Форум » Фотовидеорепортажи, тематические фотоальбомы и фотогалереи » Галерея «PhotoKeeper» » Ответить

Галерея «PhotoKeeper»

Admin: ■ Фотовидеорепортажи, тематические фотоальбомы и фотогалереиГалерея «PhotoKeeper» Фотография сегодня столь широко распространена, что сегодняшний мир мы знаем в большей степени по снимкам, отождествляемым с реальностью, чем по собственному наблюдению. Однако очевидно, что художественная фотография — не вещь, выдаваемая за действительность, не простая копия реальности, но овеществлённое в композиции отношение, которое служит своего рода зеркалом, с помощью которого, творя и воспринимая, человек вступает в диалог с автором и с самим собой Keeper — (русск.) хранитель, смотритель, сторож

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Admin: ■■ Выпуск # 58 ■ Фоторепортаж | ЭкономикаПрейскурант из СССРЦены на товары в «Березке» в 1975 году □ ■ Прейскурант цен на промышленные товары широкого потребления. Правда, есть одно но! Все эти товары можно было купить только в магазинах «Березка» и только на чеки Внешнеторгового объединения «Внешпосылторг», которые выдавали в качестве оплаты за работу за границей. □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ ■ □ ■ Первая публикация — 08.05.2013 на pvo.forum24.ru

RevALation: Проезжая в электричке между станциями Щелково и Воронок, обнаружил в ста метрах от железнодорожного полотна появившийся новый объект. Что это такое?

Admin: ■■ Выпуск # 59 Фотографии Москвы середины 1980—х годов■ 33 цветных фотографии тусклой советской действительности. Несмотря на то, что эти фотографии цветные, они все равно какие—то серые в плане передачи информации о жизни людей (о нашей жизни) того времени, — как ни фотографируй, результат один: народ не захотел такой жизни и отказался. Не помогло ни обилие колбасы на прилавках в 1970—х годах, ни даже «Пепси—Кола» с «Фантой» в 1980—х. Свободу им подавай, свободу... Теперь уже более 20—ти лет на свободе, но возникли другие катастрофические социальные проблемы, напрямую указывающие на свою суть — русский человек неисправим, даже живя в капиталистическом обществе, свободно передвигаясь по планете и уплетая колбасу за обе щеки. □ 01 02 03 □ 04 05 06 □ 07 08 09 □ 01 — Модный ларек: «Пейте апельсиновый напиток «Фанта»; 02 — И все — «Волга», «Волга», «Волга»... Не бедно; 03 — Любопытно, это действительно очередь в кинотеатр на фильм «Военно—полевой роман»? 04 — Продажа яблок прямо посреди улицы; 05 — ЦПКиО: посещайте катки; 06 — Агитационные плакаты: планете — мир; 07 — Объявления бюро по трудоустройству: приглашаем на работу; 08 —; 09 — Плакаты: «Слава женщинам — борцам за мир и счастье на Земле!» и «Задания четвертого года пятилетки — досрочно!» □ 10 11 12 □ 13 14 15 □ 16 17 18 □ 10 — Министерские машины; 11 — «Слава коммунистической партии Советского Союза»; 12 — Ларек по продаже «Пепси—Колы»: американский напиток на просторах нашей Родины; 13 — Мужчина в сером пальто, с дочкой и авоськой с апельсинами; 14 — Советский билборд «Все на выборы в Верховный Совет СССР!» 15 — И было, что собрать на стол, причем не бедно... 16 — Гаражи; 17 — Магазин женской и мужской одежды; 18 — Гаражи страны Советской. □ 19 20 21 □ 22 23 24 □ 25 26 27 □ 19 — Ремонт обуви и кулинария; 20 — Тачки советских людей; 21 — Московские высотки; 22 — Пешеходы направляются от Ленина, а те, кто побогаче — мчатся к Ильичу; 23 — Малое колесо обозрения, — и не было никаких трагедий на аттракционах! 24 — Парк культуры и отдыха им. Горького. «Всё, что партия наметила — выполним!» 25 — Люди и солдаты; 26 — Министр — на работу, а люди на улице трудятся; 27 — Такие героические лица XXVI—го съезда КПСС. □ 28 29 30 □ 31 32 33 □ 28 — Советские женщины, приехавшие любоваться архитектурой Москвы; 29 — Автобусная станция; 30 — Продовольственный магазин. «К чаю хороши любительские хрустящие хлебцы, сухари и булочки с маком»; 31 — «Слава труду!» 32 — У плаката кинофестиваля «Солдаты Родины»; 33 — «Коммунизм победит!» — когда—нибудь обязательно победит...


altpfurz: Спасибо за очередную подборку. Увидев фотки с советскими автомобилями и автобусами ЛиАЗ-677 по прозвищу «скотовоз», в нос прям как-будто ударил запах плохо сгоревшего бензина А-76, коего ЛиАЗ поедал до 100 литров на 100 км городских маршрутов... Сейчас похожий запах издают только карбюраторные ГАЗели, еще обильно пасущиеся на московских улицах, Волги и УАЗы. Парадокс, но в 80-е при том количестве транспорта на Садовом кольце, ИМХО, пахло хуже, чем сейчас...

