Форум » Фотовидеорепортажи, тематические фотоальбомы и фотогалереи » Московский Международный авиационно–космический салон » Ответить

Московский Международный авиационно–космический салон

Admin: Фотовидеорепортажи, тематические фотоальбомы и фотогалереиМосковский Международный авиационно–космический салонФоторепортажи заинтересованного посетителя

Ответов - 20

Admin: МАКС—201110—й юбилейный московский авиасалон глазами заинтересованного посетителя Начиная с МАКСа—2007, когда посетителей разделили на специалистов и просто зрителей, авиасалоны я стал посещать по следующей схеме. Осмотру посвящаю два дня. Первый день посещения — это третий, последний день, когда пропускают только специалистов, народа в этот день относительно немного, экспонаты «свободны», потому его полностью посвящаю фотографированию. Второй день посещения приходится на первый день, когда авиасалон открыт для всех желающих, его я полностью посвящаю лётной программе. Конечно, фотосессия в этот день также посвящается в основном лётной программе . Обычно компанию во второй день мне составляет супруга, которая с удовольствием смотрит полёты, особенно полёты пилотажных групп.    К сожалению, на этот раз по объективной причине компании на второй день у меня не было. Но я по поводу того, что супруга не увидит полёты, нисколько не расстроился, поскольку лётная программа в этот день сильно оставляла желать лучшего. Да и общее впечатление от салона, юбилейного, тоже оставляет желать лучшего. На фоне МАКСа—2007, проведённого, по—моему, не хуже, чем бывают в Ле—Бурже или в Фарнборо, МАКС—2009 выглядел откровенно слабенько. Но МАКС—2011, моё мнение, смотрится вообще полностью проваленным мероприятием. Если бы в натурной экспозиции на было американцев, она смотрелась бы просто жалко. А стенды, естественно те, которые успел обойти были непривлекательными и попросту скучными, буклеты же и прочие рекламные материалы, похоже те, что остались от прошлых салонов, включая и салон 2005 года. И это — в бизнесдень!  Тем не менее фотоальбом, отснятый мной на салоне, содержит более 600 фотографий, самые интересные из которых, в ближайшее время представлю вашему вниманию в тематических репортажах. И начну, пожалуй, с одного из самых интересных экспонатов — с Airbus A380. Кстати, мне не пришлось даже просить кого—нибудь сфотографировать меня на память. Я нашёл способ это сделать сам. Вот так:   ■ ■ ■ Первая публикация — 27.08.2011

Admin: МАКС—2011Самый большой пассажирский самолет в мире Airbus А380 на стоянке и в полётеЧасть 1  Прекрасное утро 18 августа 2011 года. От железнодорожной станции «Отдых» автобус доставил группу посетителей, среди которых был и я, к проходным. После «шмона», заполнения анкет и получения бейджа проходная остаётся позади, и посетителей встречает Airbus А380. Время 11:15.     Об этом «звере» из Airbus S.A.S. все конечно слышали, но, думаю, что с его анкетные данные освежить в памяти не помешает. Итак… Airbus А380 — пассажирский дальнемагистральный самолет, при этом самый большой самолет концерна Airbus и самый большой пассажирский самолет в мире. Производитель самолёта: Airbus S.A.S., Европейский Союз. Его высота — 24.1 метра, длина 73 метра, а размах крыльев 79.8 метра. Этот двупалубный самолёт способен переносить до 555 пассажиров в стандартной компоновке на расстояние до 15 000 километров. В чартерной компоновке может перевезти до 853 пассажиров. Планируется создание модификаций: A380—800 (555 мест), укороченный A380—700 на 480 мест, и удлиненный A380—900 на 656 мест. Разработана также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров. Разработка началась в 1994 году под кодом A3XX. Первый полет самолёт совершил 27 апреля 2005 года, первый полет с пассажирами из Сингапура в Австралию (455 человек) — 25 октября 2007 года. Конкурент — Boeing—747. Двигатели — 4 двигателя Rolls—Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000 (см. фото) Размеры: Размах крыла, м — 79.80 Длина самолета, м — 73.00 Высота самолета, м — 24.10 Площадь крыла, м² — 845.00 Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорды, град. — 33.50 Число мест: • в салоне из трех классов — 555 • в чартерном варианте: — 853 Массы и нагрузки, т: • взлетная — 560.00 • пустого снаряженного — 276.80 • без топлива — 361.00 • платная нагрузка — 66.40 •посадочная — 386.00 Летные данные: Крейсерская скорость, км/ч — 900 Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива), км — 15000 Эксплуатационный потолок, м — 13000  Память освежили, что и к чему держим в уме, потому теперь предлагаю просто смотреть на «объект» через видоискатель моего фотоаппарата под ненавязчивый комментарий.   ■ ■ ■   ■ ■ ■   ■ ■ ■   Надеюсь сделанное портфолио A380 на стоянке понравилось. В следующем сообщении — полёты. ■ Первая публикация 04.09.2011

