковник Сёмин в парадном строю на Манежной. Фото на фоне УАЗ-69А, значит снято до 1972 включительно, т.к. с 1973 года в парадах принимали участие только УАЗ-469. Сомнения в том, что на фото полковник Сёмин, скорее всего он был ещё подполковник, если мне не изменяет память.

СКИФ: Этот ящик сохранился у меня ещё с тех пор, как мы переезжали из городка в/ч 02014 в Подольск. У нас он появился году в 1976. Отец привёз с Комбината. Может разберёмся, от чего он?

Заправщик: СКИФ пишет:Комиссия установила, что в течении всего дежурства водитель дежурной машины вообще не отдыхал, а ДТП произошло в самом конце дежурства.Авария произошла в районе 23:00, а наряд начинался в 18:00, так что по определению водитель никак не успел бы устать... Историю с опрокидыванием ЗиЛ-130 я подробно описАл на другом форуме. На самом деле всё было куда прозаичнее: этот автомобиль был не наш. Наши ребята возвращались с «Комбината» и в нарушение всех инструкций - не садиться в попутные машины - сели, таки, на попутку. А попутка эта была в командировке в нашей пожарке из другой части. Наши выходили с объекта через КПП № 4 (где пожарка), пожарные немного выпивали. И предложил водитель ЗиЛа их подвезти, хотя уже был «под этим делом». Поехали. Не доезжая нескольких сот метров до КПП, водила резко затормозил, машину занесло, она в кювет... и колёсами вверх. СКИФ пишет:начальник караула использовал тогда машину для каких-то дел, не связанных с несением караула. После этого случая схему дежурного автомобиля изменили, дислоцироваться он стал не рядом с караулкойОсновных караулов было четыре, все начкары - сержанты, поэтому они никак не могли распоряжаться дежурной машиной. Да и не нужна в карауле дежурная машина. Она нужна для караула только для того, что бы один раз в сутки привезти и один раз в сутки увезти из караула. Для доставки нарядов на «Комбинат» часто использовался любой транспорт, который в данный момент был свободен. Не обязательно дежурная машина. Дежурной машиной распоряжался дежурный по части и, с его разрешения, помощник дежурного по части. Основной дежурной машиной в то время был бортовой ГАЗ-51 и дислоцировался от в автопарке всегда. Даже цвет авто помню. Не совсем военный цвет у него был. Вот как-то так...

СКИФ: Заправщик пишет:Дежурной машиной распоряжался дежурный по частиПрошу прощения за неточность, офицеров я и имел ввиду. Пожарные тоже принимали участие во внеслужебном использовании транспорта. За что их и отблагодарили тем, что они решили выпить. Если бы дежурный или помощник дежурного не заставили водителя отвезти караул, то ничего бы не случилось. Не мог же водитель отказаться, сославшись на то, что он уже «принял». Заправщик, а вот такое авто ты на Комбинате не помнишь? ЛуАЗ-967М пришёл на Комбинат по разнарядке где-то в 1975 г. Пытались его хоть как-то использовать как внутренний транспорт Комбината, даже закрытый колпак «сколхозили», но наигравшись с этой игрушкой, загнали его в дальний угол где-то на Комбинате и никто не знает теперь о его судьбе...

Заправщик: СКИФ пишет:Если бы дежурный или помощник дежурного не заставили водителя отвезти караул, то ничего бы не случилось. Не мог же водитель отказаться,Наши были не в карауле, а возвращались с какой-то срочной работы на «Комбинате» (вроде, кабель где-то пробило, а они копали на месте порыва). А «луноход», который на фото, в части не видел.

Заправщик: Немного добавлю про "луноход" (ЛуАЗ-967М). СКИФ пишет: ЛуАЗ-967М пришёл на Комбинат по разнарядке где-то в 1975 г. Пытались его хоть как-то использовать как внутренний транспорт Комбината, даже закрытый колпак «сколхозили», но наигравшись с этой игрушкой, загнали его в дальний угол где-то на Комбинате и никто не знает теперь о его судьбе...Судьба этого авто и не могла сложиться по-другому. В качестве внутреннего пассажирского транспорта он был совсем не нужен, т.к. во время рабочего дня на территории "Комбината" никого не было видно - все работали в своих зданиях. Но в случае срочной необходимости всегда под рукой находился... велосипед.

Заправщик: Несколько дней назад в «Одноклассниках» появился новый альбом под названием «Приозёрск». Посмотрел его. Весь альбом - степные пейзажи. Одна из фотографий привлекла моё внимание. На ней - степь и небольшая горная цепь... В связи с увиденным кое-что вспомнилось: примерно на полпути между Карагандой и ст. Сары-Шаган по левую, если правильно помню, сторону по ходу движения поезда на полигон, есть одно примечательное место - степь плоская-плоская, до самого горизонта. И вдруг... скала! Такое впечатление, что кто-то эту скалу принёс и поставил среди плоской степи!.. Как-то проезжали это место и увидели следующую картину: недалеко от этой скалы - две или три небольшие юрты, костёр со стелющимся от ветра пламенем, над костром - небольшой котёл. Казашка хлопочет у костра. Пара чумазых ребятишек в пыли копошатся. Чуть поодаль - старый худой казах в халате, сидящий на осле и смотрящий на поезд. Чуть в стороне - небольшая пасущаяся группа коров, мордами вниз (интересно, что там можно жевать?). Словом, идиллия! Экзотика! И тут незабвенный мой коллега, друг и земляк Вася Лерш сказал, показывая на старого казаха:«Смотрите - саксаул!» Мы все дружно заржали! Конечно, он хотел сказать «аксакал», но вырвалось «саксаул»... С тех пор, увидев по телику старого азиата, мы все дружно называли их саксаулами... Васька при этом психовал... В связи с вышеизложенным может возникнуть вопрос: как можно было рассмотреть ту идиллическую картинку? Очень просто. Тогда железнодорожный путь из Караганды на юг был однопутный, с большим количеством разъездов. Поезд тянул тепловоз, часто ехали медленно, со множеством остановок для пропуска встречных поездов... В том месте как раз и ехали тогда очень медленно, вот и рассмотрели... К чему я это всё рассказал. Вспомнив по фото в альбоме «Приозёрск» про тот случай, я вспомнил и тогдашний позывной 1876-й технической базы (в/ч 02014) - «Саксаул»! P.S. Через много-много лет я узнал от бывших жителей Казахстана (русских и немцев), что, то место, которое я описАл, очень значимое для всех казахов (в религиозном плане).

Заправщик: СКИФ пишет:вся трёхэтажная казарма, та, что самая ближняя к автопарку На этом снимке - та самая, третья казарма, что за плацем и ближе к автопарку. Снимок сделан мной 20 февраля 2014 года на праздновании 50-летия части. В данный момент казарма производит впечатление необитаемой. Два генерала на снимке - бывшие командиры в/ч 02014, но кто из них кто, - сказать не могу. Может, кто подскажет?

Заправщик: Слева от третьей казармы (см. снимок казармы выше) и через дорогу располагались вещевые и продовольственные склады. Так они выглядят сейчас: Состояние складов весьма и весьма неплохое. Снимок сделан мной 20 февраля 2014 г.



полная версия страницы