Admin: ■■ Выпуск # 60—1 Жестокая социальная ирония о жизни в РоссииЧасть 1 ■ Художник Василий Шульженко работает в стиле гротескного реализма. Его работы находятся в частных и музейных коллекциях России, США, Италии, Франции, Финляндии, Голландии, в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в музее «М'АРС» (Москва), в музее «КИССИ» в Оклахома Сити (США). В. Шульженко живёт и работает в Москве. ■ Творчество художника Василия Шульженко не оставляет равнодушным никого. Его или любят, или ненавидят, превозносят за понимание русской души и обвиняют в ненависти к ней же. Каков он на самом деле, выясняла наш корреспондент. □ 01 02 03 □ — Все эти жуткие пьяные физиономии, уродливые тела, скабрезные позы... Вас и впрямь трудно заподозрить в любви к народу! — Я никогда не жил среди людей, которых изображаю, и не пытался влезть им в душу. В детстве был маменькиным сынком, не знал ни армии, ни зоны. Мои персонажи для меня — вроде дикарей для Кука. Насмотрелся на них в детстве, когда жил на даче под Касимовым. Они меня и пугали, и завораживали. На полотна все это выплеснулось гораздо позже, с началом перестройки. □ 04 05 06 □ — А что, «плохие русские лица» хорошо продаются на Западе? — Большинство своих картин я действительно продаю в Америке, но, знаете, там как раз считают, что они просто пропитаны любовью к России! А здесь даже приятели говорят мне: «Не любишь ты русских, Вася!» Но я, как русский, имею полное право спросить: «А за что нас любить?» Да мы худшие люди в мире — злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: «Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!» А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика. А миф о широкой русской душе? Широкой она становится лишь на время действия алкоголя. □ 07 08 09 □ — А может, американцам просто нравится видеть русских таким быдлом? — Наоборот, глядя на мои картины, они начинают нас жалеть: «Какие несчастные люди!» Как наши передвижники писали страдающий народ, помнишь? Или как поэт Некрасов, который после роскошного обеда и партии в покер любил поглядеть на крестьян из окна своего особняка и пожалеть о горькой долюшке женской. □ 10 11 12 □ — Кстати, о женщинах. Не жалко так уродовать нас на картинах? — Жалко, потому и пишу вас нечасто. Вот мужиков не жалко. Недавно хозяйка галереи в Чикаго говорит мне: «Вася, у тебя на картинах все слишком много пьют и курят, в Америке это сейчас не популярно. Нельзя ли обойтись без этих сигарет и бутылок с водкой?» Да разве моих мужиков можно представить трезвыми, без папиросы в зубах?! — А сами выпить любите? — Люблю. Бывает, и за работой пью. Художнику это нужно для вдохновения. □ 13 14 15 □ — А что, любовь не вдохновляет? Вы женаты? — Нет, так и не женился, и детей не завел, о чем теперь жалею. Хотя женщин в жизни было — не пересчитать, и сейчас есть. — А почему ваши герои на картинах сексом не занимаются? Это добавило бы им колориту! — Помню, был в Касимове случай — молодой деревенский парень прямо в поле поймал и изнасиловал бабку лет семидесяти пяти. Вот это была мысль изобразить. □ 16 17 18 □ — Эпатажа ради? — Да какой тут эпатаж! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, — это да. Сейчас ведь в живописи одно направление — заставить говорить о себе любым способом. Не прославиться в веках, а побольше захапать при жизни. — Но Пушкин, изображенный в виде обезьяны, или Толстой, висящий на турнике, — это разве не эпатаж? — Меня другое удивило — ну кто в Америке знает Пушкина? И тем не менее его купили сразу. А вот Толстой, который там знаменит, так до сих пор и не продался... □ 19 20 21 □ 01 — Сортир; 02 — Сквер; 03 — Ночь на вокзале; 04 — Упавший; 05 — Вечер в городе; 06 — Сеть; 07 — Морская душа; 08 —Фавн; 09 — Верхом не кентавре; 10 — Диоген; 11 — Дудочка; 12 — Заблудившийся на карнавале; 13 — Завтрак на траве; 14 — Купальщицы; 15 — Мойка; 16 — Скотный двор; 17 — Драка пастухов; 18 — Пастух; 19 — Ленин и крестьяне; 20 — Гонки; 21 — По просёлочной дороге.

Admin: ■■ Выпуск # 60—2 Жестокая социальная ирония о жизни в РоссииЧасть 2 ■ Художник Василий Шульженко с 1972 участник городских, республиканских и всесоюзных выставок, СССР. • 1990 г. — групповая выставка в Испании • 1990 г. — выставка в галерее «М'АРС», Москва, Россия □ 01 02 03 04 □ • 1990 г. — выставка в Италии • 1990 г. — выставки «АРТ—Миф—1» и «АРТ—Миф—2» • 1990—1991 гг. — выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США □ 05 06 07 08 □ • 1991 г. — выставка «Золотая кисть», Москва, Россия • 1992 г. — международная выставка изобразительного искусства, Чикаго, США • 1993 г. — персональная выставка в «КАРАСС», Голландия. Начиная с 1993 г. принимает участие в международной ежегодной выставке «ЭКСПО», Чикаго, США □ 09 10 11 12 □ • 1994—1995 гг. — «Русская коллекция. Конец ХХ века», галерея «М'АРС», Москва, Россия • 1996 г. — «Галереи в Галерее» (представляли «М'АРС» и «Московская палитра»), Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия • 1997 г. — «Параллельные взгляды: Современное российское и американское искусство», музей искусства и археологии, университет Миссури, Колумбия, США. Персональная выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США □ 13 14 15 16 □ • 1998 г. — «АРТ 1998», персональная выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США • 1999 г. — «Новый русский реализм: Нестерова, Шерстюк, Шульженко», художественная галерея Meadow Brook, Окландский университет, Рочестер, США. Персональная выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США • 2000 г. — «АРТ 2000», персональная выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США □ 17 18 19 20 □ • 2001 г. — «АРТ 2001», персональная выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США • 2002 г. — «АРТ 2002», персональная выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США • 2003 г. — «АРТ 2003», персональная выставка в галерее «Майя Польски Галери», Чикаго, США □ 21 22 23 24 □ 01 — Продавцы картофеля; 02 — Дедушка! Поедим домой! 03 — Ряженые; 04 — Распятие; 05 — Беседа; 06 — Седе Адам прямо Рая; 07 — Друзья—приятели; 08 — Картошечка; 09 — Полёт; 10 — Леший в гостях у крестьянина; 11 — Направляющий; 12 — Пастырь и стадо; 13 — Видение Кольки Рыбина; 14 — Атланты. □ 25 26 27 28 □ 15 — Сон; 16 — Наполеон овладевает Россией; 17 — Изгнание из Рая; 18 — Стремящийся; 19 — Семья; 20 — Спящий; 21 — Пасхальный трезвон; 22 — Цыплёнок; 23 — Амур; 24 — Лев Толстой; 25 — Матрос со своими девкам; 26 — Светское общество в Парке Горького; 27 — Кутузов и Наполеон; 28 — Клоун.

Admin: ■■ Выпуск # 61 Смотрите! И не говорите потом, что не видели!■ Одесса, 03 мая 2014 г., Дом профсоюзов: □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ ■ © Евгений Занин, 2014. Вторая публикация. Первая публикация — 13.05.2014 на pvo.forum24.ru

Admin: ■■ Выпуск # 62—1 Старая Москва 1909 годаЧасть 1 ■ Когда смотришь на эти черно—белые кадры из далекого прошлого, первое, на что обращаешь внимание, так это на простоту людей, которые жили в то время, а это уже более, чем 100 лет назад. А архитектура Москвы выглядит как—будто в сказке, в общем есть, на что посмотреть. Давайте посмотрим на уличную жизнь и жизнь аристократов того времени в Москве. Особенно это будет увлекательным для молодежи, которой сейчас по 20—25 лет... ■ Фотоальбом Мюррэя Хоува «Empire and Empathy. Vintage Photographs from Russia»: □ 01 02 03 □ 04 05 06 □ 07 08 09 □ 01 — Триумфальная арка; 02 — Рынок; 03 — Уличный сапожник; 04, 05 — Уличные продавцы клубники; 06 — Московские коробейники; 07 — Московские уличные торговцы; 08 — Мальчишки—торговцы; 09 — Московские уличные торговцы. □ 10 11 12 □ 13 14 15 □ 16 17 18 □ 10 — Уличный торговец огурцами; 11 — Храм Христа Спасителя; 12 — Дом Пашкова; 13 — Императорский Большой театр; 14 — Солдаты у храма Василия Блаженного; 15 — Храм Василия Блаженного; 16 — Особняк Арсения Морозова; 17 — Московская босота; 18 — Московские уличные торговцы с телегой. □ 19 20 21 □ 22 23 24 □ 25 26 27 □ 19 — Московский приют ; 20 — Бродяга, интеллигент и носильщики; 21 — Царь—пушка у Кремля; 22 — Царь—колокол у Кремля; 23 — Речной мост Кремля, Ворота, Троицкая башня; 24 — Гувернантка у Московского Кремля; 25 — Дворцы и церкви Московского Кремля; 26 —Вид на Кремль через реку; 27 — Кремлевская стена, Большой Кремлевский дворец, колокольня Ивана Великого. □ 28 29 30 □ 31 32 33 □ 34 35 36 □ 28 — Московские Кремлевские дворцы и церкви; 29 — Вид на реку и город; 30 — Вид на Москву; 31 — Вид на Москву через Кремль; 32 — Кремль, вид через реку; 33 — Красная площадь и Кремлевские стены; 34 — Третьяковский проезд в Китай—Городе; 35 — «Ходячие рекламы» на Красной площади; 36 — Красная площадь, Лобное место.