Admin: МАКС—2011Самый большой пассажирский самолет в мире Airbus А380 на стоянке и в полётеЧасть 2  Утро следующего дня, 19 августа 2011 года, было таким же отличным, как и предыдущее. Автобус, доставляющий посетителей от станции «Отдых» на салон, бодро проследовал через центральный въезд на территорию ЛИИ, но свернул не в ту строну, что накануне, а в другую, и потом долго ехал по территории, сделал кучу поворотов вправо и влево, и высадил своих пассажиров у начала полосы, на которой расположились натурные образцы. Не самое лучшее место для того, кто решил посвятить этот день на салоне полётам. К сожалению, полёты начались раньше, чем я смог добраться до места.  Наши пилотажные группы начали крутить свой пилотаж, когда я ещё рысью продвигался поближе к лётному полю. Но полёт Airbus А380 я смотрел уже «на точке». С толком, с чувством, с расстановкой. Ну а то, как получился демонстрационный полёт А380 на фотографиях, можете посмотреть ниже. И, конечно, под такой же ненавязчивый комментарий, как и в прошлый раз. ■  Airbus А380 выруливает к месту старта, в противоположный конец полосы, разворачивается и взлетает…   ■ ■ ■   ■ ■ ■   …а потом три «круга почёта» в прекрасном в этот день подмосковном небе…   ■ ■ ■   ■ ■ ■   ■ ■ ■   ■ ■ ■   ■ ■ ■   ■ ■ ■   …последний разворот… и на посадку под аплодисменты зрителей.   ■ ■ ■   ■ ■   После демонтстрационного полёта Airbus А380 присел в сторонке «отдохнуть», на место стоянки не уже возвращался. Так как вечером предстояла долгая дорога домой. На следующий день место, которое занимал Airbus А380 было пустым. ■ Первая публикация 09.09.2011

Admin: МАКС—2011Стенд концерна ПВО «Алмаз—Антей» Часть 1 Очень надеялся, что на этом, как никак юбилейном, салоне стенд концерна ПВО «Алмаз—Антей» будет выглядеть соответственно мероприятию и шумной PR—компании, устроенной накануне, но надежды оказались напрасными. Ни хороших рекламных материалов, ни видеоматериалов, ни моделей, которых не было бы в прошлый раз, увидеть не удалось. Вот фотоматериалы, с удите сами, коллеги. ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Первая публикация — 21.09.2011

Admin: МАКС—2011Стенд ОАО Концерн ПВО «Алмаз—Антей» Часть 2 В подтверждение своих слов о том, что на стенде ОАО Концерн ПВО «Алмаз—Антей» новые рекламные материалы отсутствовали, предлагаю вам, коллеги, ознакомиться с проспектами, которыми я смог, при всём старании, разжиться. ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Первая публикация — 23.09.2011

Admin: МАКС—2011Пилотажная группа «Русь» из Вязьмы ■ Кроме «пилотажных грандов» на МАКСе в второй день, полностью отведённый мной для просмотра программы полётов, выступали также менее «именитая» пилотажная группа «Русь» из Вяземского учебного авиационного центра, летающая на сарых и добрых L—39 «Альбатрос». Конечно учебные машины не очень корректно в плане зрелищности сравнивать с МиГ—29 или Су—27, но лётному мастерству этих классных лётчиков просто нельзя не отдать должное. Полёты группы без преувеличения стали эффектным украшением всего авиасалона.  На МАКС—2011 не было пилотажных групп из Франции и Италии, использующих самолеты такого же класса. Поэтому выступление группы «Русь» смотрелось особенно эффектно. Общение же с зарубежными коллегами явно не прошли даром. Наши пилоты научились заполнять паузы после выполнения групповых фигур, сольным пилотажем одного самолета. Да и качество дымов, а соответственно и зрелищность полетов, заметно улучшилось.  Поскольку рассказывать о полётах дело совершенно неблагодарное, я закругляюсь и предлагаю вам, коллеги, просто посмотреть фотографии. Думаю, что и вас они не оставят равнодушними. Итак, пилотаж группы «Русь»… ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Первая публикация — 14.10.2011

Admin: МАКС—2011Раритеты из Красногорского района… Кроме разного рода новинок и разного рода не очень новинок, на МАКС—2011 на небольшой выгороженной решетчатыми оградками территории находилось совершенное «старьё», а точнее авиационный антиквариат, бережно сохранённый, невзирая на все перипетии новейшей истории России. Речь, конечно, идёт о раритетах авиационной техники.  Если считать реликвии по типам, то было и всего два, И—15 и По—2, а по количеству — целых четыре. И это, действительно, много. Все образцы внешне в превосходном состоянии. Насчёт лётного состояния самолётов я, к сожалению, не удосужился выяснить. Но при желании это нетрудно сделать, нужно просто позвонить в Музей техники Вадима Задорожного, который находится в Красногорском районе Московской области, на 4 километре Ильинского шоссе. Ведь все реликвии из этого музея. Точно знаю, что самолёты И—16 и МиГ—3, полёты которых были включены в лётную программу салона, также из этого музея. ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■  Была также и автотехника, и бронетехника, но я снял только мою давнюю любовь — легендарный автомобиль General Purpose Willis, тот самый, от которого, в принципе, всё и пошло… ■ Первая публикация — 22.10.2011