Заправщик: На фото 35 правее «ходячих реклам», вероятно, стоянка извозчиков. Среди них мог быть и мой дед по линии матери. В начале прошлого века он «таксовал» в Москве, работал на собственной пролётке. И работал в самом центре Москвы.

Admin: ■■ Выпуск # 60—2 Старая Москва 1909 годаЧасть 2 ■ Фотоальбом Мюррэя Хоува «Empire and Empathy. Vintage Photographs from Russia». Продолжение: □ 01 02 03 □ 04 05 06 □ 07 08 09 □ 01 — Красный Кремль; 02 — Московский литейный цех; 03 — Городовой и батюшка возле Кремля; 04 — Кочующие священники; 05 — Московская фондовая биржа, дрожки; 06 — Рынок с торговцами и клиентами ; 07 — Московский овощной рынок; 08 — Придорожный овощной рынок; 09 — Московский рынок скобяных товаров на открытом воздухе. □ 10 11 12 □ 13 14 15 □ 16 17 18 □ 10 — Московские крестьяне; 11 — Рыночная площадь; 12 — Конная полиция; 13 — Московская Ильинка, здание фондовой биржи; 14 — Московский мост над Москвой—рекой; 15 — Рынок воров; 16 — Московские аристократы на ипподроме; 17 — Имперский ипподром; 18 — Зрители на московском ипподроме и военные. □ 19 20 21 □ 22 23 24 □ 25 26 27 □ 19 — Московские конюшни; 20 — Лошадь Лу Диллон на ипподроме; 21 — Ипподром; 22 — Московский ипподром; 23 — Главный вход Императорского клуба рысистых бегов; 24 — Трибуны ипподрома; 25 — Ипподром; 26 — Вход в Императорский клуб рысистых бегов; 27 — Столики для женщин на ипподроме. □ 28 29 30 □ 31 32 33 □ 28 — Московский империальный клуб рысаков; 29 — Московские конюшни, обезьяны и собака; 30 — Конюшни, лошадь Темпус Фугит; 31 — Русская скаковая Крепыш; 32 — Фрэнк Катон; 33 — Прием в Москве.

Заправщик: На фото 06 большой рекламный щит «Коньякъ Шустова». Как же, помню его вкус... Знатный был коньяк (армянский)!

Admin: Выпуск # 61 Скромное обаяние неразвитого социализмаЧасть 1 ■ Некоторые говорят, что в стиле примитивизма работают те художники, которые рисовать нормально не умеют. Я над такими про себя от души смеюсь, но не спорю с ними. Тем, кто в простоте не видит высочайшего уровня профессионализма, доказать что—либо очень трудно. ■ Несомненно, к талантливейшим художникам—примитивистам, рисующим «картинки—воспоминая» о советской жизни можно отнести Валентина Губарева. □ □ ■ На чудных полотнах Валентина Губарева маленькие провинциальные советские городки: домишки, площади с выкрашенными масляной краской статуями Ленина, универмаги, райкомы партии. И поди пойми, прошлое на них изображено или настоящее: в провинциальных городах время тянется медленнее, чем в столицах, в тамошних универмагах и по сей день покупателей приветливо встречают лохматые валенки, тяжелые чугуны и необъятные розовые дамские рейтузы с начесом, непременная деталь гардероба муз художника. Там в густонаселенных дворах гуляют куры в сопровождении многочисленного цыплячьего потомства и теснятся жители — странные и забавные мечтатели. ■ На картинках Валентина Губарева множество штучек из нашего недавнего прошлого: плюшевые коврики с оленями, патефоны, гитары с бантиками, электросамовары, стопки вышитых подушек, шапки ушанки и валенки. Такая вот разноцветная ностальгия. ■ Смотрите и наслаждайтесь! □ 01 01 02 03 □ 02 04 05 06 □ 03 07 08 09 □ 01—01 — Овощи и люди; 01—02 — Только ты и я; 01—03 — Явные преимущество точки кругового обзора; 02—04 — В гости к шурину; 02—05 — Осень в Олехновичах; 02—06 — Примеры приятного времяпрепровождения; 03—07 — Детство Л.Ф.; 03—08 — Лампочка в 200 Ватт; 03—09 — Прощание на вокзале. □ 04 10 11 12 □ 05 13 14 15 □ 06 16 17 18 □ 04—10 — Миссия выполнима; 04—11 — Бабье лето; 04—12 — Ленин в октябре; 05—13 — Перечитывая Шопенгауэра; 05—14 — Ты этого достойна!; 05—15 — «Вдохновение»; 06—16 — Джек—пот; 06—17 — Жизнь прекрасна; 06—18 — Птаха. □ 07 19 20 21 □ 08 22 23 24 □ 09 25 26 27 □ 07—19 — Тридцать лет вместе; 07—20 — Старая Грушевка; 07—21 —Свадьба; 08—22 — Зря ты не хотел исполнять желание добровольно! 08—23 — ? 08—24 — Свадьба; 09—25 — Диета № 7; 09—26 —Sale; 09—27 — ? □ ■ Валентин Губарев родился в 1948 году в Горьком. Художественное образование получил в Горьковском художественном училище и в Московском полиграфическом институте. Живет в Минске. ■ Произведения Валентина Губарева находятся в Национальном художественном музее Беларуси, в музее «Zimmerly Art Museum» (США), в галереях «Schaer und Wildbolz» (Швейцария), «Kunststuck» (Германия), «Les Tournesols» (Франция), а также в частных коллекциях России, США, Англии, Японии, Испании, Израиля, Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Польши и Турции.

Admin: ■■ Выпуск # 62 Скромное обаяние неразвитого социализмаЧасть 2 ■ Владимир Гуьарев в Минске живёт с 1975 г. и работает в станковой живописи в стиле профессионального наива. С 1990 г. — член Союза художников Беларуси. С 1991 г. участвует в республиканских и международных художественных выставках, с 1994 г. — сотрудничает с галереей «Les Tournesols». В 1998 г. заключил эксклюзивный контракт с галереей «Les Tournesols» во Франции. В 2006 г. заключил контракт с галереей «Ласандр—арт», Минск. В 2009 г. галерея «Ласандр—арт» представляла творчество Владимиру Губарева на Международной ярмарке искусств «АРТВИЛЬНЮС ’09» в Литве. В 2005—2008 гг. успешно участвовал в торгах аукционов Christie, Лондон, Drouot Richelieu и Taschen Париж (Франция). Персональные выставки прошли во многих странах мира. □ □ ■ Персональные выставки: • 1998, 2000, 2002, 2004, 2006, 2008 — галерея Les Tournesols (Mонбризон, Роан, Виши, Сент—Этьен, Франция) • 1998, 2001, 2004 — галерея «Мастацтва» (Минск, Беларусь) • 1999 — галерея «Шедевр» (Вюртцбург, Германия) • 2001 — Выставочный зал (Борисов, Беларусь) • 2004 — галерея Ziemer (Бишефсцель, Швейцария) • 2005, 2007 — галерея «Ла—Сандр АРТ» (Минск, Беларусь) • 2005 — Музей современного изобразительного искусства (Минск, Беларусь) ■ Групповые выставки: • 2000 — Центральный Дом Художника (Москва, Россия) • 2001 — Республиканская художественная выставка «Беларусь — новому тысячилетию», Дворец искусств (Минск, Беларусь) • 2003 — галерея ONIK (Минск, Беларусь) • 2004 — Выставка группы «Артель», Музей современного изобразительного искусства (Минск, Беларусь) • 2005 — Аукцион Christie (Лондон, Англия) • 2005 — Выставочный зал (Сан—Бенедетто, Италия) • 2005 — Культурный центр Пьера Кардена (Париж, Франция) • 2006 — Художественная выставка «Минск—Париж», Государственный художественный музей (Минск, Беларусь) • 2006 — Выставка группы «Артель», «Русская галерея» (Таллинн, Эстония) • 2007 — Выставка группы «Артель» Музей современного изобразительного искусства (Минск, Беларусь) • 2007 — Выставка «Посттрадиция», Дворец искусств, (Минск, Беларусь) • 2007 — Выставочный зал (Вильнюc, Литва) • 2008 — Выставка группы «Артель» (Полоцк, Беларусь) □ 10 28 29 30 □ 11 31 32 33 □ 12 34 35 36 □ 10—28 — Хутор; 10—29 — Прошу тебя, Вася, только не напивайся! 10—30 — Зимнее воскресенье; 11—31 — Красное — креплёное; 11—32 — Дорога в Рай; 11—33 — Волшебные звуки; 12—34 — Розовый сон; 12—35 — С праздникос; 12—36 — Утренние грёзы. □ 13 37 38 39 □ 14 40 41 42 □ 15 43 44 45 □ 13—37 — Созвездие Рыб; 13—38 — Созвездие Водолея; 13—39 — Созвездие Близнецов; 14—40 — Возврвщение блудного мужа; 14—41 — Всё проходит; 14—42 — Второй признак целомудрия; 15—43 — Гармония разрозненных сочетаний; 15—44 —Забытый полустанок; 15—45 — Зимний вечер в Сморгони. □ 16 46 47 48 □ 17 49 50 51 □ 18 52 53 54 □ 16—46 — Кирпичи; 16—47 — Лучшее средство от моли; 16—48 — Любовь в небольшом городе; 17—49 — Медляк; 17—50 — На лоне природы, или Тоска по графству; 17—51 — Неизвестный дублёр космонавта номер один; 18—52 — Один из методов экзистенциального познания; 18—53 — Парк Культуры и Отдыха; 18—54 — Песня про ёлочку. □ ■ Из интервью «Российской Газете» 30.04.2013: «Сижу в мастерской, вдруг звонок из Москвы: «Валентин Губарев жив?» Я думаю: «Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать—то? Сознаться, что жив или…?» Но как человек честный, все—таки говорю после некоторой паузы: «Ну, жив». ■ В следующем выпуске это интервью будет опубликовано полностью.