Admin: Подмоченная репутация Посещение этого МАКСа—2013 я спланировал по схеме, принятой мной ещё в 2007 году, когда были впервые введены так называемые бизнес—дни. То есть как обычно запланировал «тусоваться» на салоне в течение 2—х дней: первое посещение в среду 28—го числа, во второй бизнес—день, для осмотра натурных образцов и выставочных павильонов с фотографированием экспонатов и по возможности лётной программы; второе посещение — в субботу 31—го числа , во второй день свободного доступа, в качестве зрителя расширенной лётной программы с фотографированием летательных аппаратов в воздухе, и, как говорится, с семьёй. ■■ ■■ По логике вещей, рассказ о посещении салона следовало бы начать с первого дня посещения салона, прошедшего, без преувеличения, на самом высоком уровне. Но в связи с некоторыми обстоятельствами, спровоцированными очень ненастной погодой, начну не с первого, а со второго дня, с субботы 31—го августа. До приблизительно 16 часов всё в этот день в принципе было нормально, несмотря на то, что народу в этот день пришло очень много, яблоку негде было упасть, как говорится в таких случаях. Со мной посмотреть лётную программу пришли также супруга и наша дочка со своим другом. Поскольку полёты смотреть мы все дружно решили только с комфортом, то с собой, помимо всего прочего, взяли и «мебель» — раскладной стульчик для меня, поскольку я вынужден большую часть времени стоять с фотоаппаратом, и такого стульчика мне вполне хватает, и раскладные кресла для всех остальных. И, действительно, устроились мы с комфортом и на давно присмотренном мной месте, где в основном всё «летающее» бывает близко и потому отлично всё видно. И до определённого времени все было просто здорово. Но потом… А пока — первым делом самолёты! Да какие! Вот отечественная новинка Ту—204СМ продемонстрировал себя в воздухе. ■■ ■ ■ ■■ Вот уникальный А380 покружил в небе перед публикой. Конечно, поразил и удивил всех присутствующих своими размерами. ■■ ■ ■ ■■ А вот и ПАК ФА Т—50 нарезает круги. ■■ ■ ■ ■■ Около 16 часов дня диктор, комментировавший полёты, громко объявил, что скоро в небе над ЛИИ должна появится пилотажная группа «Русские витязи». Все уже приготовились получить настоящее удовольствие, но тут пошёл дождь, усиливавшийся всё больше и больше, и стало совсем не «Русских витязей». Мне их даже снять не получилось, хотя программу они выполнили в полном объёме, дождь не позволил. Мы собрались просто сверхбыстро и по возможности напрямую, то есть прямо по траве, пошли к стоянке автобусов, оглядываясь из—под зонтов на летавших «Русских витязей». Но народа, как и мы хотевшего поскорее уехать домой, там собралось уже достаточно много, целая толпа. Меньшая часть людей из этой толпы всё—таки села в автобусы, а вот большая часть заполнила собой всю площадь, на которой осуществлялась посадка, и тем самым заблокировала эти автобусы. Стояли автобусы, стояли люди, а дождь только усиливался. У нас у всех уже к этому времени по колено намокли джинсы и промокли ноги, и хоть зонты ещё кое—как спасали, но рукава у курток тоже стали мокрыми. Мы тоже стали бродить среди автобусов, пытаясь сесть в какой—то из них. Так бродили приблизительно с полчаса, пока не сели всё—таки в один из автобусов. Очень скоро, поскольку народу в автобус набилось предостаточно, салон автобуса превратился в настоящую финскую баню. Но мы продолжали стоять и никуда не ехали, а вокруг было просто море народу, бродившего под зонтами и без между рядами автобусов в надежде найти в них места. Так без движения простояли мы больше часа. Но потом понемногу и очень медленно стали всё—таки двигаться в сторону выезда с аэродрома ЛИИ. Обычно не очень длинная дорога до КПП на выезде с территории института теперь заняла один час двадцать минут. То есть в финской бане, в которую превратился салон нашего автобуса, мы пребывали уже третий час подряд. Когда автобус наконец—то выехал на дорогу к станции, то проехал по ней совсем немного, и упёрся в мёртвую пробку. Так мы, уткнувшись в начало пробки, простояли ещё больше сорока минут. И тут народ в автобусе не выдержал, стал возмущаться и бунтовать, требуя от водителя открыть все двери. Мы тоже вышли из этой бани на колёсах, совершенно мокрые, но теперь ещё и от пота. И выход у нас теперь оставался только один — до железнодорожной станции «Отдых» идти пешком. И мы пошли. По лужам и под дождём. Пройдя по дороге немного вперёд, поняли причину, по которой образовалась пробка. Во всю ширину дороги, от края до края, в сторону железнодорожной станции непрерывным потоком шли люди, посетители салона, а машины, в том числе и встречные, стояли. Мы тоже пошли по дороге вместе со всеми. Так было и удобнее идти и луж было меньше. На дорогу до станции «Отдых» у нас ушло ещё почти полтора часа, к станции мы подошли что—то около 20 часов вечера, хотя стартовали домой, как я сказал, ещё в начале пятого часа дня. К счастью, электричка к платформе подошла очень быстро, через 5—6 минут ожидания. И в электричке всем нам нашлось сидячее место. Так что пока ехали со всеми остановками к станции «Выхино», успели даже немного перевести дух и слегка отдохнуть. А вот к себе домой мы попали только в самом начале 10—го часа вечера. Совершенно мокрые. То есть получается, что дорога обратно заняла у нас больше пяти часов! Вот такая выдалась эта семейная поездка на МАКС—2013! Ничего подобного до этого никогда раньше не было, хотя дожди случались и раньше. Дождь, пока мы шли к станции, то шёл сильнее и сильнее, то почти совсем утихал. В один из таких «перерывов» я достал фотоаппарат, и немного поснимал окружающую обстановку. Автобусы, стоящие у края дороги, привезли посетителей салона на станцию, а потом были заблокированы встречной толпой людей, шедших в сторону. В общем, полный российский бардак. И полный непрофессионализм полиции и прочих «ответственных за…» Всё, как всегда! «Воевать» мы можем только с огромными потерями! В данном случае, с огромными потерями для репутации устроителей салона. Думаю, рекордов посещаемость на МАКС—2015 вряд ли теперь стоит ждать. У людей память на такие «штуки» очень хорошая. Шедшие впереди нас молодые ребята очень остроумно пошутили по поводу всего этого бардака — очередной день на МАКС—2013 закончился народным гулянием… ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ Кстати, настроение в толпе, шедшей пешком по лужам под дождём, иногда и по щиколотку в воде, было совсем не мрачным. Юмора, шуток и смеха вполне хватало, ведь такой повод для этого был! Народное гуляние…