Admin: ■■ Выпуск # 63 Скромное обаяние неразвитого социализмаЧасть 3 30—04—2013Франция полюбила живописца «неразвитого социализма»В Минске вышел в свет альбом живописных работ Валентина Губарева — художника, которого оба его отечества — и Россия и Белоруссия — не жаловали долгие годы, зато искушенная Франция полюбила, как родного. □ □ ■ Одна из самых престижных галерей в Европе заключила с ним эксклюзивный контракт: мастер еще только задумал свою картину, даже кисточку не успел взять, а работа уже приобретена. Вот уже двадцать лет парижане предоставляют Губареву абсолютную свободу, исправно оплачивая все его творческие поиски. На постсоветском пространстве такой шанс представился художникам, которых можно буквально по пальцам пересчитать. «Скромное обаяние неразвитого социализма» — так нередко характеризуют творчество Губарева у нас, а зарубежные искусствоведы, которые в стадиях социализма разбираются слабо, называют его белорусским Брейгелем. Как схватить удачу за хвост и покорить Францию, рассказал «РГ» Валентин Губарев. □ — Вы представляетесь как белорусский художник, но ваши корни в России? — Верно, только здесь нет никакого «но», Россия и Белоруссия не просто соседи, а родственники. Посмотрите, что в Рязани, что в Минске в серванте стоят одни и те же сервизы, на праздники мы готовим примерно одно и то же, ковры со стен сняли — теперь везде у нас такая мода. Менталитет, братцы, вот что это такое, а его как ковер в сундук не спрячешь. Я родился в Нижнем Новгороде. Учился в Московском полиграфическом институте, там же, где и моя будущая жена. Кстати, наполовину русская, а наполовину белоруска. После учебы мы поехали работать в Минск, тут и прижились. Все переплелось. Знаете, как обо мне пишут на афишах во Франции? «Валентин Губарев… Родился…Нижний Новгород, белорус». □ — Как вас нашли французы? — Двадцать лет назад раздался звонок из Москвы: «Валентин Губарев жив?» Я думаю: «Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать-то? Сознаться, что жив или…» Но как человек честный, все—таки говорю после некоторой паузы: «Ну, жив». Оказывается, французы нашли каталог со старой выставки, где была моя работа, и заинтересовались. Раздумывали целый год, потом предложили сделать выставку в галерее Les Tournesols, что значит «Подсолнухи». Волновались французы страшно, а я спокоен был. Спрашиваю: «Что вы так нервничаете? Ну потратились на афишки…» — «Нет, Валентин, дело не в этом. Вдруг провал? Репутация нарабатывается годами. Конец репутации — ищи другой бизнес». Они тяжело принимают новых художников, а тут решили рискнуть. На открытие пригласили официантов, приодели их якобы в белорусские костюмы — этакий сербско—хорватско—финско—мордовский стиль. Потешно, но и колоритно для меня как для художника. Или вот еще видение с выставки: благообразная пара лет под восемьдесят. Он явно голубых кровей, она — княгиня, изысканная, с седыми буклями, в золотых очочках. И вот эта дама пришла в майке огромного размера, на которой нарисована тройка лошадей и написано по—русски «Тройка», а ее спутник в вышитой рубашке, подпоясанный веревочкой. Это потому что они хотят соответствовать теме. Должен сказать, публика там заряжена восторгом. Наши кривляются, как будто все знают, во всем разбираются, а сами—то зачастую просто погреться заскочили. Моя первая выставка прошла удачно. Хозяин галереи подпрыгивал в воздухе и пяточкой о пяточку бил на радостях. Ведь успех никому не известного художника — огромная редкость. Если вы были в Париже, то видели, сколько там живописцев самых разных мастей. Просто наступаешь на них на улице. И они прекрасные! Но никто не воспринимает их всерьез. □ — Чем же удивить Францию? — Надо петь своим голосом — только это по—настоящему важно. Здесь никого не интересует, что ты закончил и в каких союзах состоишь. Ведь это значит только то, что ты не умеешь «летать над крышами один», не можешь существовать без каких—то костылей. Художники гордо пишут про себя в буклете: «Выставлялся в Голландии». А где выставлялся? В краеведческом музее, рядом с чучелом лося. Настоящая публика приучена, что искусство можно встретить только в престижной галерее, а не в столовой или в сберкассе. Не о том речь, хорошо это или плохо, но таковы правила игры. □ — Как вы пришли к своему стилю? — Помню, в детстве мама с папой давали мне деньги на коржики, а я покупал открытки с картинами русских художников. Запах типографской краски со мной до сих пор. Ну а потом срисовывал по клеточкам Левитана, Саврасова... Если б меня спросили в то время, какая картина самая лучшая, я бы сказал: «Ясно какая. Федора Решетникова «Опять двойка!» Все, что надо для искусства, вся правда жизни, там есть. И только в училище на третьем курсе в критической литературе, где клеймили загнивающее искусство Запада, я увидел в черно—белом варианте работы Поллока, Сезанна и других. Понял — едрическая сила! — даже яблоко можно по—разному нарисовать. Маковский так, Серов эдак, а Сезанн или Матисс совсем по—другому. Вот тут я и свернул налево. Покупал предметы, как у Сезанна на натюрмортах, и писал, ну, почти как он. Так начались мои поиски. Своеобразные отношения складывались в связи с этим с натурщицами. Была такая Соня, она полноватая. Я каждую ямочку ее выучил, каждую выпуклость. Значит, надо искать образ. Я рисую реалистично, как есть, и ее тоже, но все окружение в уменьшенном виде. И вот эффект: получилась огромная тетка, секс—бомба, поглотившая пространство. А иногда она у меня была рыбкой, потому что я внизу хвостик рисовал. Поначалу натурщицы обижались, а потом просили что—нибудь на память оставить. Понимали: искусство все—таки. Надо искать себя — терпеливо, трепетно, понимая, что у художника нет другого пути. □ — Почему вас не выставляли так долго ни в России, ни в Белоруссии? — Как меня было выставлять? Героических персонажей я не пишу, никого не прославляю. Знаете, какая любимая тема выставок была до перестройки? «Смена идет». И кто там только ни шел: сталевары, комбайнеры… Не брали, конечно, мои работы. Один раз взяли, но потом критиковали: где мол, Губарев нашел такого нетипичного героя? А он—то был как раз типичным. Настоящий знакомый сантехник с птицефабрики, я с ним за грибами ходил. И вот перестройка. Казалось, теперь—то пойдет. Очередной выставком. Бежит ко мне искусствовед: «Губарев! Валентин!» Я чуть не упал от радости — вот уже и по фамилии меня знают искусствоведы. А она говорит: «Вашу работу опять отклонили. Нам нравится, но резолюция такая: неуместная ирония». Будто печать на мои картины поставили. Серьезные мы, вот беда, раньше такими были и сейчас остались. Даже теперь коллега—художник может мне посоветовать: «Сделал бы какую—нибудь эпическую картину, тебе бы уже два раза заслуженного—народного дали». Так что и в нынешнее время собственная творческая харизма вредит мне иногда. Как долго это будет жить в нас? □ — Вы осознанно бежите от пафоса? — Мои ребята — они не молодецкие. Есть у меня картина. Обычная история: немолодой мужчина приходит к своей возлюбленной домой. Коробка конфет при нем, шампанское… Он же хочет понравиться. И последняя деталь: чтобы показаться милым человеком, он снимает обувь и остается в носках. Это же чудо! Такого мужчину можно брать голыми руками. Он все теряет: и гордость и пафос. Кому не знакома ситуация? Да это наше все. И где же здесь героизм? Я люблю простых людей. Как получается хорошая работа? Мой рецепт: надо посолить, поперчить ее разными чувствами. Ведь даже в самой хулиганской частушке есть и грусть, и ностальгические чувства. Когда много этого, тогда картина получилась. Как—то на выставке американец показал мне картину, которая понравилась ему больше всего, простую, с одним персонажем. Почему эта? Он же американец, кверху ногами ходит, ему что—то особенное надо. А он говорит: «Много чувств». Вот тебе и американцы. Француженка: «Года три назад я купила картину, где мужчина и женщина катаются на качелях. Каждое утро я просыпалась с мыслью о ней, смотрела только на нее. Это был источник любви и света для меня. Но последнее время стала сильно сомневаться в его чувствах». Ответил ей так: «Когда мужчина любит женщину, ему не обязательно даже целовать складки ее платья, он может любоваться ее отражением в стекле». Смотрю, она расправляет плечи, жизнь в глазах появляется. Ну, думаю, хватит еще года на три. Надо ответственнее относиться к своему творчеству, Валентин! Возьмите градусник, засуньте его подмышку англичанину, русскому или французу, он везде покажет температуру человеческого тела. Так и настоящее картины, они показывают температуру человеческих чувств, энергетику. Это все понимают. □ — Раньше государство помогало художникам, было много заказов. Вы бы не хотели возвращения этой системы? — Не думаю, что смог бы в нее вписаться. Как, например, иллюстрировать тему «асфальтирование улицы катком». Но заказ есть заказ, выполняй. Помню, рисую народную сказку, а меня спрашивают в издательстве: «Что это у коров рога в разные стороны?» Я понял, что даже рога надо рисовать, чтобы у всех в одну сторону. Или как, например, сделать сто портретов вождя. Ведь даже целоваться надоедает. Нет, можно, конечно, но чтоб без устали? Уж лучше к государственной опеке не возвращаться. Государство не должно кормить огромную массу одинаковых художников. За счет таланта живут очень немногие. Даже в Париже наберется не больше десятка живописцев, которые существуют только искусством. Это отбор. Остаются только самые талантливые. □ — Вы могли бы жить в Париже, но остались в Минске. Почему? — Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. Но я и сам вижу, что, грубо говоря, навоз моего творчества — это наше бытие: поминки, праздники, проводы... Как я буду жить там и ностальгировать по всему этому? Я встретился недавно с эмигрантом, который давно живет в Германии. С виду настоящий немец, а поскреби его… В холодильнике борщ, драники да пельмени. По радио прислушивается к нашим передачам. Он наполовину здесь, наполовину там, а это раздвоение личности называется. Чтобы писать Францию, надо знать ее и любить. Не по журналам же мне ее изучать! Мои миры хорошо знакомы и понятны нашему человеку. Французы в живописи хорошо разбираются, но в нашей жизни ни фига не понимают. Вот муж с женой смотрят картину, на которой я нарисовал маленькую хлебопекарню с трубой. Обязательно спросят, не Чернобыль ли это. Или вот работа «Победители последнего урожая». Бабы сидят, обхватив ляжками огромную морковь. Мне кажется, очень эротичная картина. А тут подходит ко мне человек и шепотом: «Скажите, я правильно разгадал смысл? Это парад на Красной площади, везут ракету СС-20?» Изобразил я мужиков и баб с цыплятами у красной кирпичной стены. Так это для французов, оказывается, не что иное, как политбюро у Кремлевской стены. Боже мой, какая фантазия! □ — Вы пишете прошлое или настоящее? — Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать — настоящего, десять будущего — то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое. Говорят, моя живопись светлая. Может быть. Здесь очень важно, какой путь ты прошел. Я не знал голодного существования. И девушки меня не бросали. Валентин Губарев их тоже не обижал. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь. На даче загорланят песни мои родственники, поют что—то из той жизни: Окуджаву, Высоцкого. А то вдруг затянут из кинофильма «Весна на Заречной улице». (Поет густым баритоном: «Когда весна—а—а придет не знаю»). Мы ведь все это помним, правда? □ 19 55 56 57 □ 20 58 59 60 □ 21 61 62 63 □ 19—55 — Вечер удался; 19—56 — Красота — это страшная сила; 19—57 — Наполеон; 20—58 — Ждёт мужа; 20—59 — Почему он не может остаться дома; 20—60 — Победители последнего урожая; 21—61 — Скромное обаяние неразвитого социализма; 21—62 — Боже мой, уже десять часов, а я ещё не проголосовала! 21—63 — Праздничные будни. □ 22 64 65 66 □ 23 67 68 69 □ 24 70 71 72 □ 22—64 — Про тех, кто остаётся; 22—65 — ? 22—66 — Здравствуй, Модильяни; 23—67 — Просто осень; 23—68 — ? 23—69 — Засиделись, или Походка «домиком»; 24—70 — ? 24—71 — Радости обыденной жизни; 24—72 — Не забудь выключить утюг. □ 25 73 74 75 □ 26 76 77 78 □ 27 79 80 81 □ 25—73 — Обнаженная действительность; 25—74 — Вдохновение; 25—75 — Воспоминания о лете; 26—76 — В ожидании восхода солнца; 26—77 — Спасая все живое; 26—78 — Обозреватель; 27—79 — Сон под мурлыканье кота; 27—80 — Ангелы любят колбасу (фр. Les anges aiment le saucisson); 27—81 — Дом—конфетка и маленький мальчик с потерянными иллюзиями. □ — Вы пишете прошлое или настоящее? — Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать — настоящего, десять будущего — то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое. Говорят, моя живопись светлая. Может быть. Здесь очень важно, какой путь ты прошел. Я не знал голодного существования. И девушки меня не бросали. Валентин Губарев их тоже не обижал. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь. На даче загорланят песни мои родственники, поют что—то из той жизни: Окуджаву, Высоцкого. А то вдруг затянут из кинофильма «Весна на Заречной улице». (Поет густым баритоном: «Когда весна—а—а придет не знаю»). Мы ведь все это помним, правда? □ Текст — Марина Бровкина (Ростов—на—Дону)