Admin: 31 августа 2013 г. Фоторепортаж Марины Лысцевой ■■ ■ Марина Лысцева, известный авиационный фотограф, в день «подмоченной» репутации, 31—го августа 2013г., тоже присутствовала на салоне. И поскольку, в связи с её специализацией авиационного фотографа, возможностями по выбору точек съёмки она располагала гораздо большими, то и фотографии у неё получились весьма и весьма впечатляющими, и по форме и по содержанию. Как говорится, это должен увидеть каждый! ■ Комментарии к фотографиям будут не от автора снимков, а лично от меня, т.к. сам автор снимков был весьма скуп на комментарии. А так как я — в теме 31.08.2013, то, думаю, что мои «слова» будут вполне соответствовать конкретному «изображению». Ну, поехали… ■ Чтобы было более—менее понятно, где расположены все три КПП для прохода на территорию салона, а также, где стояли натурные образцы самолётов, я на картинке, «унесённой» официального сайта МАКСа, немного удалил лишнее, а потом выделил красными кружками места расположения КПП и сделал надписи крупным шрифтом, а обозначения мест стоянки самолётов, тоже обвёл красными кружками. Для того, чтобы сориентироваться, думаю, этого достаточно. ■■ ■■ Платформа «Отдых», пришла электричка из Москвы, пассажиры вышли на перрон и направляются ко входам в подземный переход. Те, кто приехал на салон раньше, образовали уже приличную толпу перед первыми турникетами, после прохода через которые, можно уже рассаживаться по автобусам, доставляющим зрителей на салон. В бизнес—дни таких столпотворений обычно не бывает, проход к автобусам в эти дни практически свободный. ■■ ■ ■ ■■ Всем хочется как можно быстрее пройти через турникеты, но приходится ждать и ждать. Автобусы с трудом справляются с наплывом людей. Потому толпа на перроне перед посадкой в автобус всё уплотняется и уплотняется. ■■ ■ ■ ■■ Так выглядит посадка в автобусы. Многие обратили внимание на пролетающий вертолёт, с которого сделаны снимки, и смотрят вверх. Вряд ли они видят, что их снимают, расстояние довольно большое, просто современная оптика позволяет делать такие снимки. Мы тоже садились в автобус в этом месте, в самом конце перрона. А вот на платформе «42 километр» всё выглядит совсем по—другому. Никакого столпотворения не наблюдается. ■■ ■ ■ ■■ Посадка в автобусы происходит совершенно свободно. Перед проходной ЛИИ небольшое столпотворение, но по сравнению с том, что происходит на платформе «Отдых», здесь, можно сказать, просто свободно. Новая развязка, через которую доставлялись на салон зрители от платформы «Отдых». Я по ней сначала проехал на автобусе, а потом под дождём прошёл по ней пешком, по дальнему полукольцу. ■■ ■ ■ ■■ Виды КПП 1 с воздуха. Основная часть зрителей проходила на салон через этот КПП. На проход через него у нас ушло приблизительно полчаса. ■■ ■ ■ ■■ Счастливчики, прошедшие через КПП 1, разбредаются по территории салона. А вот на КПП 2 практически никого не, этот пропускной пункт не для всех, а для других гостей и зрителей, потому и всё свободно. А дальше — высадка из автобусов, доставивших зрителей от платформы «42 километр», перед КПП 3. Тоже всё достаточно свободно. ■■ ■ ■ ■■ Обстановка на КПП 3 даже близко не похожа на то, что творится на КПП 1. Так на КПП 1 было в бизнес —дни, проходили быстро, почти не теряя времени на процедуру «шмона». ■■ ■ ■ ■■ Стоянка, с которой проход был через КПП 2. На полосе, вдоль которой были расставлены самолёты, уже собралось достаточно много народу. ■■ ■ ■ ■■ Самолёт А380 в окружении зрителей. Плотный поток зрителей перед натурным экспонатами. Самолёты Ту—160 и А—50. ■■ ■ ■ ■■ На переднем плане и в глубине дирижабль, совершавший регулярные полёты в небе над ЛИИ. И «звезда» салона — сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту—144. ■■ ■ ■ ■■ Перевалило за полдень, зрители переместились поближе к ВПП, чтобы посмотреть лётную программу, которая началась в 11 часов. Зрители рассматривают новинку, представленную на салоне, вертолёт Ми—38. ■■ ■ ■ ■■ У импортной новинку вертолётостроения народ тоже толпился. Пока не пошёл дождь. Средний снимок сделан в 17:33, а последний – в 18:57, уже после закрытия салона. ■■ ■ ■ ■■ Люди спасаются от дождя, кто как может. От этого места к проходным на выходе с территории ЛИИ ещё идти и идти. А вот нашей доблестной полиции непогода нипочём. Так же, как и персоналу, набранному из «республик свободных», которые раньше были в «союзе нерушимом». ■■ ■ ■

Admin: МАКС–2015 в фотографиях. Часть 1Farman IV■ 25–е и 26–е августа, как и планировал, я провёл на МАКС–2015. Конечно, провёл эти два дня не выпуская фотоаппарат из рук. И первый летательный аппарат, который я хочу представить здесь — это полноразмерная летающая копия самолёта Farman IV, одного из самых массовых самолётов довоенного периода, построенного Анри Фарманом (Henri Farman), — французским пионером авиации, спортсменом, авиаконструктором, совместно с братом Морисом основавшим авиазаводы Farman. ■ Фотографии: □ □ □ □

Admin: МАКС–2015 в фотографиях. Часть 2Airbus A350–900■ Ещё один натурный образец авиационной техники, представленный на МАКС–2015. На этот раз — пассажирский самолёт Airbus A350–900. □ □ ■ В эксплуатацию самолёт A350–900 был введён в 2014 году. Он может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 15000 км. По заявлениям Airbus, A350–900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению, например, с Boeing 777–200ER. В дальнейшем планируется создание грузовой модификации самолёта A350–900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350–900R. ■ Идя навстречу пожеланиям авиакомпаний, в середине 2006 года Airbus значительно пересмотрела концепцию A350. Изменённый проект получил аббревиатуру XWB — Extra Wide Body (дополнительно расширенный фюзеляж). Новый вариант должен будет составить конкуренцию более вместительному Boeing 777, а также некоторым моделям Boeing 787. Самолёт A350 XWB имеет до 9 пассажирских сидений в одном ряду. Самолёты A330 и предыдущие концепции A350 имеют только 8 пассажирских мест в каждом ряду. Boeing 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а Boeing 777 — 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 33 см шире, чем салон A330, и на 13 см шире, чем салон Boeing 787, но на 27 см уже, чем салон Boeing 777. Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15000 км. ■ 04 декабря 2012 года первый экземпляр MSN1 выкатили из сборочного цеха. 14 июня 2013 года самолёт совершил свой первый полёт, начав программу лётных испытаний. Первым поднявшимся в воздух стал самолёт модификации А350–900 с регистрационным номером F–WXWB (на фотографиях). Взлётный вес самолёта составил 221 тонну. Второй экземпляр поднялся в воздух 14 октября 2013 под регистрационным номером F–WZGG. ■ Фотографии: □ □ □ □ □ □ □ □ □