Admin: ■■ Выпуск # 64 Как будут выглядеть новые станции метро в Москве■ В этом году Московский метрополитен должен пополниться восемью новыми станциями. Как они должны выглядеть по задумке властей — в фотогалерее «Газеты.Ru». □ □ ■ «Ховрино», Замоскворецкая линия. Станция станет конечной на северном участке зеленой Замоскворецкой ветки. Возле станции должен появиться транспортно—пересадочный узел. В перспективе на перегоне «Ховрино» — «Речной вокзал» может быть построена еще одна станция — «Беломорская» □ □ ■ «Фонвизинская», Люблинско—Дмитровская линия. Станция находится в Бутырском районе с плохой транспортной доступностью для автомобилей, так как с трех сторон он ограничен железными дорогами — Рижской, Савеловской и Малым кольцом Московской железной дороги. По территории района проходит монорельс (станция «Улица Милашенкова») □ □ ■ «Котельники», Таганско—Краснопресненская линия. Это еще одна станция Московского метрополитена, которая затронет Подмосковье. Напомним, первая станция, построенная за пределами города, — «Мякинино». Станция «Котельники» размещена так, что один из ее вестибюлей находится на территории Москвы, а второй — на пограничной черте города Котельники. Возле станции власти обещают построить транспортно—пересадочный узел. □ □ ■ «Румянцево», Сокольническая линия. «Румянцево» должна стать первой станцией метро на территории Новой Москвы. Она расположена на пути в международный аэропорт Внуково. □ ■ «Технопарк», Замоскворецкая линия. «Технопарк» должен появиться на территории бывшей промзоны ЗИЛ, на перегоне Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Станция будет отличаться от других тем, что она наземная, а платформы будут расположены по бокам. □ ■ «Бутырская», Люблинско—Дмитровская линия. Станция находится на пересечении улиц Огородная и Руставели, вблизи платформы Останкино Октябрьской железной дороги. «Бутырская» должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско—Тимирязевскую линию метро. Всего, как сообщает стройкомплекс, на севере и северо—востоке на участке длиной более 10 км Люблинско—Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. В перспективе эта ветка метро будет продлена на север почти до МКАД. □ □ ■ «Саларьево», Сокольническая линия. Станция «Саларьево» также будет расположена в Новой Москве — к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы. Станция должна стать конечной на красной линии метро. Рядом планируется строительство крупного транспортно—пересадочного узла. □ □ ■ «Петровско-Разумовская», Люблинско—Дмитровская линия. Новая «Петровско—Разумовская» станет «второй половинкой» одноименной станции на Серпуховско—Тимирязевской ветке. Пересадка будет организована по типу «кросс—платформы», как на «Китай—городе».

Admin: ■■ Выпуск # 65 Несение боевого дежурстваЭкз. единств. ■ На сайте «Свободная Пресса» в прошлый четверг, 09 апреля 2015 года, был опубликован фоторепортаж под названием «Несение боевого дежурства зенитными ракетными дивизионами Минобороны». В связи с тем, что в ближайшее воскресенье мы должны были отметить День войск ПВО, я подумал, что это очень хороший повод, чтобы опубликовать фотографии из этого фоторепортажа в теме «Галерея «PhotoKeeper». □ 01 □ □ 02 □ □ 03 □ □ 04 □ □ 05 □ □ ■ Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