Admin: МАКС–2015 в фотографиях. Часть 3Самолёт 1.44■ Те, кто хоть немного «в теме», оставить без внимания этот самолёт просто не могли. Тем более, что это был его первый публичный показ, в том числе, и на Московских авиационно–космических салонах. Конечно, я тоже сразу заметил среди выставленных самолётов этот «раритет». Сначала немного истории создания этого самолёта, а потом несколько снимков. ■ Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И–90 (истребитель 90–х годов). ■ В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества, как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полёт на критических углах атаки. ■ Разработка нового истребителя началась в ОКБ им. А.И. Микояна. В 1983 г. была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 г. состоялась защита аванпроэкта, а в 1991 г. — эскизного проэкта и макета самолёта, получившего индекс МФИ — многофункциональный фронтовой истребитель. ■ Основными его особенностями его должны стать: • сверхманёвренность • способность к сверхзвуковому полёту в бесфорсажном режиме • малая радиолокационная и тепловая заметность • улучшение ВПХ • значительное сокращение стоимости лётного часа, количества обслуживающего персонала • новая архитектура комплекса БРЭО. ■ Отработка с участием специалистов ЦАГИ оригинальная аэродинамическая компоновка обеспечивала перспективному истребителю высокие маневренные характеристики как на дозвуковых, так и на сверх скоростных скоростях, сочетающихся со сверхзвуковой крейсерской скоростью и малой радиолокационной заметностью. ■ Общее руководство работами по созданию МФИ осуществлял генеральный конструктор ОКБ им. А. И. Микояна Р.А. Беляков. Главным конструктором был назначен герой Советского Союза, инженер, лётчик–испытатель Г.А. Седов, а его заместителями — В.Н. Щепин и Б.П. Воротников. Значительный вклад в создании МФИ внесли заместитель генерального конструктора Анатолий Белосвет, а также специалисты ЦАГИ (в частности, академик Г.С. Бюшгенс). Комплексная система управления МФИ разрабатывалась под руководством генерального конструктора В.М. Петрова, а электрогидравлические приводы органов управления — под руководством Б.В. Белеветина. ■ При разработке истребителя была использована автоматизированная система проектирования. ■ В 1988 г. вышли тактико–технические требования ВВС на самолёт МФИ, а в 1989 г. был выпущен полный комплект рабочих чертежей МФИ, что позволяло начать постройку первой опытно–экспериментальной машины, получившей заводской индекс 1.44. Серийное производство МФИ было решено организовать на Нижегородском авиационном производственном объединении «Сокол», который был задействован и в постройке опытных самолётов, а также самолётов для статиспытаний. ■ Первоначально работы по программе шли бытрыми темпами, не уступая или даже опережая по срокам работы над американскими аналогами — Lockheed Martin YF–22 и Northrop YF–23. Однако экономическая и политическая ситуации в стране, сложившияся в стране в начале 90–х годов, привела к замедлению хода реализации программы. В 1992 г. было резко сокращено финансирование работ по МФИ. Тем не менее в начале 1994 г. опытно–экспериментальны самолёт был доставлен в ЛИИ им. М.М. Громова для проведения лётных испытаний. В декабре того же года машина, управляемая лётчиком–испытателем Романом Тоскаевым, совершила первую скоростную рулёжку с отрывом передней опоры шасси. Но в дальнейшем из–за отсутствия финансирования работы по программе были практически заморожены. Лишь в 1998 г. удалось найти средства для испытаний. ■ Первый полёт 1.44 состоялся 29 февраля 2000 г. (!) на аэродроме в Жуковском. Самолёт пилотировал летчик–испытатель Герой России В. Горбунов. По словам летчика полёт прошёл буднично, машина вела себя послушно, хотя очевидно, что по своим пилотажным качествам это принципиально новый самолёт. ■ Истребитель МФИ создавался как противовес самолётам Raptor, Rafale и Typhoon. По оценкам специалистов НИИ ВВС Российский истребитель превосходит лучший зарубежный аналог — Raptor — по лётно–техническим и пилотажным характеристикам, а также по совокупной боевой эффективности. ■ По словам главнокомандующего ВВС Анатолия Корнукова самолёт тип МФИ, несмотря на финансовые трудности, всё же «найдёт своё место в ВВС России». Однако эта «машина даже не завтрешного, а послезавтрешнего дня». По утверждению главкома поступление истребителей нового поколения в строевые части начнётся лишь в 2008—2010 гг., т.е. на пять–семь лет позже чем его ближайший аналог Lockheed Martin F–22 Raptor. В то же время следует иметь ввиду, что американская машина идёт на смену самолётам McDonnell Douglas F–15С Eagle, уже исчерпавшим свой модернизационный потенциал, тогда как российский многофункциональный фронтовой истребитель призван заменить более совершенные Су–27, которые в начале 2000–х годов должны пройти модернизацию, приближающую их боевые возможности к уровню истребителей пятого поколения. ■ Следует отметить тот факт, что потребность ВВС в тяжёлом истребителе, имеющим большую дальность, обусловлена географическим положением страны - необходимость прикрытия с воздуха огромные пространства Сибири, не имеющие развитой наземной инфраструктуры. Поэтому, в отличии от европейских стран, сделавших окончательный выбор в пользу однокомпонентного парка истребительной авиации, для России жизненно важно сохранить двухкомпонентную структуру, включающую легкий, дешёвый и массовый многоцелевой фронтовой самолёт с высоким экспортным потенциалом, а также тяжёлый истребитель, предназначенный для «внутреннего» пользования и противодействия американскому F–22. ■ Высокая стоимость в сочетании с ограниченностью оборонного бюджета России, очевидно, не позволят заказать истребитель МФИ в количестве, соизмеримом с объёмом выпуска истребителей предыдущего поколения. По причине высокой стоимости будет ограничен и экспортный потенциал МФИ. ■ Однако МАПО «МиГ» и ВВС рассматривают самолёт 1.44 в значительной степени и как своего рода «летающий стенд», предназначенный для исследования и лётной проверки передовых технологий, отработки конструкции менее дорогостоящего и более «реального» по срокам лёгкого фронтового самолёта ЛФС. ■ Самолёт 1.44 выполнен по аэродинамической схеме «утка» со среднерасположенным крылом, размещенным на нём двухкилевым вертикальном оперением, цельно поворотным ПГО большой площади, а также органами поперечного управления в хвостовой части фюзеляжа. ■ Крыло, фюзеляж и оперение в сочетании с системой управления тягой двигателей и комплексной системой управления образуют единую, адаптивную к режимам полёта аэродинамическую структуру, обеспечивающую чрезвычайно высокое для маневренных сверхзвуковых самолётов аэродинамическое качество на дозвуковом и сверхзвуковом режимах. На динамически неустойчивом самолёте имеется в общей сложности 16 органов управления (включая ПГО). ■ Планер выполнен с широким использованием крупногабаритных конструкций из композитных материалов на основе углепластика и полимеров, а также алюминиево–литиевых сплавов, новых марок высокопрочных сталей, титановых сплавов. ■ Широко применены средства снижения радиолокационной и тепловой заметности (конфигурация планера, радиопоглощающие материалы и покрытия, экранирование радиолокационно–контрасных элементов конструкции и т.п.). Носовая часть фюзеляжа имеет сечение, близкое к эллиптическому. Ряд поверхностей имеет оребрение, обеспечивающее снижение ЭПР. ■ Крыло треугольной в плане формы оснащено двухсекционным отклоняемым носком и двумя элевонами. На задней части крыла размещено двухкилевое вертикальное оперение (кили относительно малой площади имеют наклон во внешнюю сторону, что способствует снижению радиолокационной заметности) и подкрыльевые гребни, являющиеся продолжением, основного вертикального оперения. ■ Переднее горизонтальное оперение - цельноповоротное. На его носке имеется вихреобразующий «клык». ПГО используется не только как орган аэродинамического управления самолётом. При полётах на больших углах отаки оно вместе с крылом участвует в создании подъёмной силы. ■ В хвостовой части самолёта, между основаниями килей, и соплами двигателей, размещено две дополнительные поверхности управления, использующиеся как рули высоты. ■ Летчик размещается в катапультном кресле изменяемой геометрии, разработанным НПП «Звезда» под руководством Г.И. Северина. В сочетании с новым противоперегрузочным костюмом это значительно работоспособность лётчика при ведении маневренных боёв с высокими перегрузками. ■ Фонарь самолёта — двухсекционный, по конфигурации близкий к фонарю МиГ–29. ■ Шасси самолёта — трёхопорное, убирающееся в фюзеляж. Основные опоры имеют по одному колесу большого диаметра, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам. Передняя опора — двухколёсная. Допускается возможность взлёта самолёта с быстросборного трамплина, что позволяет эксплуатировать МФИ с коротких взлётных полос (в частности, участков ВПП, уцелевших после налёта авиации противника). ■ Самолёт оснащён двумя двигателями АЛ–41Ф «двадцатитонного» класса, установленными в хвостовой части фюзеляжа и имеющими систему управления вектором тяги. ■ Воздухозаборник — подфюзеляжный, с управляемым входом. Каналы S–образной формы. ■ Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования строится как иерархическая система, объединяемая мультиплексными каналам обмена информацией и «руководимая» бортовой автоматической системой управления (БАСУ), основой которой являются сверхбыстродействующие вычислительные машины, обладающие огромным объёмом памяти. БАСУ получает и перерабатывает информацию от всех систем самолёта, бортового оборудования и силовой установки, диагностирует и анализирует обстановку, оптимизирует выработку решений на земле, в полёте и в процессе воздушного боя. ■ Основу бортового комплекса управления составляет импульсно–допплееровская многофункциональная БРЛС пятого поколения. ■ Управление самолётом (в том числе и посредством системы УВТ двигателей) осуществляется при помощи цифровой комплексной системы. Использование комплексной системы управления позволило отказаться от аэродинамических тормозов, функции которых выполняют другие поверхности управления. ■ Кабина оснащена современной системой индикации. Лётчик по своему желанию может выбирать необходимый объём и вид представления информации на многофункциональных электронных индикаторах. Реалистическое изображение в сочетании с режимом интерактивного управления позволит лётчику эффективно взаимодействовать с бортовым оборудованием и средствами поражения. ■ В состав кабинного оборудование планируется включить специальное бортовое устройство оценки физического состояния лётчика КСЛ. Оно не только будет информировать о выходе на запредельные для его организма уровни перегрузки, но и осуществлять автоматический увод самолёта на безопасный режим при потере летчиком сознания. ■ Самолёт МФИ должен нести перспективные ракеты малой, средней и большой дальности класса «воздух—воздух» и «воздух—поверхность» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, реализующие принцип «запустил—забыл», размещённые на внешних и внутрефюзеляжных узлах подвески. ■ Для ведения ближнего маневренного воздушного боя и поражения наземных целей истребитель будет оснащён встроенной 30–миллиметровой пушкой. ■ Размеры: • размах крыла, м — 16,3 • длина, м — 21,7 • высота, м — 6,0 ■ Нормальная взлётная масса (по оценкам) — 28000 кг. ■ Максимальная — 35000 кг. ■ Максимальная скорость соответствует М=2,6. Крейсерская скорость в районе 1700 км/ч. Практическая дальность (по оценкам) 2500 км, практическая дальность на дозвуковой скорости 4500 км. Нормальная маневренная перегрузка 9G. ■ Фотографии: □ □ □ □