Admin: ■■ Выпуск # 66 ■ 19—01—2015Английское быдлоВеликобритания, сэр □ ■ Польский фотограф Матчей Дакович в течение 5 лет прожил в уэльском Кардиффе. Он собрал серию снимков ночной жизни этого города. На них можно увидеть пьяных, агрессивных, потерявших человеческий облик «чавов» — аналог российских гопников, причём обоих полов. ■ 36–летний уроженец польского Белостока Матчей Дакович живёт в Кардиффе с 2005 года. Он уже хорошо изучил на собственной практике, что такое местные «чавы» (chav) — городские низы из молодёжи. Он говорит, что их в этом бедном городе минимум 40% среди молодёжи. Но ещё лучше эти нравы показывают фотографии Даковича: □ □ □ □ ■ Высокооплачиваемой работы в Кардиффе мало, а та, что есть — часто занята европейскими выходцами (Дакович сам приехал в Уэльс из Польши работать в местной галерее). Единственный путь пробиться наверх — уехать в Лондон или вовсе в США или Канаду. Ещё один путь, но для немногих — это спорт, шоу–бизнес или торговля наркотиками. Ситуация в Уэльсе осложнилась после того, как при Маргарет Тэтчер в начале 1980–х тут были закрыты почти все угольные шахты, в результате чего работу потеряли сотни тысяч человек (вместе со смежными профессиями — транспортников, ремонтников, докеров и т.д.). Лишь небольшая часть смогла хорошо устроиться в жизни. Остальные же вынуждены пойти на низкооплачиваемые работы в т.н. «сервисную экономику» — в супермаркеты, туризм и т.д. □ □ □ □ ■ Многие же уэльсцы живут на пособия или перебиваются временными заработками. Дакович говорит, что тут уже появилось второе поколение людей «с тысячью фунтов» — средним доходом на эту сумму, которая для Великобритании с её дороговизной считается совсем небольшой суммой (примерно 50 тысяч рублей). □ □ □ □ ■ Ситуацию спасают социальные выплаты, идущие из Лондона. Это, к примеру, бесплатные квартиры для бедных, а также различного рода пособия. «Классический вариант — это мать одиночка с тремя детьми. Ей положена бесплатная квартира и пособие, на которое худо–бедно можно жить, уже никогда при этом не работая», — говорит он. □ □ □ □ ■ Основным «развлечением» для чавов стали только наблюдение за спортивными состязаниями — в основном футболом и регби, а также пьянство. Вечером в пятницу и субботу бОльшая часть города пьяная. Причём зверски напиваются не только самое «дно» Кардиффа, но часто и вполне благополучные люди. Для последних даже появился термин «пятничный алкоголизм»: когда человек трезвенником держится пять будних дней, а в ночь с пятницы на субботу и в саму субботу пьёт до стадии падения в канаву (в воскресенье он отходит и мучается похмельем). Пьяницам в Великобритании вообще в последнее время принято носить с собой жетон с домашним адресом и телефоном — чтобы полиция знала, куда везти бесчувственного пьянчужку. □ □ □ □ ■ «Они в целом добродушные, но у них есть несколько раздражителей, при которых кардиффский «чав» способен на агрессию: это регби, а также англичане и ирландцы. Последних они ненавидят всей душой, и не приведи Господь, когда в субботнюю пьянку кто-то скажет, что он приехал из Лондона или Белфаста. Единственный «союзник» уэльсцев — это шотландцы, которые тоже якобы всю жизнь притеснялись англичанами. Если вы скажете, что из Глазго — бесплатная кружка пива или глоток водки вам обеспечены», — описывает местные нравы Дакович. □ □ □ □ ■ Вот так встретили Новый 2015 год достопочтенные леди и джентльмены: □ □ □ □ □ □ □ ■ Спасательные службы столицы в ночь с 2014 года на 2015—й сбились с ног — было произведено более 90 арестов, на улицы Лондона вышли 4 тысячи полицейских. «Ночь была тяжелой, наши офицеры работали, выбиваясь из сил, чтобы граждане могли спокойно посмотреть фейерверки в центре города», — отметил суперинтендант Робин Уильямс.В Шотландии в новогоднюю ночь службы зафиксировали 2394 звонка в полицию и 1826 вызовов скорой помощи, в основном по причине безудержного пьянства. По всей Британии скорая помощь в период с полуночи до 4 утра получала в среднем 600 вызовов в час, за первые полчаса Нового года спасатели разных ведомств выехали 100 999 раз. ■ Праздник глазами полиции: □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ ■ Фото: Assotiated Press

Admin: Выпуск # 67 Московский Кремль■ Московский Кремль в 1700 году — графическая реконструкция крепости на начало XVIII века. При создании рисунков использовались гравюры и планы, выполненные умельцами прошедшей эпохи, а также более поздние и современные реконструкции. ■ К XVIII веку архитектурный ансамбль Московского Кремля был завершён. Крепость приняла узнаваемый современный облик. В представленных рисунках отдельные фрагменты сооружений, пришедших в обветшалое состояние, изображены ещё неповреждёнными. □ □ □ □ □ □ □ □ □

Admin: Выпуск # 68 Московский Кремль■ Московский Кремль в 1800 году — воссоздание образа крепости на начало XIX века. При создании рисунков использовались изображения художников, запечатлевших архитектуру Кремля того времени. ■ Кремль, «живой» и постоянно меняющийся, к началу XIX века утрачивает множество строений предыдущей эпохи. На рисунках не изображены разрушенные сооружения и те, демонтаж которых осушествлялся в это время. С исторической точки зрения, на рисунках зафиксирован образ Кремля по состоянию на 1805 год. □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □

Admin: Выпуск # 69 Великая война (28.07.1914—11.11.1918)Про военно–полевые сортиры■ Обычно тема полевых сортиров в окопах в литературе (нередко и в служебной) как то обходится молчанием. Очевидно, из–за природной стыдливости пишущих об окопной теме. Но представьте себе — в каждой сотне метров окопов находится около сотни молодых мужчин, которые испытывают потребности не только пить и кушать, но и исторгать из себя все это вновь наружу в переработанном виде. Куда это все девать? Я уж не говорю о не самых приятных ароматах этих продуктов жизнедеятельности, которые сами по себе могут отравить жизнь в окопах, и вслед за которыми появляются мириады мух, которые тоже отнюдь не делают жизнь более приятной. Это, прежде всего источник заразы и инфекционных заболеваний, от которых веками гибло куда больше солдат, нежели в боях. Так что сортир это куда как более насущная вещь, чем даже сооружения для отдыха и сна…» □ ■ А. Веремеев. Анатомия армии □ □ □ □ □ □ □ ■ «На правом краю луга выстроена большая солдатская уборная — добротно срубленное строение под крышей. Впрочем, она представляет интерес разве что для новобранцев, которые еще не научились из всего извлекать пользу. Для себя мы ищем кое–что получше. Дело в том, что на лугу там и сям стоят одиночные кабины, предназначенные для той же цели. Это четырехугольные ящики, опрятные, сплошь сколоченные из досок, закрытые со всех сторон, с великолепным, очень удобным сиденьем. Сбоку у них есть ручки, так что кабины можно переносить. Мы сдвигаем три кабины вместе, ставим их в кружок и неторопливо рассаживаемся. Раньше чем через два часа мы со своих мест не поднимемся. Я до сих пор помню, как стеснялись мы на первых порах, когда новобранцами жили в казармах и нам впервые пришлось пользоваться общей уборной. Дверей там нет, двадцать человек сидят рядком, как в трамвае. Их можно окинуть одним взглядом, — ведь солдат всегда должен быть под наблюдением. С тех пор мы научились преодолевать не только свою стыдливость, но и многое другое. Со временем мы привыкли еще и не к таким вещам. □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ ■ Здесь, на свежем воздухе, это занятие доставляет нам истинное наслаждение. Не знаю, почему мы раньше стеснялись говорить об этих отправлениях, — ведь они так же естественны, как еда и питье. Быть может, о них и не стоило бы особенно распространяться, если бы они не играли в нашей жизни столь существенную роль и если их естественность не была бы для нас в новинку, — именно для нас, потому что для других она всегда была очевидной истиной. Для солдата желудок и пищеварение составляют особую сферу, которая ему ближе, чем всем остальным людям. Его словарный запас на три четверти заимствован из этой сферы, и именно здесь солдат находит те краски, с помощью которых он умеет так сочно и самобытно выразить и величайшую радость и глубочайшее возмущение. Ни на каком другом наречии нельзя выразиться более кратко и ясно. Когда мы вернемся домой, наши домашние и наши учителя будут здорово удивлены, но что поделаешь, — здесь на этом языке говорят все. Для нас все эти функции организма вновь приобрели свой невинный характер в силу того, что мы поневоле отправляем их публично. Более того: мы настолько отвыкли видеть, в этом нечто зазорное, что возможность справить свои дела в уютной обстановке расценивается у нас, я бы сказал, так же высоко, как красиво проведенная комбинация в скате с верными шансами на выигрыш. Недаром в немецком языке возникло выражение «новости из отхожих мест», которым обозначают всякого рода болтовню; где же еще поболтать солдату, как не в этих уголках, которые заменяют ему его традиционное место за столиком в пивной? □ □ □ □ □ □ □ ■ Сейчас мы чувствуем себя лучше, чем в самом комфортабельном туалете с белыми кафельными стенками. Там может быть чисто, — и только; здесь же просто хорошо. Удивительно бездумные часы… Над нами синее небо. На горизонте повисли ярко освещенные желтые аэростаты и белые облачка — разрывы зенитных снарядов. Порой они взлетают высоким снопом, — это зенитчики охотятся за аэропланом. Приглушенный гул фронта доносится до нас лишь очень слабо, как далекая-далекая гроза. Стоит шмелю прожужжать, и гула этого уже совсем не слышно. А вокруг нас расстилается цветущий луг. Колышутся нежные метелки трав, порхают капустницы, они плывут в мягком, теплом воздухе позднего лета; мы читаем письма и газеты и курим, мы снимаем фуражки и кладем их рядом с собой, ветер играет нашими волосами, он играет нашими словами и мыслями. Три будки стоят среди пламенно–красных цветов полевого мака…» □ ■ Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен

Admin: Выпуск # 70 Великая Отечественная война (22.06.1941—09.05.1945)Фотопроект Сергея Ларенкова■ Бывший морской летчик, а ныне фотограф Сергей Ларенков создает потрясающие коллажи, совмещая фотографии городов времен Второй Мировой войны с их современными снимками, выполненными с тех же ракурсов. Большая часть работ Сергея посвящена блокаде Ленинграда, однако в его коллекции есть и фотографии Москвы, Берлина, Праги, Вены и Парижа. □ □ □ □ ■ Примерно десять лет назад, 41–летний фотограф начал собирать старые открытки с видами Санкт–Петербурга. Однажды он попробовал совместить черно–белые изображения города с современными фотографиями и, к своему удивлению, обнаружил, что результат оказался больше, чем неожиданным. По словам Сергея, работая с архивными изображениями, он как будто бы создает временной портал между прошлым и настоящим. □ □ □ □ □ □ □ ■ Поначалу фотограф относился к этому проекту просто, как к хобби. Однако, постепенно погружаясь в им же самим придуманную идею, Сергей увлекался ей все больше и больше. □ □ □ □ □ □ □ ■ «Самое важное в этой работе — подобрать правильный ракурс для своей фотосъемки. Поиск точки, в которой когда–то стоял фотограф, оказался сложным, но очень увлекательным занятием. Представьте, только что вы смотрели на современный мир своими глазами, как вдруг вы перенеслись в прошлое, видя картинку такой, какой она была перед глазами вашего предшественника. Это, почти, то же самое, как если бы вы вошли в машину времени. Иногда становится страшно...» — делится впечатлениями Сергей Ларенков.

RevALation: Admin пишет: 05—14 — Ты этого достойна!Обнаженная красавица, по всей видимости, любуется с балкона видом города Ногинска. Впереди слева — Богородский собор, справа — трубы Глуховской фабрики.

Admin: Выпуск # 71 Работы художника Альберта Варгаса (Alberto Vargas)Эротические открытки 40–х годов в стиле Pin–Up■ Стоит ли говорить о том, что в далекие 40–е годы творчество в стиле Pin–Up перуанского художника Альберта Варгаса (Alberto Vargas) стало одним из самых популярных жанров среди представителей сильного пола, которые охотно покупали эротические открытки с очаровательными красотками, томно взирающими на мир? И совсем неудивительно, ведь девушки застывшие на листах бумаги, привлекали внимание своей сдержанной сексуальностью, сводя мужчин с ума… □ 01 01 02 □ 02 03 04 □ 03 05 06 □ 04 07 08 □ 05 09 10 11 □ 06 12 13 14 □ 07 15 16 17 □ ■ То, что Pin–Up был, есть и будет излюбленной темой не только художников, но и фотографов — уже далеко не секрет. Ведь благодаря этому стилю, девушки могут не только примерить кокетливые образы, но и почувствовать себя сексуальными и желанными, независимо от возраста и внешности. Убедиться в этом поможет яркая серия фотографий, в которой застыли обольстительные красотки размера плюс, а так же беременные, инвалиды и просто самые обычные женщины, чьи параметры далеки от идеала… □ 08 18

Admin: Выпуск # 72 «Toffs and Toughs»► «Toffs and Toughs» — сливки общества и хулиганы — фотография, иллюстрирующее неравенство классов в довоенной Великобритании, 1937 год. □ □ ► Источник — © Fishki.net

Admin: Выпуск # 73 Игривые иллюстрации анонимного художника разжигают воображение► Этот анонимный художник с помощью нескольких линий позволит твоей эротической фантазии разыграться на полную! ► Как бы банально это ни звучало, Париж — столица любви и романтики! Во Франции родилось много деятелей искусства, которые знали толк в делах амурных. ► Вот и этот французский иллюстратор, который предпочел оставить свое имя в тайне, буквально с помощью нескольких штрихов способен возбудить твое воображение. Минуточку! У него (или нее) есть уже более 800 тысяч подписчиков. ► Популярность художнику принесла черно–белая серия иллюстраций под названием «Немного сладострастия». Эти минималистичные наброски позволят твоей фантазии разыграться на полную! ► Кто бы мог подумать, что от нескольких линий, начертанных чернилами, в твоей голове развернуться красочные эротические сцены. У этого лаконичного художника определенно есть талант! Ты как считаешь? □ 01 01 02 □ 02 03 04 □ 03 05 06 □ 01–01 — Удар ниже пояса; 01–02 — Равноденствие; 02–03 — Почти что тест Роршаха; 02–04 — Хорошо спелись... 03–05 — Кто знает английский, тот поймет игру слов; 03–06 — Процесс социализации. □ 04 07 08 □ 05 09 10 □ 06 11 12 □ 04–07 — 1 600 оборотов в минуту; 04–08 — Розовая луна; 05–09 — И пусть весь мир подождет... 05–10 — Поднять флаг! 06–11 — Быстрее, выше, сильнее... 06–12 — Сердце во рту. □ 07 13 14 □ 08 15 16 □ 09 17 18 □ 07–13 — Чизбургер и картошка фри; 07–14 — Первый раз; 08–15 — Бонд... Джеймс Бонд; 08–16 — А ты добавлял сахар в мой кофе? 09–17 — Прикосновение; 09–18 — Дистанции. □ 10 19 20 □ 11 21 22 □ 12 23 24 □ 10–19 — Радость получать; 10–20 — Лист воспроизведения; 11–21 — И наши подсказки? 11–22 — Камень, ножницы, бумага; 12–23 — Внедорожник; 12–24 — Имеет сильные руки. □ ► Автор — Людмила Ходаковская



полная версия страницы