Admin: МАКС–2015 в фотографиях. Часть 4Неожиданная встреча■ Международный авиакосмический салон «МАКС–2015» стал финальной точкой исторического российско–американского перелета «Аляска–Сибирь». Два самолета Douglas C–47 времен Второй мировой войны повторили маршрут, по которому СССР в 1941—1945 гг. по ленд–лизу получал истребители и бомбардировщики из Америки. В течение войны Америка поставила в СССР 710 единиц С–47. «АЛСИБ» — это легендарная трасса между Аляской и Красноярском, ставшая основным путем доставки 8 тысяч единиц авиатехники из США в СССР. ■ Когда я подошёл утром в первый день работы салона к стоянке легендарных самолётов Douglas C–47, то был приятно удивлён, увидев рядом с самолётами не менее легендарного лётчика–космонавта Евгения Леонова. Конечно, сделал на память о неожиданной встрече с легендой несколько снимков, которые и предлагаю посмотреть. ■ Фотографии: □ □ □ □ □ □ □ □ □

Admin: МАКС–2015 в фотографиях. Часть 5Воробьёв■ В одном из павильонов, к сожалению, точно не помню в каком, неожиданно обнаружил губернатора Московской область Андрея Воробьёва, который собеседовал с кем–то из участников МАКС–2015. Само собой, протиснулся к нему как можно ближе, и открыл фотосессию. ■ Несколько снимков из этой фотосессии — на суд зрителей. ■ Фотографии: □ □ □

Admin: МАКС–2015 в фотографиях. Часть 6Самолёт Су–34■ Минобороны России использует в Сирии бомбардировщики Су–34, которые были приняты на вооружение только год назад. До этого у российских военных были серьезные претензии к работе ряда систем этого самолета. Впрочем, летчики и эксперты дружно отмечают, что в настоящее время машина прошла серьезную модернизацию и выявленные ранее недостатки устранены. ■ Бомбардировщик Су–34 на стоянке натурных образцов на МАКС–2015 в Жуковском. ■ Фотографии: □

Admin: МАКС–2015 в фотографиях. Часть 7Официальное открытие■ МАКС–2015. Официальное открытие мероприятия с участием перврго лица страны — президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Ну и, конечно, с моим участием. Правда, весьма удалённое, к сожалению, на этот раз. Трибуну, которую явно приготовили для церемонии открытия салона, и с которой, скорее всего, будет произносить речь президент, я заметил и «отщёлкал» ещё утром, когда выходил на, так сказать, «центральную улицу». ■ Когда, уже после полудня, прошла информация, что скоро на салон прибудет В.В. Путин, и будет официальная церемония открытия, которую все уже заждались, народ стал оперативно перемещаться в сторону трибуны. Само собой, я был в первых рядах, поскольку держал ушки на макушке, но когда «прибыл» к уже выставленному ограждению, с трудом и не сразу смог протиснуться только во второй ряд. Из–за этого, уж очень плотно народ стоял в первом ряду, и попало в кадр ухо соседа справа из первого ряда. ■ Ждать пришлось ещё около получаса, переминаясь с ноги на ногу. Но вот, наконец, В.В. Путин прибыл, энергично взошёл на трибуну и произнёс свою речь. Салон был открыт! Я специально сделал несколько удалённых снимков, чтобы было понятно, какое расстояние разделяло лиц, так сказать, приближённых к трибуне, и всех остальных гостей и участников салона, среди которых был и я во втором ряду. Правда, к этому времени мне удалось–таки перейти в первый ряд. На целый шаг я стал ближе к трибуне! И уши соседей больше в кадр не попадали… ■ Речь президент произнёс достаточно короткую и также энергично, как ранее взошёл, сошёл с трибуны. На этом мероприятие закончилось. Все стали расходиться, но не слишком при этом торопились, — а вдруг ещё удастся увидеть президента, и с близкого расстояния, когда он пойдёт в народ осматривать выставочные павильоны. Но чуда не случилось. Увы! ■ Фотографии: □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □

Admin: МАКС–2017 в фотографиях. Часть 1Президент Российской Федерации► На открывшемся на этой неделе МАКС–2017 я провёл два дня: 18 и 19–го июля. И в эти два дня, конечно, из рук фотоаппарат не выпускал. И, конечно, первым делом были — самолёты, самолёты и самолёты. Ну а президент Российской Федерации уж, — потом. Когда пршло его время произнести приветствие гостям и участникам. ► По сравнению с прошлым МАКС’ом президент был очень краток. Можете убедиться в этом сами. Вот его приветствие гостям и участникам: «Уважаемые друзья! Рад приветствовать вас на Международном авиационно–космическом салоне МАКС–2017. История МАКСа началась 25 лет назад — с проведения в городе Жуковском «МосАэроШоу». За прошедшее время форум превратился в экспозиционную площадку для ярких премьер, передовых достижений конструкторской мысли, и по праву стал событием мирового масштаба. Отрадно, что в рамках Салона российские и иностранные эксперты, промышленники, бизнесмены анализируют происходящие в отрасли процессы, представляют свой взгляд на ее будущее. Заключенные в ходе МАКСа контракты, совместные перспективные проекты — наглядно подтверждают заинтересованность зарубежных партнеров в кооперации с Россией. В том числе — в реализации амбициозных идей, требующих объединения сил, средств, интеллектуального потенциала. Имею в виду программы по созданию семейства дальнемагистральных самолетов, освоению космоса. Наша страна — открыта для такой взаимовыгодной, эффективной работы. Рассчитываю, что МАКС–2017 пройдет, как всегда, «на высоте», послужит расширению научно–технических связей и делового сотрудничества. Желаю вам успехов и всего самого доброго». □

Admin: МАКС–2017 в фотографиях. Часть 2Официальное открытие► 18–го июля на МАКС–2017 состоялось официальное открытие. Несколько фотографий, на которых официальные лица поджидают прибытие самого главного официального лица — Президента России, ждать которого им, ну и, конечно, мне самому, пришлось стоя на солнышке больше часа. ► В основном, знакомые всё лица… □ □ □ □ □ □ □ □ □ □

Admin: МАКС–2017 в фотографиях. Часть 3БПЛА Wing Loong I (Китай)► В первый день работы МАКСа можно было довольно близко подойти к китайскому разведывательно–ударному беспилотному летательному аппарату Wing Loong I. Во второй день работы салона, этот БПЛА был установлен достаточно далеко от зрителей. ► В Интернете говорится, что в западных источниках встречается название этого БПЛА Pterodactyl I. И по утверждению западных специалистов этот БПЛА представляет собой копию американских беспилотников MQ–1 Predator и MQ–9 Reaper. По утверждению китайских же конструкторов, Wing Loong I является полностью самостоятельной разработкой, и не является копией американских аналогов. □ □ □ ► Разработал летательный аппарат Авиационный научно–исследовательский институт Чэнду. Проект Wing Loong (Птеродактиль) был начат в 2005 году, а в 2009 году был осуществлён первый полёт, хотя есть информация, что первый полёт был осуществлен раньше, — в 2007–м году. ► БПЛА Wing Loong имеет следующие характеристики: Автономность — 20 часов Дальность — 4 000 км Длина — 9,05 м Высота — 2,77 м Размах крыльев — 14 м Вес максимальный — 1 100 кг Грузоподъёмность: 100 кг Максимальная скорость — 280 км/ч Практический потолок — 5 000 м Двигатель — нет данных □ □ □ ► Может нести следующие бомбы серии FT PGB: FT–10 — малые авиационные бомбы 25 кг, FT–9 — малые авиационные бомбы 50 кг, FT–7 — малая авиационная бомба до 130 кг с оперением для планирования, GB7, GB4. ► Может нести ракеты класса «воздух—земля»: AKD–10, BRM1.

Admin: МАКС–2017 в фотографиях. Часть 4Рыцари► После регистрации на входе 18–го июля, в первый день работы МАКСа, первое, что я увидел — это линейка самолётов Aermacchi MB–339 авиационной пилотажной группы «Рыцари» (Al Fursan, ﺍﻟﻔﺮﺳﺎﻥ) ВВС Объединённых Арабских Эмиратов — федеративного государства на Ближнем Востоке, состоящего из семи эмиратов (араб. إمارات‎ — имарат, ед. ч. — إمارة‎ — имара), каждый из которых представляет собой государство — абсолютную монархию: Абу–Даби, Аджман, Дубай, Рас–эль–Хайма, Умм–эль–Кайвайн, Фуджейра и Шарджа. Некоторые из перечисленных эмиратов попадают под определение карликового государства. Сформирована пилотажная группа официально была в 2010 году. □ □ ► В первый день группа «Рыцари» не летала. А вот во второй день — доставила большое удовольствие своим лётным мастерством. Фотографии выступления группы будут чуть позже, когда буду рассказывать о втором дне. □ □ □ □



полная версия страницы